Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Министерства транспорта
Российской Федерации
от 24 февраля 2025 г. N 59
Порядок
обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, железнодорожных вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых на железнодорожных вокзалах и в поездах дальнего следования услуг
1. Обеспечение условий доступности для пассажиров из числа инвалидов (далее - пассажиры) пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски (далее - вагон для перевозки инвалидов), железнодорожных вокзалов (далее - вокзал), поездов дальнего следования осуществляется перевозчиками, операторами железнодорожного подвижного состава (далее - оператор), владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - владелец инфраструктуры), оказывающими услуги, связанные с перевозками железнодорожным транспортом пассажиров на вокзалах и в поездах дальнего следования (далее - услуга).
2. Перевозчики, оказывающие услуги, операторы, оказывающие услуги, владельцы инфраструктуры, оказывающие услуги, в целях обеспечения условий доступности для пассажиров обязаны организовывать инструктирование или обучение работников, чьи должностные обязанности связаны с обслуживанием пассажиров (далее - работник), по вопросам обеспечения доступности для пассажиров вагонов для перевозки инвалидов, вокзалов, поездов дальнего следования (далее - объект) и предоставляемых на них услуг.
3. Перевозчики, оказывающие услуги, владельцы инфраструктуры, оказывающие услуги, на вокзалах, в вагонах для перевозки инвалидов, в поездах дальнего следования должны обеспечивать с помощью работников и посредством использования вспомогательных средств следующие условия доступности услуг для пассажиров:
а) сопровождение и помощь:
пассажирам, имеющим стойкие расстройства функции зрения (включая пассажиров, использующих собак-проводников) и самостоятельного передвижения, на вокзале и в вагонах для перевозки инвалидов, которые осуществляются по факту обращения пассажира, имеющего стойкие расстройства функции зрения (включая пассажира, использующего собак-проводников) и самостоятельного передвижения, к работнику владельца инфраструктуры, оказывающего услуги, на вокзале или перевозчика, оказывающего услуги, в поезде дальнего следования или при представлении пассажиром заявки на предоставление услуг не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки;
остальным пассажирам при передвижении по территории вокзала, в том числе при входе в поезд дальнего следования и выходе из него (включая использование вспомогательных посадочных устройств), до места посадки в поезд дальнего следования и от места высадки из него, при оформлении багажа, получении багажа по прибытии поезда дальнего следования;
б) возможность ознакомления пассажиров с правилами перевозки пассажиров, другой необходимой информацией об условиях перевозки, а также предоставления пассажирам информации о предстоящий поездке и необходимой ему помощи в доступной для пассажиров форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и по телефону;
в) оказание помощи пассажирам при прохождении в поездах дальнего следования и на вокзалах пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного или иных видов государственного (контроля) надзора, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) допуск собаки-проводника на вокзалы и к проезду в поездах дальнего следования при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (далее - документ, подтверждающий специальное обучение собаки-проводника) 1, на вокзалы и к проезду в пассажирских поездах;
д) информирование о возможности пассажира оставаться в своем кресле-коляске при нахождении на вокзале и в вагоне для перевозки инвалидов;
е) предоставление вспомогательных средств, в том числе кресел-колясок, при сопровождении пассажиров, имеющих стойкие нарушения функций самостоятельного передвижения;
ж) прием представленной пассажиром информации о предстоящей поездке в поездах дальнего следования и о потребности в услугах, оказываемых пассажирам на вокзалах и в поездах дальнего следования по телефону и с использованием сети "Интернет".
4. Владельцы инфраструктуры, оказывающие услуги, на вокзалах, дополнительно к условиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, должны обеспечивать следующие условия доступности вокзалов для пассажиров:
а) беспрепятственный вход на вокзалы и выход из них самостоятельно или с помощью работника владельца инфраструктуры и посредством использования вспомогательных средств;
б) возможность прохода пассажиров, в том числе пассажиров со стойкими расстройствами функции зрения в сопровождении собаки-проводника или использующих кресло-коляску, на вокзалы, через контрольно-пропускное устройство (при наличии данного устройства на входе в вокзал), а также к месту предоставления услуг;
в) оборудование вокзалов низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости 2 ;
г) предоставление консультации инвалидам с нарушением слуха на русском жестовом языке с помощью видеотерминалов или с использованием сети "Интернет" 3;
д) возможность организации встречи на территории вокзала пассажиров, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, при представлении ими заявки на предоставление услуг не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки, а также помощь:
при перемещении предметов, находящихся у пассажира, вес и размеры которых не превышают норму бесплатного провоза ручной клади, установленную пунктом 170 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 сентября 2022 г. N 352 4, по вокзалу и до места посадки в поезд;
при посадке в транспортное средство пассажиров, имеющих стойкие нарушения функций самостоятельного передвижения, при нахождении указанного транспортного средства на территории вокзала;
е) оказание помощи пассажирам, имеющим стойкие расстройства функции зрения, при его самостоятельном выгуле собак-проводников (при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника);
ж) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика к местам предоставления услуг пассажирам;
з) информирование пассажиров посредством звукового оповещения по громкоговорящей связи (на вокзалах, оборудованных радиоузлом с дикторской или автоматической информационно-справочной системой) и визуального оповещения через информационные табло, стенды, информационные терминалы или по телефону и с использованием сети "Интернет":
о вокзальных помещениях, используемых при предоставлении услуг, в том числе местах, оборудованных кнопкой оповещения (вызова) работника или иными обеспечивающими оповещение (вызов) работника техническими средствами;
о наличии выделенных для пассажиров парковок;
о времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения;
о местах встречи пассажиров;
о предоставлении вспомогательных средств, в том числе кресел-колясок (или устройств с электрическим приводом) при предоставлении услуг пассажирам для перемещения по территории вокзала;
о порядке представления пассажиру информации и о номерах телефонов, по которым предоставляется дополнительная информация;
и) информирование пассажиров, имеющих стойкие расстройства функции зрения с использованием табличек, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля 5, размещаемых перед входами в помещения на вокзалах, в которых предоставляются услуги пассажирам, с указанием назначения помещения и времени предоставления услуг.
5. Перевозчики, оказывающие услуги, дополнительно к условиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, должны обеспечивать следующие условия доступности услуг для пассажиров:
а) возможность провозить, не сдавая в багаж (сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа) и без взимания платы, трость, костыли, носилки и (или) кресло-коляску, предназначенные для личного пользования;
б) возможность резервирования проездных документов (билетов) для проезда на местах для пассажиров и сопровождающих их лиц (с указанием номера места) в порядке, определяемом локальным нормативным актом перевозчика, оказывающего услуги;
в) безопасные условия для жизни и здоровья пассажира в период перевозки пассажира в поезде дальнего следования, включая посадку пассажира в пассажирский вагон и его высадку из пассажирского вагона.
6. Оказание услуг в соответствии с настоящим Порядком пассажирам, являющимся одновременно инвалидами по слуху и зрению, осуществляется при условии сопровождения данных пассажиров лицами, оказывающими им помощь.
7. Владельцы инфраструктуры, оказывающие услуги, на вокзалах, вновь вводимых в эксплуатацию или прошедших реконструкцию (модернизацию) после 1 июля 2016 г. 6, должны обеспечить:
а) доступность горизонтальных коммуникаций, в том числе дверных проемов, проходов и вертикальных коммуникаций, в том числе пассажирских лифтов, подъемных платформ, пандусов, маршей лестниц, для беспрепятственного входа пассажиров на вокзал, передвижения по зданию вокзала и выхода из него, а также для самостоятельного передвижения по территории вокзала и пассажирским платформам в целях доступа к месту предоставления услуг, в том числе пассажиров, использующих кресло-коляску;
б) оборудование вокзалов средствами передачи динамической зрительной информации, автоматической информационно-справочной системой (для вокзалов, на которых не предусмотрено оборудование ра
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24 февраля 2025 г. N 59 "Об определении Порядка обеспечения условий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.