Приложение
к Стандарту предоставления
услуги по комплексной реабилитации
и абилитации детей-инвалидов
с преимущественными нарушениями
психических функций
(целевые реабилитационные группы N 1,
1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 12, 12.8, 12.13)
в стационарных условиях (включая
проживание и питание детей-инвалидов
и сопровождающих детей-инвалидов лиц),
утвержденному приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 11 февраля 2025 г. N 58н
Методика оценки эффективности услуги по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов
1. Оценка эффективности услуги по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов включает:
а) оценку изменений степени активности и участия ребенка-инвалида по каждому имеющемуся ОЖД, достигнутых в результате реализации реабилитационных и абилитационных мероприятий за курс реабилитации 21 день, по отношению к исходному состоянию или исходным данным, характеризующим степень активности и участия ребенка-инвалида в рамках имеющихся ОЖД до начала курса реабилитации и абилитации (далее - конкретная оценка реабилитационного эффекта);
б) оценку достижения цели комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (далее - общая оценка реабилитационного эффекта), предусмотренной ИПРА ребенка-инвалида.
2. Конкретная оценка реабилитационного эффекта осуществляется в организации, федеральном учреждении на основе оценки разницы между степенью активности и участия ребенка-инвалида, определяемых по категориям МКФ, до и после предоставления услуги по комплексной реабилитации и абилитации, посредством сопоставления данных о состоянии ребенка-инвалида до начала курса реабилитации и абилитации и после его завершения.
3. Специалистами организаций, федеральных учреждений анализируются сведения о ребенке-инвалиде, нуждающемся в оказании услуги по комплексной реабилитации и абилитации, содержащиеся в ИПРА ребенка-инвалида в части имеющихся ОЖД и нуждаемости в реабилитационных и абилитационных мероприятиях.
4. С целью объективизации степени активности и участия ребенка-инвалида осуществляется первичная диагностика до проведения реабилитационных и абилитационных мероприятий и повторная (контрольная) диагностика - после проведения таких мероприятий. Результаты первичной и повторной (контрольной) диагностики заносятся специалистами организаций, федеральных учреждений в протокол оценки эффективности услуги по комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, рекомендуемый образец которого приведен в приложении к настоящей методике.
5. Степень активности и участия оценивается по категориям МКФ с учетом возрастных периодов ребенка-инвалида (4-7 лет; 8-11 лет; 12-17 лет) и этапов формирования различных функций организма, обеспечивающих возможность выполнения предусмотренных МКФ действий, в соответствии со следующей шкалой:
0 - нет затруднений;
1 - легкие затруднения;
2 - умеренные затруднения;
3 - тяжелые затруднения;
4 - абсолютные затруднения.
6. По результатам сравнительного анализа результатов первичной и повторной (контрольной) диагностики производится конкретная оценка реабилитационного эффекта по каждому имеющемуся у ребенка-инвалида ОЖД, который вычисляется по формуле:
r = b / a * 100%, где
r - реабилитационный эффект по соответствующему ОЖД в процентах;
b - количество категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика по соответствующему ОЖД;
а - общее количество исследуемых категорий МКФ по соответствующему ОЖД, которым были присвоены от 1 до 4 баллов. Категории МКФ, которые были оценены баллами 0 - "нет затруднений" - не учитываются в данном параметре.
При получении дробного числа, производится его округление.
7. Оценка реабилитационного эффекта по всем имеющимся ОЖД осуществляется с учетом всех изменившихся показателей по общему количеству категорий МКФ. Расчет осуществляется по формуле:
R = B / A * 100%, где
R - реабилитационный эффект по всем ОЖД в процентах;
В - количество всех категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика в рамках всех установленных ОЖД;
А - общее количество исследуемых категорий МКФ в рамках установленных ОЖД.
8. Реабилитационный эффект в диапазоне:
0-9% считается неэффективным;
10-54% - незначительным;
55-75% - удовлетворительным;
более 75% - высоким.
9. Результаты конкретной оценки реабилитационного эффекта заносятся в реабилитационную (абилитационную) карту специалистами организаций, федеральных учреждений.