Раздел IV. Социально-педагогическая реабилитация и абилитация
26. Перечень специалистов, привлекаемых к реализации реабилитационных мероприятий 9:
Обязательные специалисты |
Рекомендуемые специалисты |
Педагог-психолог |
Социальный педагог |
Логопед/педагог-дефектолог/олигофренопедагог |
Специалист по работе с семьей |
Педагог дополнительного образования/культорганизатор |
Врач-психиатр детский |
Врач-сексолог |
27. Перечень реабилитационных мероприятий с определением получателей и участия специалистов:
N |
Наименование мероприятия по социально-педагогической реабилитации и абилитации |
Получатель мероприятия |
Специалисты, реализующие мероприятие |
|
обязательные |
рекомендуемые |
|||
1. |
Социально-педагогическая диагностика: - первичная; - повторная (контрольная) |
Ребенок-инвалид |
Педагог-психолог; логопед/педагог-дефектолог/олигофренопедагог (при необходимости) |
- |
2. |
Информирование |
Ребенок-инвалид (старше 14 лет); родитель/законный представитель/уполномоченный представитель |
Педагог-психолог; логопед/педагог-дефектолог/олигофренопедагог |
Социальный педагог; специалист по работе с семьей; врач-психиатр детский; врач-сексолог |
3. |
Консультирование |
Ребенок-инвалид (старше 14 лет); родитель/законный представитель/уполномоченный представитель |
Педагог-психолог; логопед/педагог-дефектолог/олигофренопедагог |
Социальный педагог; специалист по работе с семьей; врач-психиатр детский; врач-сексолог |
4. |
Практические коррекционно-развивающие занятия |
Ребенок-инвалид (старше 14 лет); родитель/законный представитель/уполномоченный представитель |
Педагог-психолог; логопед/педагог-дефектолог/олигофренопедагог; педагог дополнительного образования/культорганизатор |
Социальный педагог; специалист по работе с семьей |
28. Содержание, кратность и формат реализации мероприятий по социально-педагогической реабилитации и абилитации для детей-инвалидов:
Наименование реабилитационного мероприятия |
Подвид мероприятия |
Содержание мероприятия |
Кратность мероприятия, ед. |
Формат реализации мероприятия |
Социально-педагогическая диагностика |
Первичная социально-педагогическая диагностика |
- анализ исходной документации ребенка-инвалида (заключение ПМПК, педагогическая характеристика, заключение логопеда, педагога-дефектолога и других специалистов); - сбор педагогического анамнеза ребенка-инвалида посредством беседы, опроса, анкетирования (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя); - проведение педагогического (дефектологического и (или) логопедического) обследования, направленного на определение степени сформированности учебных навыков и навыков организации социального общения и поведения в обществе: - уровня речевого развития у ребенка-инвалида и базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и другого) (в соответствии с возрастом); - уровня общей осведомленности у ребенка-инвалида и познавательной активности в целом; - уровня обучаемости и освоения новой информации ребенком-инвалидом; - предпочтений и интересов у ребенка-инвалида; - уровня сформированности навыков артикуляции (образования звуков речи); - уровня сформированности функций плавности и непрерывности речи; - уровня владения языком, в том числе уровня сформированности импрессивной и экспрессивной речи; - уровня развития мыслительных операций, в том числе посредством пересказа, формулирования выводов о прочитанном, изложения мыслей и другого, как в устной, так и в письменной форме; - уровня владения коммуникативными и поведенческими навыками при взаимодействии в социуме; - уровня развития общей и мелкой моторики у ребенка-инвалида; - уровня владения ребенком-инвалидом альтернативной и дополнительной коммуникацией (при необходимости); - уровня сформированности навыков планирования досуга; - уровня развития духовно-нравственных ценностей ребенка-инвалида в соответствии с возрастом; - уровня владения ассистивно-коммуникативными технологиями (интернет-мессенджеры, обеспечивающие текстовую, голосовую и видеосвязь); - опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций, необходимых для воспитания, обучения и обеспечения здоровья ребенка-инвалида и другого; - формирование заключения по результатам первичной социально-педагогической диагностики, содержащего, в том числе: - оценку социально-педагогического статуса ребенка-инвалида как возможности получения качественного образования (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован); - оценку родительской компетенции по вопросам социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида; - оценку нуждаемости в специальных условиях получения образования; - разработку индивидуального плана социально-педагогической реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в стационарной форме с определением объема конкретных мероприятий, их количества, в том числе с определением нуждаемости ребенка-инвалида в использовании TCP и ассистивных технологий и другое |
|
Индивидуальный |
Итого |
1 |
|||
Повторная (контрольная) социально-педагогическая диагностика |
- анкетирование и опрос (при необходимости с привлечением родителя/законного представителя/уполномоченного представителя); - проведение педагогического (дефектологического и (или) логопедического) обследования, направленного на определение степени сформированности учебных навыков и навыков организации социального общения и поведения в обществе (домены МКФ "Обучение и применение знаний", "Общие задачи и требования", "Общение", "Межличностные взаимодействия и отношения", "Главные сферы жизни"): - уровня речевого развития у ребенка-инвалида и базовых компетенций (навыков и умений), необходимых для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и другого); - уровня сформированности навыков артикуляции (образования звуков речи); - уровня сформированности функций плавности и непрерывности речи; - уровня владения языком, в том числе уровня сформированности импрессивной и экспрессивной речи; - уровня развития мыслительных операций, в том числе посредством пересказа, формулирования выводов о прочитанном, изложения мыслей и другого, как в устной, так и в письменной форме; - уровня владения коммуникативными и поведенческими навыками при взаимодействии в социуме; - уровня общей осведомленности и познавательной активности; - уровня сформированности навыков планирования досуга; - уровня развития духовно-нравственных ценностей ребенка-инвалида в соответствии с возрастом; - уровня развития общей и мелкой моторики у ребенка-инвалида; - уровня владения ассистивно-коммуникативными технологиями (интернет-мессенджеры, обеспечивающие текстовую, голосовую и видеосвязь); - уровня владения альтернативной и дополнительной коммуникацией (при необходимости); - опрос родителей/законных представителей/уполномоченных представителей с целью определения уровня родительских компетенций, необходимых для воспитания, обучения и обеспечения здоровья ребенка-инвалида и другого; - беседа с ребенком-инвалидом и (или) с родителем/законным представителем/уполномоченным представителем ребенка-инвалида с целью определения уровня самооценки его удовлетворенности качеством полученных реабилитационных мероприятий по социально-педагогической реабилитации; - формирование заключения по итогам повторной (контрольной) социально-педагогической диагностики ребенка-инвалида, содержащего: - оценку социально-педагогического статуса ребенка-инвалида (сохранен/сформирован, нарушен, утрачен/не сформирован); - оценку уровня родительских компетенций и мотивации к их повышению; - оценку эффективности проведенного курса социально-педагогической реабилитации и абилитации (на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-педагогической диагностики); - рекомендации по дальнейшей социально-педагогической реабилитации и абилитации (нуждается/не нуждается); - оценку удовлетворенности ребенка-инвалида и (или) его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя реализованными мероприятиями по социально-педагогической реабилитации и абилитации |
|
Индивидуальный |
|
Итого |
1 |
|||
Итого по мероприятию |
2 |
|||
Информирование |
|
Информирование ребенка-инвалида и (или) его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя: - о цели, задачах, содержании мероприятий, ожидаемых результатах социально-педагогической реабилитации и абилитации; - о различных вариантах получения общего и профессионального образования (в том числе с учетом заключения ПМПК, склонностей и интересов ребенка-инвалида, а также о возможности получения образования по специализированным образовательным программам: адаптированной образовательной программе, адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специальной индивидуальной программе развития и другим); - об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; - о доступных для ребенка-инвалида видах творческой, в том числе публичной, деятельности (участие в театральных постановках, пение, игра на музыкальных инструментах, танцы, декламирование стихов и другое); - о возможностях участия ребенка-инвалида в выставках, ярмарках, мероприятиях самодеятельного народного творчества, а также в смотрах, конкурсах, соревнованиях разного уровня и направления; - о существующих способах альтернативной и дополнительной коммуникации, а также о современных ассистивно-коммуникативных технологиях; - о необходимости полового воспитания ребенка-инвалида и другое |
|
Индивидуальный, групповой |
Итого по мероприятию |
5 |
|||
Диапазонный показатель |
4-6 |
|||
Консультирование |
|
Проведение консультирования ребенка-инвалида и (или) его родителя/законного представителя/уполномоченного представителя по вопросам: - подбора и использования специальных учебных пособий для целей социально-педагогической реабилитации и абилитации; - разработки образовательного маршрута (прохождения ПМПК, получения основного, общего и профессионального образования; - выбора образовательной организации и формы получения образования в соответствии с интересами, склонностями, возможностями ребенка-инвалида и оптимальной транспортной доступностью; - индивидуального подбора варианта альтернативной коммуникации с учетом нуждаемости и возможностей ребенка-инвалида (система визуальной поддержки (инструкции, правила, подсказки), карточки PECS, пиктограммы и другое); - социально-педагогической реабилитации и абилитации в домашних условиях (самостоятельного развития речи, коррекции чтения и письма), в том числе с целью повышения педагогической компетенции родителей/законных представителей/уполномоченных представителей ребенка-инвалида, а также диапазона и широты их знаний и умений, необходимых для самостоятельного проведения обучающих занятий; - определения интересов ребенка-инвалида и связанных с ними направлений творческой деятельности и другого; - повышения мотивации к активному участию в культурной жизни общества, а также к изучению и освоению культурного наследия; - духовного воспитания и развития ребенка-инвалида; - патриотического воспитания ребенка-инвалида; - формирования экологической культуры; - возможностей развития интеллектуально-познавательной сферы (расширение общего кругозора) ребенка-инвалида посредством участия в интеллектуально-досуговых мероприятиях (образовательных экскурсиях, литературных вечерах, тематических мероприятиях и так далее); - полового воспитания ребенка-инвалида; - духовного воспитания и развития ребенка-инвалида; а также по различным вопросам, относящимся к социально-педагогической реабилитации и абилитации по запросу ребенка-инвалида (родителя/законного представителя/уполномоченного представителя) |
|
Индивидуальный |
Итого по мероприятию |
5 |
|||
Диапазонный показатель |
4-6 |
|||
Практические коррекционно-развивающие занятия |
|
- достижение сотрудничества с ребенком-инвалидом и установление руководящего контроля во взаимодействии с ним; - формирование у ребенка опыта игровой, практической, познавательной, творческой и других видов деятельности (с учетом возраста); - формирование (восстановление) навыка произвольного поведения в процессе учебной деятельности (понимание и выполнение инструкций, выдерживание времени занятий в учебном режиме, длительного удержания внимания, целенаправленной продуктивной учебной деятельности и другое); - формирование (восстановление) коммуникативных навыков, устной и письменной речи (в том числе проведение тренинга функциональной коммуникации); - формирование (восстановление) необходимых учебных навыков (счет, письмо, чтение и другое); - обучение и отработка навыков организации социального общения и освоения социальных ролей в специально созданных педагогических ситуациях, включая дифференциацию собственности вещей, понимание/соблюдение личных границ и другое; - формирование навыка альтернативной и дополнительной коммуникацией (при необходимости); - проведение с ребенком-инвалидом логопедических занятий по коррекции речевых нарушений, нарушений чтения и письма, в том числе с использованием компьютерных технологий; - развитие общей и мелкой моторики; - развитие творческих и ремесленных навыков у ребенка-инвалида с учетом его возраста, возможностей, интересов и способностей; - развитие творческой инициативы и самореализации ребенка-инвалида посредством занятий декоративно-прикладным искусством (вязание, резьба по дереву, лепка и так далее); - расширение опыта активного культурно-досугового поведения (обучение планированию и содержательному наполнению свободного времени ребенка-инвалида); - развитие духовно-нравственных ценностей ребенка-инвалида с целью привития социальных и морально-нравственных норм посредством совместного (группового) просмотра и осуществления параллельного смыслового анализа фильмов, спектаклей, прочтения художественных литературных произведений с последующим обсуждением в группе (по возрасту); - формирование эстетического отношения к окружающему миру и интереса к искусству и культурной жизни общества (показ художественных произведений разных эпох, знакомство с культурой и традициями разных народов, различными религиями и другое); - обучение родителя/законного представителя/уполномоченного представителя методам социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов для самостоятельной организации занятий в домашних условиях; - обучение пользованию компьютером, в том числе электронными ресурсами (порталом федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" 10, электронной медицинской картой и другим) и другое |
|
Индивидуальный, групповой |
Итого по мероприятию |
18 |
|||
Диапазонный показатель |
10-26 |
|||
|
Итого мероприятий |
30 |
|
|
Диапазонный показатель |
20-40 |
29. Показатели продолжительности мероприятий в соответствии с возрастной группой ребенка-инвалида:
N |
Наименование мероприятия социально-педагогической реабилитации и абилитации |
Минимальное время проведения 1 мероприятия в соответствии с возрастной группой, мин. |
||
4-7 лет |
8-11 лет |
12-17 лет |
||
1. |
Социально-педагогическая диагностика |
60 |
60 |
60 |
2. |
Информирование |
30 |
30 |
30 |
3. |
Консультирование |
30 |
30 |
30 |
4. |
Практические занятия |
25 |
35 |
45 |
30. Показатели кратности мероприятий по социально-педагогической реабилитации и абилитации:
Вид мероприятия |
Показатель кратности реабилитационных мероприятий |
|
Усредненный |
Диапазонный |
|
Диагностика |
2 |
2 (константа) |
Информирование |
5 |
4-6 |
Консультирование |
5 |
4-6 |
Практические занятия |
18 |
10-26 |
Итого мероприятий |
30 |
20-40 |
31. Рекомендуемый перечень оборудования и вспомогательных средств:
N |
Наименование |
Оборудование и вспомогательные средства |
Примечание |
|
1. |
Средства для проверки (испытания) и оценки устной речи |
04 25 03 |
Программное обеспечение для логопедического обследования детей, логопедическое зеркало |
Для диагностики |
2. |
Вспомогательные средства для стимуляции ощущений и чувствительности |
04 27 18 |
Наборы кубиков из различных материалов (дерева, пластмассы, ткани, резины и другого), дидактические наборы дощечек-пазлов с рельефом и углублениями в виде фигур, наборы объемных элементов разной формы, тактильное домино, тактильно-развивающие панели с различными текстурами, наборы резиновых мячей с шипами, массажные шарики "Су-джок", тактильное лото |
Для практических занятий |
3. |
Устройства для тренировки пальцев и кистей рук |
04 48 12 |
Силиконовые мячи для тренировки кистей рук различных текстур; различной плотности и ширины резинки и резиновые/силиконовые эспандеры |
Для практических занятий |
4. |
Вспомогательные средства для тренировки голоса и тренировки речи |
05 03 03 |
АПК, позволяющие оценить и провести коррекционно-развивающую работу над интенсивностью выдоха/голоса, высотой основного тона, над диафрагмальным дыханием |
Для практических занятий |
5. |
Учебные средства для развития навыков письменной речи |
05 03 09 |
Прописи, тренажеры для письма, деревянные трафареты |
Для практических занятий |
6. |
Вспомогательные средства обучения языку пиктограмм и символов |
05 06 21 |
Альбомы и наборы пиктограмм и карточек с изображениями различных символов; электронные устройства для альтернативной коммуникации (в частности, коммуникаторы) |
Для практических занятий |
7. |
Вспомогательные средства обучения общению с помощью изображений и рисунков |
05 06 27 |
Наборы изображений и рисунков, иллюстрирующих слова или предложения, являющихся объектами общения |
Для практических занятий |
8. |
Вспомогательные средства обучения последовательности действий |
05 12 06 |
Развивающие наборы, наборы сюжетных картинок, дидактические игры |
Для практических занятий |
9. |
Вспомогательные средства обучения способности классифицировать |
05 12 15 |
Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, различные сортеры, наборы Монтессори, доски Сегена |
Для практических занятий |
10. |
Вспомогательные средства для раннего обучения способности считать |
05 15 03 |
Палочки Кюизенера, счеты, кассы цифр и счетных материалов, калькуляторы |
Для практических занятий |
11. |
Вспомогательные средства обучения способности понимать время |
05 15 09 |
Обучающие часы (электронные, со стрелками), визуальные таймеры |
Для практических занятий |
12. |
Вспомогательные средства обучения способности обращаться с деньгами |
05 15 12 |
Дидактические игры с карточками товаров и муляжами денег (монет и банкнот разного достоинства), игровая касса |
Для практических занятий |
13. |
Вспомогательные средства обучения пониманию измерения размеров и емкости |
05 15 15 |
Сантиметр, электронные весы, емкости различного объема, весы |
Для практических занятий |
14. |
Вспомогательные средства обучения основам геометрии |
05 15 18 |
Линейки, геометрические фигуры (плоскостные, объемные и так далее) |
Для практических занятий |
15. |
Вспомогательные средства обучения родному языку |
05 18 03 |
Учебные материалы, словари, атласы-словари, справочники |
Для практических занятий |
16. |
Вспомогательные средства обучения в сфере искусства |
05 24 |
Музыкальные инструменты (в частности, гитара, балалайка, синтезатор); костюмы, декорации; пальчиковые краски, гуашь, масляные краски, акварель, тушь, мелки/пастель, маркеры, фломастеры, карандаши, кисти, линейки, циркуль, фигурные трафареты, бумага, ластики, доски для письма, доски для черчения и доски для рисования, мольберт |
Для практических занятий |
17. |
Вспомогательные средства обучения социальному поведению |
05 27 06 |
Демонстрационные плакаты о правилах поведения, альбомы с социальными историями, дидактические карточки для изучения эмоций и их дифференциации |
Для практических занятий |
18. |
Вспомогательные средства, записывающие, воспроизводящие и отображающие звуко- и видеоинформацию |
22 18 |
Видеомагнитофоны/видеоплееры; видеопроекторы мультимедийные с экраном; моноблоки; цифровые видеокамеры; внешние накопители информации; телевизоры; диктофоны; плееры |
Для практических занятий |
19. |
Программное обеспечение связи "лицом к лицу" |
22 21 12 |
Программное обеспечение аудио- и видеосвязи с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" между компьютерами (гаджетами) |
Для практических занятий |
20. |
Вспомогательные средства для игр |
30 03 (кроме 30 03 06) |
Игрушки, сделанные из различных материалов (дерево, пластик, ткань), созданные для игр, не предполагающих определенные правила; мячи, игровые наборы, игровой домик, игровые системы; головоломки и настольные игры |
Для практических занятий |
21. |
Инструменты, материалы и оборудование для ремесла |
30 18 |
Наборы для шитья, росписи по дереву, плетения корзин; глина и паста для лепки; наборы для плетения бусинами (бисером); наглядные пособия по изобразительному искусству и мировой художественной культуре |
Для практических занятий |
32. Рекомендуемый перечень методов, методик и методических приемов социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов ЦРГ N 1, 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 12, 12.8, 12.13:
Психолого-педагогическая диагностика:
1. Диагностика познавательного развития. Комплект материалов для обследования детей от 6 мес. до 10 лет (Е.А. Стребелева, С.Б. Лазуренко, А.В. Закрепина).
2. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста (методическое пособие с приложением альбома "Наглядный материал для обследования детей") (Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и другие).
3. Методика диагностики интеллектуального развития (Л.А. Венгер).
4. Диагностический комплекс для психолого-педагогического обследования детей с интеллектуальными нарушениями (Л.Ф. Фатихова).
5. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей (С.Д. Забрамная, О.В. Боровик).
6. Комплект диагностических методик для психодиагностики детей, имеющих особенности развития (Н.А. Разнадежина, Н.Н. Семенова).
7. Психолого-педагогическая диагностика (И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и другие).
8. Сфера интересов (О.И. Мотков).
9. Карта одаренности (А.И. Савенков).
Диагностика психологической готовности к школьному обучению:
10. Тест способности к обучению в школе (Г. Витцлак).
11. Ориентационный тест школьной зрелости (А. Керн, Я. Йирасек).
12. Психолого-педагогическая диагностика. Оценка готовности ребенка к началу школьного обучения (Н.Я. Семаго, М.М. Семаго).
13. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению (Н.И. Гуткина).
14. Методика "Графический диктант" (варианты Д.Б. Эльконина; Л.А. Венгера). Коррекционные методики:
15. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Наглядный материал (Е.А. Стребелева).
16. Психолого-педагогическая коррекция: теоретико-методологический аспект (Е.М. Скотарева). Логопедические методики:
17. Технологии коррекционно-логопедической работы (Е.Ф. Архипова).
18. Дидактический материал по обследованию речи детей (Т.П. Бессонова, О.Е. Грибова).
19. Логопедическая ритмика (Г.А. Волкова).
20. Методика обследования самостоятельной речи (О.Б. Иншакова).
21. Методика обследования слоговой структуры слова (А.К. Макарова).
22. Методика обследования звукопроизношения (Ф.Ф. Pay, М.Ф. Фомичева).
23. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР (И.А. Смирнова).
24. Коррекция нарушений речи. Программа для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида (Г.В. Чиркина).
25. Оценка уровня сформированности навыка письма (Г.В. Чиркина).
26. Оценка состояния звукопроизношения (Г.В. Чиркина, О.Е. Грибова).
27. Объем пассивного и активного словарного запаса (Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева, Г.А. Каше, О.Е. Грибова).
28. Методика "Глобальное чтение" (Г. Доман).
29. Методика формирования языковой системы Т.Н. Новиковой-Иванцовой.
Методики альтернативной, поддерживающей и дополнительной (невербальной) коммуникации:
30. Облегченная коммуникация (Facilitated communication) (P. Кроссли).
31. Альтернативная коммуникация посредством системы жестов (жестовый язык, жестовая система русского языка).
32. Альтернативная коммуникация посредством символов:
- графические символы (система символов Блисс, пиктографическая идеографическая коммуникация (PIC, пиктограммы) и картиночные символы коммуникации (PCS), система символов Виджит, сигсимволы, картинки, коммуникативные таблицы и книги, альтернативная система обучения коммуникации "PECS");
- альтернативная коммуникация посредством орфографического письма;
- предметные символы (словесные кубики Примака, тактильные символы).
33. Альтернативная коммуникация (методический сборник) (Е.А. Штягинова);
34. Языковая программа "Макатон" (М. Уокер).
Методы альтернативной коммуникации посредством электронных устройств для альтернативной коммуникации:
35. Электронные устройства для альтернативной коммуникации: записывающие и воспроизводящие устройства, коммуникаторы.
36. Компьютерные устройства, синтезирующие речь (в частности, планшетный компьютер и другое).
37. Информационно-программное обеспечение: компьютерные программы для создания пиктограмм, системы символов; компьютерные программы для общения; обучающие компьютерные программы; программы для коррекции различных нарушений речи.
Пособия для специалистов:
38. Зарецкий В.К. Как учителю работать с неуспевающим учеником: Теория и практика рефлексивно-деятельностного подхода /В.К. Зарецкий. - М.: Чистые пруды, 2011 - 32 с. - (Библиотечка "Первого сентября", серия "Воспитание. Образование. Педагогика". Вып. 33).
33. Показатели качества и оценка результатов реализации мероприятий социально-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов ЦРГ N 1, 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 12, 12.8, 12.13:
Оценка результатов мероприятий социально-педагогической реабилитации и абилитации производится на основании анализа количественных и качественных показателей повторно проведенной социально-педагогической диагностики ребенка-инвалида.
Оценка эффективности реабилитационных мероприятий:
1) Оценка полноты (объема) реализованных реабилитационных мероприятий:
реабилитационные мероприятия реализованы в полном объеме
реабилитационные мероприятия реализованы частично
2) Качественная оценка динамических изменений социально-педагогического статуса после реализованных реабилитационных мероприятий:
Результаты восстановления (формирования) способности к обучению, достигнутые в ходе реализации реабилитационных мероприятий |
Критериальная оценка |
|
Достигнута положительная динамика |
Без динамических изменений |
|
Базовые компетенции (навыки и умения), необходимые для обучения и социализации (имитирования и подражания, повторения в определенной последовательности, письма, счета, беглого и правильного чтения на языке письма и другое) |
|
|
Общая осведомленность и познавательная активность |
|
|
Уровень владения ребенком-инвалидом письменной и устной речью |
|
|
Общая осведомленность ребенка-инвалида в культурно-досуговой сфере и искусстве, и проведении досуга |
|
|
Уровень развития мелкой и общей моторики у ребенка-инвалида |
|
|
Уровень сформированности речевых функций (импрессивной и экспрессивной речи) |
|
|
Педагогическая компетенция родителей по вопросам социально-педагогической реабилитации, получения образования ребенком-инвалидом |
|
|
3) Оценка эффективности мероприятий социально-педагогической реабилитации и абилитации (реабилитационного результата) на основании оценки динамики социально-педагогического статуса:
|
положительный реабилитационный результат |
|
социально-педагогический статус полностью восстановлен/полностью сформирован |
|
|
|
социально-педагогический статус частично восстановлен/частично сформирован |
|
отрицательный реабилитационный результат |
|
социально-педагогический статус не восстановлен/не сформирован |
4) Выдано на руки заключение по результатам реализации реабилитационных мероприятий родителю/законному представителю/уполномоченному представителю ребенка-инвалида:
ДА
НЕТ