Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 31 марта 2025 г. N 159-пп
Порядок
проведения мониторинга дебиторской задолженности по неналоговым доходам областного бюджета и принятых мер по сокращению просроченной дебиторской задолженности
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности по неналоговым доходам областного бюджета и принятых мер по сокращению просроченной дебиторской задолженности (далее - Порядок) определяет процедуру проведения мониторинга дебиторской задолженности по неналоговым доходам областного бюджета Белгородской области, закрепленным за органами государственной власти Белгородской области, государственными органами Белгородской области, являющимися главными администраторами доходов областного бюджета (далее - главные администраторы) в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области от 13 декабря 2021 года N 648-рп "Об утверждении перечня главных администраторов доходов областного бюджета", и принятых мер по сокращению просроченной дебиторской задолженности (далее - мониторинг дебиторской задолженности по неналоговым доходам областного бюджета).
1.2. Мониторинг дебиторской задолженности по неналоговым доходам областного бюджета осуществляет рабочая группа, созданная министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - министерство).
1.3. Решение о создании рабочей группы, указанной в пункте 1.2 раздела 1 Порядка, принимается в форме приказа министерства, положение о рабочей группе, порядок ее работы и состав рабочей группы утверждаются приказом министерства.
1.4. Главный администратор осуществляет внутренний контроль и мониторинг, направленный на реализацию полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним этим главным администратором и подведомственными администраторами доходов бюджета на основании правового акта, принимаемого главным администратором.
2. Предмет мониторинга дебиторской задолженности по неналоговым доходам областного бюджета
2.1. Предметом мониторинга является дебиторская задолженность по неналоговым доходам областного бюджета, закрепленным за главными администраторами.
2.2. Для целей реализации Порядка используются следующие понятия:
- текущая дебиторская задолженность - задолженность, срок уплаты которой не наступил;
- ожидаемая дебиторская задолженность - задолженность по доходам, администрируемым в отчетном периоде, но относящимся к будущим отчетным периодам;
- просроченная дебиторская задолженность - неисполненная задолженность при наступлении даты ее исполнения на соответствующую отчетную дату;
- сомнительная дебиторская задолженность - задолженность, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена при наступлении даты ее исполнения.
2.3. Отчетными датами (контрольными точками) являются 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года и 1 января года, следующего за текущим годом.
3. Цель и задачи мониторинга дебиторской задолженности по неналоговым доходам областного бюджета
3.1. Целью мониторинга дебиторской задолженности по неналоговым доходам областного бюджета является устойчивое поступление в областной бюджет неналоговых доходов за счет действий главных администраторов, направленных на сокращение дебиторской задолженности по неналоговым доходам областного бюджета и предотвращение образования новой дебиторской задолженности.
3.2. Задачами мониторинга дебиторской задолженности по неналоговым доходам областного бюджета, направленными на достижение указанной в пункте 3.1 раздела 3 Порядка цели, являются:
3.2.1. Проведение анализа состояния показателей дебиторской задолженности по неналоговым доходам областного бюджета, включающего:
- выявление изменений показателей дебиторской задолженности по неналоговым доходам областного бюджета на отчетные даты текущего года, установленные пунктом 2.3 раздела 2 Порядка, по сравнению с показателями дебиторской задолженности на начало текущего года;
- определение причин возникновения и увеличения дебиторской задолженности по неналоговым доходам областного бюджета.
3.2.2. Проведение анализа реализации главными администраторами мероприятий, направленных на сокращение дебиторской задолженности по неналоговым доходам областного бюджета и предотвращение образования новой дебиторской задолженности в соответствии с Планом мероприятий по взысканию дебиторской задолженности по неналоговым платежам в областной бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджета Белгородской области, согласно приложению N 1 к Порядку.
4. Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности по неналоговым доходам областного бюджета
4.1. Мониторинг дебиторской задолженности по неналоговым доходам областного бюджета осуществляется путем сбора, обобщения и анализа информации, поступившей в министерство от главных администраторов.
4.2. Сбор информации, необходимой для проведения мониторинга дебиторской задолженности по неналоговым доходам областного бюджета, проводится в следующем порядке: главные администраторы ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство следующие документы:
1) информацию о суммах дебиторской задолженности по неналоговым доходам областного бюджета на отчетные даты текущего года и на начало текущего года по
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.