22 июля 2015 г. |
Дело N А56-37937/2014 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Мунтян Л.Б., Самсоновой Л.А.,
при участии от Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области Добровольской С.И. (доверенность от 22.01.2015 N 02-1-1532/5-0-0),
рассмотрев 15.07.2015 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.11.2014 (судья Александрова Е.Н.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2015 (судьи Зотеева Л.В., Есипова О.И., Протас Н.И.) по делу N А56-37937/2014,
установил:
Закрытое акционерное общество "Стройуниверсал Корпорация", место нахождения: 199106, Санкт-Петербург, Большой проспект Васильевского острова, дом 80, литера "А", 1-Н, ОГРН 1099847030436 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, место нахождения: 191028, Санкт-Петербург, Кирочная улица, дом 4, литера "А", ОГРН 1057813098914, ИНН 7841326469 (далее - Управление), в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников от 05.03.2014 N 20 и заключения Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области, место нахождения: 198207, Санкт-Петербург, Трамвайный проспект, дом 12, корпус 2, ОГРН 1079847021980, ИНН 7805417738 (далее - Комитет), N 170524-47 о привлечении и об использовании иностранных работников.
Решением суда первой инстанции от 25.11.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 20.03.2015, заявленные Обществом требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Комитет, ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями норм материального права, просит решение и постановление судов отменить.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Иные лица участвующие в деле о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако своих представителей не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена без их участия, что не противоречит норме части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций, Общество 13.02.2014 обратилось в Управление с заявлением о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников из Турции (13 каменщиков и 14 бетонщиков) на срок с 26.03.2014 по 25.03.2015. В обоснование Общество указало, что на национальном рынке труда квалифицированные кадры отсутствуют.
Управление 13.02.2014 направило в Комитет запрос о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников.
Комитет 24.02.2014 направил в Управление сопроводительным письмом от 01-379/14-0-2 заключение N 170524-47 в котором указано на нецелесообразность привлечения в Общество на работу 27 граждан из Турции.
На основании названного заключения Управление 05.03.2014 отказало Обществу в выдаче разрешения.
Общество не согласилось с отказом Управления и заключением Комитета, в связи с чем обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суды двух инстанций, удовлетворяя требования Общества, правомерно исходили из следующего.
Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу части 3 статьи 18 Закона N 118-ФЗ разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом при наличии заключения соответствующего органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации.
В пункте 51 Административного регламента утвержденного приказом Федеральной миграционной службы N 1, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 4, Министерства транспорта Российской Федерации N 1, Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству N 2 от 11.01.2008 (далее - Административный регламент) указано, что основанием для начала предоставления получателям государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников является обращение работодателя, заказчика работ (услуг) в Федеральную миграционную службу (ФМС России) с заявлением о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников и с документами, предусмотренными Административным регламентом.
В соответствии с пунктом 54 Административного регламента при предоставлении государственной услуги сотрудник ФМС России или ее территориального органа, ответственный за прием документов, не позднее дня, следующего за днем приема документов, оформляет и направляет в орган государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации, на территории которого (которых) предполагается использование иностранных работников, запрос о выдаче заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, оформленный в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту.
Согласно пункту 57 Административного регламента в случае получения от органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, содержащего решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников, сотрудник ФМС России или ее территориального органа в течение 3 рабочих дней оформляет и направляет работодателю, заказчику работ (услуг) отказ в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Пунктом 60.2 Административного регламента предусмотрено, что заключение о привлечении и об использовании иностранных работников, содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям, выдается органами государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации с учетом Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в случаях: если срок предоставления сведений о потребности работодателя в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) в государственное учреждение службы занятости населения составляет менее одного календарного месяца на дату получения запроса от ФМС России или ее территориального органа на получение заключения о привлечении и об использовании иностранных работников.
Суды двух инстанций установили, что сведения о потребности в работниках, в числе которых были указаны каменщики и бетонщики, были представлены Обществом в Центр занятости 28.03.2013; 18.04.2013 Общество представило заявку о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2014 год.
Ввиду изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о том, что у Комитета отсутствовали основания предусмотренные пунктом 60.2 Административного регламента для принятия решения о нецелесообразности привлечения и использования Обществом иностранных работников. Руководствуясь частью 2 статьи 201 АПК РФ, суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, с чем согласился и суд апелляционной инстанции.
Вопреки части 5 статьи 200 АПК РФ доказательств обратного Комитетом не представлено.
Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, где правомерно отклонены.
Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.11.2014 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2015 по делу N А56-37937/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Г. Кудин |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.