22 января 2015 г. |
Дело N А05-13128/2013 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Подвального И.О., Самсоновой Л.А.,
при участии от закрытого акционерного общества "Электроспецсервис" (участвовал 24.12.2014) Батюка С.К. (доверенность от 03.10.2014), от закрытого акционерного общества "Антипинский нефтеперерабатывающий завод" Климовой В.О. (доверенность от 01.01.2015), от Архангельской таможни Высоких М.Г. (доверенность от 30.05.2013 N Д-129), Синицы В.Н. (доверенность от 03.02.2012 N Д-39),
рассмотрев 21.01.2015 в открытом судебном заседании поступившие в электронном виде кассационные жалобы закрытого акционерного общества "Электроспецсервис" и закрытого акционерного общества "Антипинский нефтеперерабатывающий завод" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 30.01.2014, дополнительное решение Арбитражного суда Архангельской области от 29.04.2014 (судья Чурова А.А.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2014 (судьи Осокина Н.Н., Пестерева О.Ю., Смирнов В.И.), а также кассационную жалобу Архангельской таможни на указанное постановление апелляционного суда от 26.09.2014 по делу N А05-13128/2013,
установил:
Закрытое акционерное общество "Антипинский нефтеперерабатывающий завод", место нахождения: 625047, г. Тюмень, ул. 6 км Старого Тобольского тракта, д. 20, ОГРН 1047200609202, ИНН 7204084481 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительными решения Архангельской таможни, место нахождения: 163045, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 138, ОГРН 1022900540871, ИНН 2901065254 (далее - Таможня), от 24.09.2013 N 10203000/400/240913/Т0070/1 по результатам таможенной проверки и требования Таможни от 24.09.2013 N 26 об уплате таможенных платежей.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено закрытое акционерное общество "Электроспецсервис", место нахождения: 121357, Москва, Кутузовский пр., 67, 2, ОГРН 1027739444600, ИНН 7731193336 (далее - ЗАО "Электроспецсервис").
Решением от 30.01.2014 суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления Обществ в части признания недействительным решения Таможни от 24.09.2013 N 10203000/400/240913/Т0070/1 по результатам таможенной проверки. В тоже время суд признал недействительным требование Таможни от 24.09.2013 N 26 об уплате таможенных платежей в части начисления пеней за периоды со дня, следующего за днем подачи полной таможенной декларации до принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных сумм таможенных пошлин (по каждой таможенной декларации). С Таможни в пользу Общества взыскано 4000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Дополнительным решением суда первой инстанции от 29.04.2014 Обществу отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным требования Таможни об уплате таможенных платежей от 24.09.2013 N 26 в остальной части.
Постановлением апелляционного суда от 26.09.2014 решение от 30.01.2014 и дополнительное решение от 29.04.2014 отменены в части отказа в признании недействительными решения от 24.09.2013 N 10203000/400/240913/Т0070/1 по результатам таможенной проверки и требования от 24.09.2013 N 26 об уплате таможенных платежей в части недоимки по уплате таможенных платежей и пеней по полным декларациям на товары N 10203100/190111/0000068, 10203100/190111/0000067, 10203100/040211/0000221, 10203100/090211/0000250. В указанной части названные ненормативные акты Таможни признаны недействительными. В остальной части решение и дополнительное решение суда первой инстанции оставлены без изменения.
В кассационных жалобах Общество и ЗАО "Электроспецсервис", ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просят отменить решение от 30.01.2014, дополнительное решение от 29.04.2014 и постановление от 26.09.2014 в части, в которой требования Общества оставлены судами без удовлетворения, принять новый судебный акт об удовлетворении требований. Податели жалоб считают, что вывод судов о необходимости применения курса иностранной валюты на дату принятия временной декларации не основан на нормах закона; требование Таможни в части деклараций, оформленных в 2011 году, выставлено за рамками, установленного пунктом 1 части 5 статьи 150 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ), трехлетнего срока. Кроме того, Общество и третье лицо указывают на неправомерность начисления Таможней пеней за периоды со дня, следующего за днем подачи полной таможенной декларации до принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных сумм таможенных пошлин (по каждой таможенной декларации).
Таможня в кассационной жалобе, ссылаясь на нарушение апелляционным судом норм материального права, просит отменить постановление от 26.09.2014 в части признания недействительными решения от 24.09.2013 N 10203000/400/240913/Т0070/1 по результатам таможенной проверки и требования от 24.09.2013 N 26 об уплате таможенных платежей в части недоимки по уплате таможенных платежей и пеней по полным декларациям на товары N 10203100/190111/0000068, 10203100/190111/0000067, 10203100/040211/0000221, 10203100/090211/0000250. По мнению подателя жалобы, апелляционный суд неправомерно применил к правоотношениям по указанным декларациям положения Закона N 311-ФЗ.
В судебном заседании 24.12.2014 представители Общества и ЗАО "Электроспецсервис" поддержали доводы своих жалоб и возражали против удовлетворения жалобы Таможни, а представитель Таможни поддержал доводы своей жалобы и возражал против удовлетворения кассационных жалоб Общества и третьего лица.
Определением суда кассационной инстанции от 24.12.2014 в соответствии со статьей 158 АПК РФ рассмотрение кассационных жалоб отложено на 21.01.2015.
21.01.2015 судебное заседание продолжено тем же составом суда, представитель Общества и представители Таможни поддержали доводы своих жалоб.
ЗАО "Электроспецсервис" о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалобы рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке, и суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалоб.
Из материалов дела видно и судами установлено, что в 2010 году ЗАО "Электроспецсервис", действующий от имени и по поручению Общества на основании договора об оказании услуг таможенного брокера от 17.08.2009 N 0005/02-09-75, поместил на Поморском таможенном посту Таможни под таможенную процедуру экспорта с применением процедуры периодического временного декларирования в рамках статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) товар - топливо дизельное и бензин газовый стабильный, для специфических процессов переработки.
На товар поданы временные таможенные декларации (далее - ВТД) N 10203100/030910/0001966, 10203100/100910/0002031, 10203100/210910/0002140, 10203100/210910/0002139, 10203100/111010/0002344, 10203100/300910/0002236, 10203100/141010/0002373, 10203100/221010/0002445, 10203100/091110/0002589, 10203100/191110/0002710, 10203100/181110/0002692, 10203100/181110/0002689, 10203100/021210/0002825, 10203100/091210/0002893.
Общество одновременно с подачей временных деклараций уплатило таможенные платежи.
Товар вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации в период с 25.09.2010 по 23.12.2010.
После уточнения сведений о количестве фактически вывезенных товаров в Таможню поданы полные таможенные декларации (далее - ПТД) N 10203100/291010/0002508, 10203100/291010/0002510, 10203100/111110/0002603, 10203100/111110/0002605, 10203100/291110/0002796, 10203100/291110/0002798, 10203100/081210/0002865, 10203100/171210/0002953, 10203100/231210/0003002, 10203100/281210/0003069, 0203100/190111/0000068, 10203100/190111/0000067, 10203100/040211/0000221, 10203100/090211/0000250.
При этом Общество посчитало, что оно должно уплачивать таможенные платежи исходя из курса иностранной валюты на момент подачи полных деклараций на товары.
В связи с этим Общество доплатило сумму вывозной таможенной пошлины в размере 10 462 646 руб. 26 коп. по ПТД N 10203100/291110/0002796, 10203100/291110/0002798, 10203100/081210/0002865.
По остальным декларациям таможенным органом осуществлен возврат излишне уплаченных таможенных платежей в связи с уточнением количества вывезенных товаров и изменением ставок таможенной пошлины (18 934 439 руб. 47 коп. зачтены в счет будущих таможенных платежей по решениям таможенного органа от 27.12.2010 N 187/10, от 01.11.2011 N ВАв-140/11/-/3, от 02.11.2011 N Виз-141/11/-/3 и от 13.05.2011 N 48/11).
В 2013 году Таможня провела камеральную таможенную проверку Общества по вопросам правильности исчисления и полноты уплаты таможенных платежей при применении процедуры периодического временного декларирования товаров по полным декларациям на товары за период с 03.09.2010 по 23.12.2010, по результатам которой составила акт проверки от 24.09.2013 N 10203000/400/240913/А0070 и приняла решение от 24.09.2013 N 10203000/400/240913/Т0070/1.
В ходе проверки Таможней установлено неверное применение Обществом курса иностранной валюты, в результате которого образовалась недоимка по уплате таможенных платежей по декларациям на товары, вывезенным в период с 25.09.2010 по 23.12.2010, подлежащая взысканию с Общества и ЗАО "Электроспецсервис" солидарно по (далее - ПТД) N 10203100/291010/0002508, 10203100/291010/0002510, 10203100/111110/0002603, 10203100/111110/0002605, 10203100/231210/0003002, 10203100/281210/0003069, 0203100/190111/0000068, 10203100/190111/0000067, 10203100/040211/0000221, 10203100/090211/0000250.
В связи с этим Таможня выставила требование об уплате таможенных платежей от 24.09.2013 N 26 в размере 23 961 526 руб. 32 коп., в том числе 18 934 439 руб. 47 коп. таможенных платежей и 5 027 086 руб. 85 коп. пеней, которые начислены со дня, следующего за днем подачи полных деклараций на товары.
Общество, не согласившись с названными решением и требованием Таможни, обратилось арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования частично, признав недействительным требование Таможни об уплате таможенных платежей от 24.09.2013 N 26 в части начисления пеней за периоды со дня, следующего за днем подачи полной таможенной декларации до принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных сумм таможенных пошлин (по каждой таможенной декларации). В остальной части в удовлетворении заявленных требований Общества отказано.
Апелляционный суд решение и дополнительное решение суда первой инстанции отменил в части отказа в признании недействительными решения от 24.09.2013 N 10203000/400/240913/Т0070/1 по результатам таможенной проверки и требования от 24.09.2013 N 26 об уплате таможенных платежей в части недоимки по уплате таможенных платежей и пеней по полным декларациям на товары N 10203100/190111/0000068, 10203100/190111/0000067, 10203100/040211/0000221, 10203100/090211/0000250. В указанной части названные ненормативные акты Таможни признаны недействительными. В остальной части решение и дополнительное решение суда первой инстанции оставлены без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, считает, что постановление суда апелляционной инстанции законным и обоснованным.
Согласно пункту 1 статьи 137 ТК РФ, действовавшему в рассматриваемый период, при вывозе российских товаров с таможенной территории Российской Федерации по желанию декларанта мог применяться упрощенный порядок декларирования в соответствии со статьями 135, 136 и 138 названного Кодекса.
Положения статьи 138 ТК РФ предусматривают периодическое временное декларирование в отношении российских товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации с использованием ВТД, в случае, если не могут быть представлены точные сведения о товарах, необходимые для таможенного оформления с последующей подачей ПТД в срок, определяемый таможенным органом на основании заявления декларанта.
Согласно пункту 5 статьи 138 ТК РФ ставки вывозных таможенных пошлин применяются на день принятия таможенным органом временной таможенной декларации.
Вывозные таможенные пошлины уплачиваются одновременно с подачей временной таможенной декларации в таможенный орган (пункт 6 статьи 138 ТК РФ).
В статье 326 ТК РФ установлен порядок пересчета иностранной валюты для целей исчисления таможенных пошлин, налогов: в случаях, когда для целей исчисления таможенных пошлин, налогов требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации для целей учета и таможенных платежей и действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 166 ТК РФ одним из обязательных условий для помещения товаров под таможенный режим экспорта является уплата вывозных таможенных пошлин.
При этом в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 319 ТК РФ при вывозе товаров обязанность по уплате таможенных платежей возникает с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.
Как указано в статье 60 ТК РФ, таможенное оформление при вывозе товаров начинается в момент представления таможенной декларации и завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.
Из содержания вышеприведенных нормативных положений следует вывод о том, что представление декларантом в таможенный орган как ВТД, так и ПТД производится в рамках единого комплекса отношений - процедуры периодического таможенного декларирования. При этом ПТД носит уточняющий характер по отношению к ранее поданной ВТД, а, следовательно, дата, по состоянию на которую подлежит применению курс иностранной валюты, привязана к дате подачи и принятия таможенным органом ВТД, в соответствии с которой получено разрешение на перемещение товара через таможенную границу Российской Федерации.
Данная позиция также отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.07.2008 N 4574/08 и определении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.11.2008 N 631-О-О.
Суды пришли к правильному выводу о том, что при подаче ПТД до 29.12.2010 обменный курс валюты не подлежит уточнению, поскольку он известен декларанту на дату подачи ВТД.
Поскольку полные декларации N 10203100/291010/0002508, 10203100/291010/0002510, 10203100/111110/0002603, 10203100/111110/0002605, 10203100/231210/0003002, 10203100/281210/0003069 были поданы до вступления в законную силу Закона N 311-ФЗ, Таможня, исходя из положений ТК РФ, правомерно посчитала, что при их подаче обменный курс валюты не подлежал уточнению.
Положения названных статей Таможенного кодекса Российской Федерации связывают обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, день их уплаты, а также применение ставки вывозной таможенной пошлины при применении временного периодического декларирования именно с подачей временной декларации.
В данном случае доводы Общества и третьего лица, не согласных с этим выводом судов, основаны на ошибочном толковании норм материального права.
В соответствии с частью 4 статьи 96 ТК ТС товары Таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Таможенного Союза, и до пересечения таможенной границы.
Согласно статье 99 ТК ТС, части 2 статьи 164 Закона N 311-ФЗ таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
Статьей 122 ТК ТС предусмотрено, что таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза (часть 1). Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки (часть 7). Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза (часть 11).
Как видно из материалов дела, Таможней была проведена камеральная таможенная проверка, в результате которой вынесено решение от 24.09.2013 N 10203000/400/240913/Т0070/1.
При проведении камеральной проверки указанных выше деклараций таможенный орган руководствовался положениями Таможенного кодекса Российской Федерации.
При этом часть полных таможенных деклараций подана после вступления в силу Закона N 311-ФЗ (29.12.2010) - N 10203100/190111/0000068, 10203100/190111/0000067, 10203100/040211/0000221, 10203100/090211/0000250.
Суд кассационной инстанции, не опровергая сделанные выше выводы о единстве таможенной процедуры, вместе с тем отмечает, что при применении процедуры периодического декларирования имеют место два юридически значимых факта - подача временной декларации и полной декларации.
В данном случае указанные ПТД были поданы после вступления в силу Закона N 311-ФЗ.
В соответствии с частью 10 статьи 214 Закона N 311-ФЗ таможенные пошлины подлежат уплате как при подаче временной таможенной декларации, так и при подаче полной таможенной декларации. При этом в силу части 12 статьи 214 Закона N 311-ФЗ доплата вывозных таможенных пошлин или возврат излишне уплаченных таможенных пошлин при подаче полной декларации осуществляется в результате уточнения следующих сведений: о количестве вывезенного товара; увеличения (или уменьшения) ставки вывозной таможенной пошлины на день фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза; изменения курса иностранной валюты на день регистрации полной декларации.
Частью 1 статьи 6 Закона N 311-ФЗ установлено, что акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с настоящим Федеральным законом, применяются к отношениям, возникшим после дня вступления их в силу, и не имеют обратной силы.
Следовательно, со дня вступления в силу Закона N 311-ФЗ (29.12.2010) положения Таможенного кодекса Российской Федерации, на положения которого ссылается таможенный орган (статьи 138, 355 ТК РФ) в своем решении от 24.09.2013, не могут быть применимы к правоотношениям, возникшим после вступления в силу Закона N 311-ФЗ.
Кроме того, как верно указал апелляционный суд, каких-либо переходных положений, определяющих порядок применения названного Закона к процедуре декларирования товаров, начатой, но не завершенной до его вступления в законную силу, ни Законом N 311-ФЗ, ни иным нормативно-правовым актом не установлено.
Согласно статьи 324 Закона N 311-ФЗ статьи 1-357(9), пункту 2 и 3 статьи 357(10), статьи 358-439 ТК РФ признаны утратившими силу со дня вступления в силу Закона N 311-ФЗ (то есть с 29.12.2010).
Таким образом, является правильным вывод суда апелляционной инстанции о том, что к исследуемым спорным правоотношениям относительно ПТД, поданных в 2011 году (ПТД N 10203100/190111/0000068, 10203100/190111/0000067, 10203100/040211/0000221, 10203100/090211/0000250), подлежат применению положения Закона N 311-ФЗ.
При оценке доводов Общества и ЗАО "Электроспецсерис" о пропуске таможенным органом трехлетнего срока направления требования об уплате таможенных платежей апелляционный суд правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 329 ТК РФ при вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено названным Кодексом.
Согласно статье 348 ТК РФ принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если требование об уплате таможенных платежей (статья 350 ТК РФ) не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с названным Кодексом.
В силу пункта 1 части 5 статьи 150 Закона N 311-ФЗ принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 ТК ТС, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Таможенные пошлины подлежат уплате как при подаче временной таможенной декларации, так и при подаче полной таможенной декларации (часть 10 статьи 214 Закона N 311-ФЗ).
По смыслу приведенных нормативных положений при периодическом временном декларировании российских товаров обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в случае уточнения сведений, связана с регистрацией полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации.
В связи с этим является правильным вывод апелляционного суда о том, что трехлетний срок на принудительное взыскание вывозной таможенной пошлины следует исчислять с даты подачи полных таможенных деклараций, содержащих полные и точные сведения и завершающих таможенное оформление.
Апелляционный суд также дал надлежащую оценку доводам заявителя и третьего лица о необоснованном (без учета установленной при проверке переплаты по таможенным платежам) исчислении Таможней пеней за периоды со дня, следующего за днем подачи полной таможенной декларации до принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных сумм таможенных пошлин (по каждой таможенной декларации).
При этом суд правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 151 Закона N 311-ФЗ пенями признаются установленные этой статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
За исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 8 названной статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин.
При выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно.
Пени уплачиваются наряду с суммами недоимки независимо от применения иных мер ответственности за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Аналогичные положения относительно пени были установлены статьей 349 ТК РФ.
Таким образом, пени начисляются за неуплату таможенных платежей, подлежащих уплате по каждой поданной декларации.
Возврат же (зачет) излишне уплаченных (взысканных платежей) применительно к порядку, установленному статьей 147 Закона N 311-ФЗ, а ранее статьей 355 ТК РФ, осуществляется по решению таможенного органа по заявлению плательщика, который может воспользоваться своим право на подачу такого заявления в любой момент в течение трех лет со дня их уплаты либо взыскания (либо распоряжения авансовыми платежами). Данный порядок применяется также в случае обнаружения факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенным органом.
Следовательно, заявление плательщика по смыслу приведенной нормы права является обязательным для рассмотрения таможенным органом вопроса о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей.
Поэтому факт излишней уплаты таможенных платежей сам по себе не является основанием для освобождения от начисления пеней по установленной недоимке.
Более того, в данном случае судами установлено, что Общество воспользовалось предоставленным ему правом и излишне уплаченные таможенные платежи ему возвращены.
Таким образом, вывод апелляционного суда о правомерном начислении Таможней пеней за периоды со дня, следующего за днем подачи полной таможенной декларации до принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных сумм таможенных пошлин (по каждой таможенной декларации) также является правильным. Этот вывод также не оспаривается Таможней.
Доводы, изложенные в кассационных жалобах, являлись предметом исследования суда апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для иной оценки доказательств и сделанных выводов у суда кассационной инстанции не имеется.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что постановление апелляционного суда от 26.09.2014 следует оставить без изменения.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при подаче кассационной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
Поскольку при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявление о признании ненормативного правового акта недействительным и заявление о признании решений и действий (бездействия) государственных органов незаконными, размер государственной пошлины для юридических лиц составляет 2000 руб. (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанной суммы и составляет для юридических лиц 1000 руб.
Общество (по платежному поручению от 24.11.2014 N 3163) и ЗАО "Электроспецсервис" (по чеку-ордеру от 30.10.2014, операция 3389940941) при подаче кассационных жалоб уплатили государственную пошлину за их рассмотрение в размере 2000 руб., в связи с чем подателям жалоб надлежит возвратить 1000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины каждому.
Руководствуясь статьями 104, 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2014 по делу N А05-13128/2013 оставить без изменения, а кассационные жалобы Архангельской таможни, закрытого акционерного общества "Антипинский нефтеперерабатывающий завод", закрытого акционерного общества "Электроспецсервис" - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Антипинский нефтеперерабатывающий завод", место нахождения: 625047, г. Тюмень, ул. 6 км Старого Тобольского тракта, д. 20, ОГРН 1047200609202, ИНН 7204084481, из федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 24.11.2014 N 3163 при подаче кассационной жалобы.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Электроспецсервис", место нахождения: 121357, Москва, Кутузовский пр., 67, 2, ОГРН 1027739444600, ИНН 7731193336, или его представителю из федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче кассационной
жалобы по чеку-ордеру Северо-Западного банка ОАО "Сбербанк России" от 30.10.2014, номер операции 3389940941.
Председательствующий |
А.В. Асмыкович |
Судьи |
И.О. Подвальный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.