Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МЧС России
от 28 марта 2025 г. N 258
Положение
о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
I. Общие положения
1. Территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации (далее - территориальный орган МЧС России) 1 входит в систему МЧС России, является органом, осуществляющим управление гражданской обороной 2, постоянно действующим органом управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне 3, и подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр).
2. Полное наименование территориального органа МЧС России: "Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации".
Сокращенное наименование территориального органа МЧС России: "Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации".
3. Координацию деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации (далее - Главное управление МЧС России) по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенного в пределах федерального округа, в рамках функций, установленных настоящим Положением, осуществляет Главное управление МЧС России, дислоцированное в субъекте Российской Федерации, в котором расположен центр соответствующего федерального округа (далее - Главное управление МЧС России, осуществляющее координацию деятельности), являющееся постоянно действующим органом управления РСЧС на региональном и межрегиональном уровнях 4.
4. В своей деятельности Главное управление МЧС России руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России.
5. Главное управление МЧС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, печати, штампы и бланки, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. За Главным управлением МЧС России закрепляется имущество на праве оперативного управления. Главному управлению МЧС России могут предоставляться земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование 5.
6. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Главного управления МЧС России осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. Главное управление МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, добровольческими (волонтерскими) организациями, организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и организациями.
8. Деятельность Главного управления МЧС России является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
II. Функции Главного управления МЧС России
9. В рамках осуществления МЧС России управления, координации, контроля и реагирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на Главное управление МЧС России возлагаются следующие функции:
1) в области гражданской обороны, определенные пунктом 10 настоящего Положения;
2) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определенные пунктом 11 настоящего Положения;
3) в области обеспечения пожарной безопасности, определенные пунктом 12 настоящего Положения;
4) в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, определенные пунктом 13 настоящего Положения;
5) иные функции, относящиеся к сфере деятельности Главного управления МЧС России, определенные пунктом 14 настоящего Положения.
10. Функциями Главного управления МЧС России в области гражданской обороны являются:
1) разработка и направление в органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, а также по разработке нормативных правовых актов и правовых актов субъекта Российской Федерации;
2) разработка и реализация плана приведения в готовность гражданской обороны и плана гражданской обороны Главного управления МЧС России;
3) осуществление управления гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации 6;
4) осуществление федерального государственного надзора в области гражданской обороны 7;
5) осуществление государственного надзора за реализацией органами государственной власти и органами местного самоуправления полномочий в области гражданской обороны 8;
6) осуществление методического руководства за организацией подготовки должностных лиц органов местного самоуправления и организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, а также организаций, продолжающих работу в военное время, в области гражданской обороны 9;
7) осуществление координации деятельности органов управления гражданской обороной по выполнению мероприятий, направленных на создание, реконструкцию и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения 10;
8) осуществление проверки и согласования плана мероприятий, технического задания и проектно-технической документации на создание или реконструкцию региональной и муниципальной системы оповещения населения 11;
9) осуществление организационно-методического руководства за накоплением, хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территории субъекта Российской Федерации 12;
10) осуществление по согласованию с исполнительными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления проверок готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны 13;
11) осуществление координации и методического обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъекта Российской Федерации, в том числе в целях стратегического планирования в области гражданской обороны 14;
12) осуществление на территории субъекта Российской Федерации методического руководства созданием, реконструкцией и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения 15;
13) осуществление приема и доведения сигналов гражданской обороны, сигналов оповещения при внезапном нападении противника, сигналов оповещения при непосредственной подготовке к переводу, переводе на работу в условиях военного времени и в военное время;
14) осуществление методического руководства созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в субъекте Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях 16;
15) осуществление сбора, обобщения, анализа и представления в МЧС России сведений по функционированию учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения 17;
16) осуществление координации деятельности и методического руководства сетью наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения на региональном уровне 18;
17) осуществление методического руководства за подготовкой эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории субъекта Российской Федерации 19;
18) осуществление методического руководства при решении вопросов подготовки населения в области гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации 20;
19) обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороны (в том числе управление силами и средствами гражданской обороны) 21;
20) обеспечение организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны;
21) организация создания и подготовки в Главном управлении МЧС России на военное время в целях решения задач гражданской обороны специальных формирований 22;
22) организация учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
23) организация подготовки должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам гражданской обороны 23;
24) организация хранения вооружения, военной и специальной техники, запасов других материальных средств, находящихся в оперативном управлении Главного управления МЧС России, на военное время, в том числе для создаваемых на военное время специальных формирований;
25) согласование проектно-технической документации на создание или реконструкцию локальной системы оповещения населения 24;
26) согласование органам публичной власти федеральной территории и органам местного самоуправления предложений в перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне 25;
27) участие в комплексных проверках готовности региональных и муниципальных систем оповещения населения 26;
28) участие в комплексных проверках готовности локальных систем оповещения населения 27;
29) участие в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также в осуществлении пропаганды в области гражданской обороны.
11. Функциями Главного управления МЧС России в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
1) разработка и представление в органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложений по реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также по разработке нормативных правовых актов и правовых актов субъекта Российской Федерации;
2) осуществление подготовки и направление в МЧС России предложений о приоритетном использовании любых сетей связи, приоритетном приостановлении использования любых сетей связи и средств связи или ограничении использования любых сетей связи и средств связи при проведении неотложных работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории субъекта Российской Федерации 28;
3) осуществление оценки соответствия паспортов безопасности потенциально опасных и критически важных объектов, их регистрации, учета и хранения в части, касающейся объектов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации и Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации 29;
4) осуществление учета потенциально опасных объектов и ведения перечня потенциально опасных объектов на территории субъекта Российской Федерации, за исключением потенциально опасных объектов, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации и Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации 30;
5) осуществление федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 31;
6) осуществление государственного надзора за реализацией органами государственной власти полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 32;
7) осуществление по согласованию с исполнительными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления проверок готовности указанных органов к осуществлению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 33;
8) осуществление методического руководства за организацией подготовки органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации;
9) осуществление методического руководства созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов субъекта Российской Федерации, местных и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций 34;
10) осуществление координации и методического обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъекта Российской Федерации в целях стратегического планирования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 35;
11) осуществление управления РСЧС на территории субъекта Российской Федерации 36;
12) осуществление предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
13) осуществление координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, входящих в РСЧС, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 37;
14) осуществление мониторинга чрезвычайных ситуаций с использованием данных дистанционного зондирования Земли из космоса, включая их сбор, получение, обработку, систематизацию, обновление, хранение, изменение и предоставление органам повседневного управления РСЧС;
15) осуществление оценки обстановки в зоне чрезвычайной ситуации и проведения расчетов последствий чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов для обеспечения принятия решений, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального и локального характера;
16) осуществление информирования органов управления и сил РСЧС при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации;
17) осуществление использования служебных собак МЧС России для поиска и спасения пострадавших в различных условиях, обнаружения взрывчатых веществ, поиска тел погибших 38;
18) осуществление координации деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории субъекта Российской Федерации 39;
19) осуществление мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
20) обеспечение организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием государственной информационной системы "Автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" 40;
21) обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС (в том числе управления силами и средствами РСЧС) на региональном уровне 41;
22) организация в пределах своей компетенции работы по предупреждению и экстренному реагированию на чрезвычайные ситуации;
23) организация в пределах своей компетенции работы по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях;
24) организация методического руководства при решении вопросов по подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации 42;
25) организация и осуществление мероприятий по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации;
26) организация подготовительных мероприятий по авиационному обеспечению экстренного реагирования МЧС России на возникающие чрезвычайные ситуации 43;
27) организация создания комиссий по подтверждению готовности организаций, осуществляющих деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции (далее - эксплуатирующая организация), к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и выдачу заключений о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов 44;
28) организация подготовки должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 45;
29) рассмотрение уведомлений о проведении комплексных учений по подтверждению готовности эксплуатирующих организаций к действиям по локализации и ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов, а также план комплексных учений 46;
30) согласование предложений и сведений о границах зон затопления, подтопления, подготовленных исполнительными органами субъекта Российской Федерации 47;
31) участие в согласовании перечня сил и средств постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации 48;
32) участие в рассмотрении и согласовании проектов правил использования водохранилищ, в том числе типовых правил использования водохранилищ, включенных в перечень водохранилищ (в том числе водохранилищ с емкостью более 10 миллионов кубических метров), в отношении которых разработка правил использования водохранилищ осуществляется для каждого водохранилища (нескольких водохранилищ, каскада водохранилищ или водохозяйственной системы в случае, если режимы их использования исключают раздельное функционирование) 49;
33) участие в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и происшествиях;
34) участие в работе комиссии по подтверждению готовности организаций, осуществляющих эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, деятельность по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), во внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации, а также организаций, осуществляющих создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок, сооружений, проведение буровых работ, прокладку подводных кабелей, трубопроводов в пределах российского сектора Каспийского моря, к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов 50;
35) участие в проведении оперативной оценки технического состояния зданий и сооружений в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
36) участие в осуществлении международного сотрудничества в рамках международных соглашений и иных международных актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая реализацию мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;
37) участие в организации на территории субъекта Российской Федерации выполнения мероприятий по развитию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей 51;
38) участие в предоставлении государственных услуг по оказанию финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;
39) участие в проведении работ по поиску, обезвреживанию и (или) уничтожению взрывоопасных предметов, оказании помощи в реализации международных программ, проектов и операций по гуманитарному разминированию, а также выполнение взрывных работ;
40) участие в регулярных и преддекларационных обследованиях гидротехнических сооружений;
41) участие в формировании и доставке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти гуманитарной помощи населению Российской Федерации и иностранных государств;
42) участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий;
43) участие в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также в осуществлении пропаганды в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
44) оказание поддержки участникам добровольческой (волонтерской) деятельности, осуществляющим деятельность на территории субъекта Российской Федерации, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
12. Функциями Главного управления МЧС России в области обеспечения пожарной безопасности являются:
1) разработка и представление в органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложений по реализации государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности, а также по разработке нормативных правовых актов и правовых актов субъекта Российской Федерации;
2) проведение на региональном и муниципальном уровнях совещаний с руководителями органов управления (подразделений) пожарной охраны по вопросам организации деятельности пожарной охраны, а также по подведению итогов деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны;
3) осуществление федерального государственного пожарного надзора 52;
4) осуществление государственного надзора за реализацией исполнительными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий в области пожарной безопасности 53;
5) осуществление федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры 54;
6) осуществление тушения пожаров в населенных пунктах, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС), на объектах, охраняемых договорными подразделениями ФПС, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;
7) осуществление координации и методического обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъекта Российской Федерации в целях стратегического планирования в области обеспечения пожарной безопасности 55;
8) осуществление проверок организации караульной службы в подразделениях, входящих в состав территориального пожарно-спасательного гарнизона, в том числе по вопросам готовности к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, а также проверок по несению гарнизонной и караульной служб и проведению занятий по профессиональной подготовке;
9) осуществление федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений 56;
10) осуществление координации деятельности всех видов пожарной охраны на территории субъекта Российской Федерации 57;
11) осуществление анализа деятельности органов управления (подразделений) пожарной охраны;
12) осуществление оперативного управления другими видами пожарной охраны, силами и средствами, привлекаемыми для тушения пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей 58;
13) осуществление сбора сведений об органах управления (подразделениях) пожарной охраны, показателях оперативной деятельности и ресурсах пожарной охраны на территории субъекта Российской Федерации 59;
14) организация методического руководства при решении вопросов по подготовке населения в области обеспечения пожарной безопасности на территории субъекта Российской Федерации 60;
15) организация и осуществление мероприятий по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшему при пожарах населению на территории субъекта Российской Федерации 61;
16) организация и осуществление профилактики пожаров;
17) организация и осуществление профилактики нарушений обязательных требований пожарной безопасности 62;
18) участие в проведении аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной;
19) участие в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о пожарах, мерах по обеспечению пожарной безопасности, приемах и способах защиты, а также в осуществлении пропаганды в области обеспечения пожарной безопасности;
20) оказание поддержки участникам добровольческой (волонтерской) деятельности, осуществляющим деятельность на территории субъекта Российской Федерации, в области обеспечения пожарной безопасности;
21) взаимодействие с организациями, создавшими добровольные пожарные подразделения, зарегистрированными и осуществляющими свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации.
13. Функциями Главного управления МЧС России в области обеспечения безопасности людей на водных объектах являются:
1) разработка и представление в органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложений по реализации государственной политики в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, а также по разработке нормативных правовых актов и правовых актов субъекта Российской Федерации;
2) осуществление координации деятельности по поиску и спасанию людей на водных объектах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации;
3) осуществление функций Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 63, в том числе федерального государственного контроля (надзора) за безопасностью людей на водных объектах 64, государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях 65;
4) осуществление координации и методического обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъекта Российской Федерации в целях стратегического планирования в области обеспечения безопасности людей на водных объектах 66;
5) обеспечение формирования и представление в МЧС России материалов для ведения реестра подводных потенциально опасных объектов во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации (за исключением подводных переходов трубопроводного транспорта) 67;
6) организация и осуществление профилактики нарушений обязательных требований по обеспечению безопасности людей на водных объектах 68;
7) участие в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также в осуществлении пропаганды в этой области;
8) оказание поддержки участникам добровольческой (волонтерской) деятельности, осуществляющим деятельность на территории субъекта Российской Федерации, в области безопасности людей на водных объектах.
14. Иными функциями, относящимися к сфере деятельности Главного управления МЧС России, являются:
1) разработка планов мероприятий, выполняемых при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации и перевода Главного управления МЧС России на работу в условиях военного времени;
2) осуществление в пределах своей компетенции мер по противодействию терроризму;
3) осуществление приема и доведения сигналов оповещения в области противодействия терроризму;
4) осуществление сбора и обработки оперативной и плановой информации;
5) осуществление предоставления государственных услуг в сфере деятельности МЧС России 69;
6) осуществление сбора сведений об аттестованных аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях, пожарно-спасательных подразделениях федеральных органов исполнительной власти, общероссийских и межрегиональных общественных объединениях, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории субъекта Российской Федерации, а также спасателях международного класса 70;
7) осуществление согласования создания профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований 71;
8) осуществление ведения учета военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России и сотрудников ФПС, подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами с последующей их выдачей;
9) осуществление проверки документов, представляемых военнослужащими спасательных воинских формирований МЧС России и сотрудниками ФПС, для выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений;
10) осуществление ведения учета жилищного фонда, а также подготовка предложений о потребности в жилых помещениях по Главному управлению МЧС России;
11) осуществление предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях федеральным государственным гражданским служащим и работникам МЧС России;
12) осуществление закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
13) осуществление реализации функций государственного заказчика строительных и других объектов, обладающего необходимыми средствами и полномочиями для заключения государственных контрактов на выполнение подрядных строительных и проектно-изыскательских работ, связанных со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера, предназначенных для удовлетворения потребностей МЧС России на территории субъекта Российской Федерации и финансируемых за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, на сопровождение инвестиционного процесса и на приемку указанных объектов в эксплуатацию;
14) осуществление поддержания мобилизационной готовности Главного управления МЧС России;
15) осуществление мероприятий по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
16) осуществление координации проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории субъекта Российской Федерации 72;
17) осуществление координации деятельности исполнительных органов субъекта Российской Федерации и методическое обеспечение мероприятий по построению и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" 73;
18) осуществление взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными объединениями, имеющими уставные задачи по профилактике и (или) тушению пожаров и (или) проведению аварийно-спасательных работ, зарегистрированными и осуществляющими свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации;
19) осуществление регистрации уведомлений от организаций, индивидуальных предпринимателей, туристов и туристских групп, в том числе имеющих в своем составе несовершеннолетних детей, а также туристов с несовершеннолетними детьми, осуществляющих путешествия по туристским маршрутам на территории Российской Федерации, требующих сопровождения инструктором-проводником 74;
20) осуществление реализации в Главном управлении МЧС России мероприятий, направленных на устойчивое функционирование и безопасность системы связи, сетей шифрованной связи, информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры Главного управления МЧС России, а также выполнения требований по защите информации, в том числе от возможного нанесения материального, репутационного или иного ущерба посредством случайного или преднамеренного несанкционированного вмешательства в процесс функционирования информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, используемых в Главном управлении МЧС России, или несанкционированного доступа к циркулирующей в них информации и ее несанкционированного использования 75;
21) осуществление организации и ведения секретного делопроизводства (секретных делопроизводств);
22) осуществление администрирования доходов бюджета;
23) осуществление ведения бюджетного учета финансово-хозяйственной деятельности;
24) осуществление внутреннего финансового аудита;
25) осуществление текущего планирования деятельности Главного управления МЧС России;
26) осуществление документационного обеспечения деятельности Главного управления МЧС России, в том числе с использованием информационных систем 76;
27) осуществление делопроизводства в Главном управлении МЧС России, в том числе с использованием системы электронного документооборота и иных информационных систем 77;
28) образование архива Главного управления МЧС России и осуществление комплектования, учета, хранения и использования архивных документов, образующихся в деятельности Главного управления МЧС России, в том числе с использованием системы хранения электронных документов и иных информационных систем;
29) обеспечение передачи на депозитарное хранение в Центральный архив МЧС России архивных документов Главного управления МЧС России, в том числе отнесенных к Архивному фонду Российской Федерации 78;
30) обеспечение технической готовности автомобильной и специальной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования подразделений Главного управления МЧС России;
31) обеспечение выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности объектов Главного управления МЧС России;
32) обеспечение проведения мероприятий по защите служебной информации, в том числе информации ограниченного распространения и информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации 79;
33) обеспечение реализации в Главном управлении МЧС России и координации в учреждениях и организациях МЧС России, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации, мероприятий по информатизации, в том числе проектов цифровой трансформации, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации 80;
34) организация и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенным к компетенции должностных лиц Главного управления МЧС России 81;
35) организация и осуществление работы по технической защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну;
36) организация и осуществление финансирования и материально-технического обеспечения мероприятий режима секретности в Главном управлении МЧС России 82;
37) организация и проведение комплекса мероприятий по подготовке пунктов управления к работе в мирное и военное время;
38) организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Главного управления МЧС России;
39) организация воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Главном управлении МЧС России, и обеспечение представления в МЧС России отчетности по бронированию;
40) организация и осуществление комплекса профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников ФПС и спасателей, а также законодательно приравненных к ним в праве на охрану здоровья и медицинскую помощь категориям граждан, в том числе учреждений и организаций МЧС России, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации;
41) организация и осуществление мероприятий по психологическому сопровождению деятельности Главного управления МЧС России, учреждений и организаций МЧС России, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации;
42) организация и осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, федеральных государственных гражданских служащих и работников (далее - личный состав) Главного управления МЧС России, в том числе в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность в системе МЧС России;
43) организация на территории субъекта Российской Федерации методического руководства при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции 83;
44) организация работы по постановке на учет и ведению учета военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, федеральных государственных гражданских служащих, проходящих службу в Главном управлении МЧС России, а также по поручению (согласованию) МЧС России в учреждениях МЧС России, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации, признанных нуждающимися в жилых помещениях, обеспечение их жилыми помещениями;
45) организация работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Главном управлени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.