Приложение N 8
к правилам вида спорта
"планерный спорт"
1. Значения гандикапов
в дисциплине "класс - клубный"
Тип и модификация планера |
Наличие закрылков (f) |
Гандикап |
RM, кг |
Примечание |
АС-4Д |
|
0,990 |
275 |
|
АС-6 |
|
0,98 |
324 |
|
ASW 20B, C |
f |
1,080 |
372 |
Только для модификации 15 м |
ASW 20, F, L |
f |
1,074 |
372 |
Только для модификации 15 м |
LS 3, a, |
f |
1,062 |
377 |
|
ASW 24, B |
|
1,060 |
365 |
|
Mosquito, B |
f |
1,056 |
368 |
|
DG 200 (15m) |
f |
1,056 |
380 |
|
Mini Nimbus |
f |
1,056 |
368 |
|
Speed Astir II, IIb |
f |
1,056 |
400 |
|
Glasfl |
f |
1,056 |
369 |
|
Discus a,b,CS |
|
1,054 |
367 |
|
Genesis 2 |
|
1,048 |
366 |
|
SZD 55-1 |
|
1,042 |
350 |
|
PIK 20 A, |
f |
1,038 |
380 |
|
LS 7 |
|
1,036 |
353 |
|
HPH 304 C |
|
1,033 |
359 |
|
PIK 20 B |
f |
1,032 |
370 |
|
H301 Libelle |
f |
1,032 |
315 |
|
LS4, a, b |
|
1,030 |
356 |
|
PIK 20 D |
f |
1,026 |
355 |
|
CB-15 CRYSTAL |
|
1,024 |
350 |
|
SZD59 ACRO (15m) |
|
1,024 |
375 |
С винглетами |
DG 300, DG 303 |
|
1,018 |
369 |
15m only,incl. Club, ELAN, ACRO |
Pegase 101 A, B, C, D, P, AP |
|
1,018 |
361 |
|
Jantar Std. 2, 2M, Std.3 |
|
1,012 |
370 |
|
SZD-48-3M, 3M1 "Brawo" |
|
1,012 |
365 |
|
Std. Cirrus B (16m) |
|
1,006 |
350 |
Без винглетов |
Hornet, C |
|
1,006 |
343 |
|
LS 1f, LS 1f (45) |
|
1,006 |
347 |
|
ASW 19B |
|
1,000 |
362 |
|
DG 100, G, Elan, G Elan |
|
1,000 |
385 |
|
Jantar Std. |
|
1,000 |
364 |
|
Std. Cirrus B(15m), CS11-75L, |
|
1,000 |
345 |
|
ASW 15, B |
|
0,988 |
352 |
|
LS-1.0, a, b, c, d |
|
0,988 |
329 |
|
Std. Libelle, 201B, 202, 203 |
|
0,988 |
328 |
|
2. Методика корректировки гандикапов с учетом результатов процедуры взвешивания
2.1. Термины и определения.
Сокращение |
Термин на английском языке |
Расшифровка |
RM |
Reference Mass |
Контрольная масса планера, в соответствии с Таблицей в пункте 1 настоящего Приложения |
MTOM |
Maximum Takeoff Mass |
Максимальная разрешенная Взлетная масса, наименьшая из величин: максимальная сертифицированная взлетная масса по данным РЛЭ или максимальная сертифицированная взлетная масса без водобалласта по данным РЛЭ |
TOM |
Takeoff Mass |
Взлетный вес, зафиксированный при первоначальном взвешивании |
H min |
Minimum Handicap |
Минимальный гандикап (H min = 0,988 без коррекции) |
H max |
Maximum Handicap |
Максимальный гандикап (H max = 1,08 без коррекции) |
2.2. Ограничения по взлетной массе.
Взлетная масса не должна превышать максимальную взлетную массу. Планер, не соответствующий данному условию, не может быть допущен до соревнований.
2.3. Коррекция базового гандикапа.
2.3.1. Увеличение гандикапа.
Если ТОМ больше RM, то гандикап будет увеличен на 0,004 на каждые 10 кг превышения над RM.
Пример:
ТОМ - RM |
Увеличение гандикапа на: |
|
0 |
>0-10,0 |
0,004 |
>10-20,0 |
0,008 |
И так далее |
|
2.3.2. Уменьшение гандикапа.
Если ТОМ меньше RM, то гандикап будет уменьшен на 0,003 на каждые 10 кг меньше RM, но не более чем на 0,006, следующим образом:
Пример:
RM - ТОМ |
Уменьшение гандикапа на: |
< 10 |
0 |
10,0 - <20,0 |
0,003 |
|
0,006 |
2.4. Винглеты.
Установка винглет на планер, который изначально не был сертифицирован с винглетами, увеличивает гандикап на 0,004. Планеры, изначально сертифицированные с винглетами, перечислены в списке планеров клубного класса.
2.5. Диапазон гандикапов.
H min и H max являются предельными значениями стандартного гандикапа для клубного класса (Таблица в пункте 1 настоящего Приложения). Корректировки, изложенные в пункте 2.3, могут привести к значениям гандикапа ниже H min или выше H max для конкретной конфигурации.