Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 31 марта 2025 г. N 78
Состав
информации о распространенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе и (или) социальной рекламе, имеющейся у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, доступ к которой вправе получить рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламных систем, лица, указанные в части 3 13 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", оператор рекламных данных, оператор социальной рекламы
1. Рекламодатель вправе получить доступ к следующей информации в отношении распространенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 1 рекламы и (или) социальной рекламы, имеющейся у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 2 и непосредственно касающейся его прав и обязанностей:
а) об описании объекта рекламирования или содержании социальной рекламы;
б) о дате начала и дате завершения (при наличии) размещения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет";
в) об использованных для распространения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" средствах распространения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" (в том числе сайт и (или) страница сайта в сети "Интернет", информационная система, программа для электронных вычислительных машин), а также о рекламных системах (при использовании рекламной системы);
г) об объемах и распределении показов рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" на администрируемых и (или) используемых рекламораспространителем, оператором рекламной системы, лицами, указанными в части 3 13 статьи 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" 3, информационных ресурсах;
д) о фактах доступа (переходов) потребителей рекламы и (или) социальной рекламы к информации об объекте рекламирования и (или) содержанию социальной рекламы, или самому объекту рекламирования и (или) социальной рекламы (при наличии) 4 с использованием таких информационных ресурсов;
е) об объемах показов рекламы и (или) социальной рекламы и фактов доступа (при наличии) с использованием рекламных систем и распределении таких показов рекламы и (или) социальной рекламы и фактов доступа (при наличии) между рекламными системами;
ж) о форме распространения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет", включающей баннеры, текстовый или текстово-графический блок, видеоролики, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире;
з) о параметрах аудитории рекламы и (или) социальной рекламы (в том числе пол, возраст, территория проживания (нахождения), иные социально-демографические параметры дифференциации (при наличии такой информации);
и) об идентификаторах рекламы и (или) социальной рекламы;
к) о договоре (договорах), заключенном (заключенных) между рекламодателем, и (или) рекламораспространителем, и (или) оператором рекламной системы, и (или) лицами, указанными в части 3 13 статьи 10 Федерального закона "О рекламе", и (или) их представителями.
2. Рекламораспространитель и (или) лица, указанные в части 3 13 статьи 10 Федерального закона "О рекламе", вправе получить доступ к следующей информации в отношении распространенных в сети "Интернет" рекламы и (или) социальной рекламы, имеющейся у уполномоченного органа и непосредственно касающейся их прав и обязанностей:
а) об описании объекта рекламирования или содержании социальной рекламы;
б) о дате начала и дате завершения (при наличии) размещения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет";
в) об использованных для распространения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" средствах распространения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" (в том числе сайт и (или) страница сайта в сети "Интернет", информационная система, программа для электронных вычислительных машин) рекламораспространителя;
г) об объемах и распределении показов рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" на администрируемых и (или) используемых рекламораспространителем информационных ресурсах, а также фактов доступа (при наличии) с использованием таких информационных ресурсов;
д) о форме распространения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет", включающей баннеры, текстовый или текстово-графический блок, видеоролики, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире;
е) о параметрах аудитории рекламы и (или) социальной рекламы (пол, возраст, территория проживания (нахождения), иные социально-демографические параметры дифференциации (при наличии такой информации);
ж) об идентификаторах рекламы и (или) социальной рекламы;
з) о договоре (договорах), заключенном (заключенных) между рекламодателем, и (или) рекламораспространителем, и (или) оператором рекламной системы, и (или) лицами, указанными в части 3 13 статьи 10 Федерального закона "О рекламе", и (или) их представителями.
3. Оператор рекламной системы вправе получить доступ к следующей информации в отношении распространенной в сети "Интернет" рекламы и (или) социальной рекламы, имеющейся у уполномоченного органа и непосредственно касающейся его прав и обязанностей:
а) об описании объекта рекламирования или содержании социальной рекламы;
б) о дате начала и дате завершения (при наличии) размещения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет";
в) об использованных для распространения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" средствах распространения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" (в том числе сайт и (или) страница сайта в сети "Интернет", информационная система, программа для электронных вычислительных машин), а также о рекламной системе, использованной при распространении рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет";
г) об объемах и распределении показов рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" на используемых оператором рекламной системы информационных ресурсах, принадлежащих третьим лицам, а также фактов доступа (при наличии) с использованием таких информационных ресурсов;
д) об объемах показов рекламы и (или) социальной рекламы и фактов доступа (при наличии) с использованием рекламной системы;
е) о форме распространения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет", включающей баннеры, текстовый или текстово-графический блок, видеоролики, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире;
ж) о параметрах аудитории рекламы и (или) социальной рекламы (пол, возраст, территория проживания (нахождения), иные социально-демографические параметры дифференциации (при наличии такой информации);
з) об идентификаторах рекламы и (или) социальной рекламы;
и) о договоре (договорах), заключенном (заключенных) между рекламодателем, и (или) рекламораспространителем, и (или) оператором рекламной системы, и (или) лицами, указанными в части 3 13 статьи 10 Федерального закона о рекламе, и (или) их представителями.
4. Оператор рекламных данных вправе получить доступ к следующей информации в отношении распространенной в сети "Интернет" рекламы и (или) социальной рекламы, имеющейся у уполномоченного органа и непосредственно касающейся его прав и обязанностей:
а) о данных рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, предоставивших информацию или обеспечивших предоставление информации о распространенных в сети "Интернет" рекламе через такого оператора рекламных данных:
идентификационный номер налогоплательщика 5 юридического лица, физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица 6 или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя 7 - для российского юридического лица или индивидуального предпринимателя;
номер мобильного телефона и (или) номер электронного средства платежа - для иностранного гражданина;
полное и сокращенное (при наличии) наименование, регистрационный номер либо его аналог и (или) номер налогоплательщика либо его аналог в стране регистрации - для иностранного юридического лица;
код страны регистрации юридического лица в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира 8 - для иностранного юридического лица;
б) о сведениях о рекламе и (или) социальной рекламе, направленных уполномоченному органу оператором рекламных данных;
в) о сведениях о распространенных в сети "Интернет" рекламе и (или) социальной рекламе рекламодателем, предусмотренных пунктом 1 настоящего состава, в случае, если такие сведения запрошены рекламодателем у взаимодействующего с ним оператора рекламных данных;
г) о сведениях о распространенных в сети "Интернет" рекламе и (или) социальной рекламе рекламораспространителем и (или) лицами, указанными в части 3 13 статьи 10 Федерального закона о рекламе, предусмотренных пунктом 2 настоящего состава, в случае, если такие сведения запрошены рекламораспространителем и (или) лицом, указанным в части 3 13 статьи 10 Федерального закона о рекламе, у взаимодействующего с ним оператора рекламных данных;
д) о сведениях о распространенных в сети "Интернет" рекламе и (или) социальной рекламе оператором рекламной системы, предусмотренных пунктом 3 настоящего состава, в случае, если такие сведения запрошены оператором рекламной системы у взаимодействующего с ним оператора рекламных данных.
5. Оператор социальной рекламы вправе получить доступ к следующей информации в отношении распространенных в сети "Интернет" рекламы и (или) социальной рекламы, имеющейся у уполномоченного органа:
а) о данных рекламораспространителей:
ИНН юридического лица, физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя;
ОГРН или ОГРНИП - для российского юридического лица или индивидуального предпринимателя соответственно;
номер мобильного телефона и (или) номер электронного средства платежа - для иностранного гражданина;
полное и сокращенное (при наличии) наименование, регистрационный номер либо его аналог и (или) номер налогоплательщика либо его аналог в стране регистрации - для иностранного юридического лица;
код страны регистрации юридического лица в соответствии с ОКСМ - для иностранного юридического лица;
б) об основном типе рекламной кампании в сети "Интернет";
в) об использованных для распространения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" средствах распространения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" (сайт и (или) страница сайта в сети "Интернет", информационная система, программа для электронных вычислительных машин) рекламораспространителя;
г) об объемах и распределении показов рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" на администрируемых и (или) используемых рекламораспространителем и (или) лицами, указанными в части 3 13 статьи 10 Федерального закона о рекламе, информационных ресурсах, доступ к которым в течение суток составляет более двухсот тысяч пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации, их стоимости, а также фактов доступа (при наличии) с использованием таких информационных ресурсов;
д) о форме распространения рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет", включающей баннеры, текстовый или текстово-графический блок, видеоролики, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире.
6. Рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламной системы, оператор рекламных данных, оператор социальной рекламы, лица, указанные в части 3 13 статьи 10 Федерального закона о рекламе, вправе получить доступ к следующей информации об идентификаторе рекламы и (или) социальной рекламы в отношении распространенных в сети "Интернет" рекламы и (или) социальной рекламы, имеющейся у уполномоченного органа:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющихся рекламодателями;
б) ИНН рекламодателя;
в) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющихся операторами рекламных данных и присвоивших идентификатор рекламы и (или) социальной рекламы;
г) дата присвоения идентификатора рекламы и (или) социальной рекламы и текстового описания объекта рекламирования.
------------------------------
1 Далее - сеть "Интернет".
2 Далее - уполномоченный орган.
3 Далее - Федеральный закон "О рекламе".
4 Далее - факт доступа.
5 Далее - ИНН.
6 Далее - ОГРН.
7 Далее - ОГРНИП.
8 Далее - ОКСМ. Постановление Госстандарта России от 14 декабря 2001 г. N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира".
------------------------------