Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 ноября 2015 г. N Ф07-1151/15 по делу N А42-9922/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения (УСН) организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей.

По мнению налогового органа, налогоплательщик утратил право на применение УСН ввиду того, что в результате произведенной им реконструкции здания торгового центра произошло увеличение торговых площадей, и остаточная стоимость всех основных средств общества превысила 100 млн. рублей.

Суд, исследовав обстоятельства дела, не согласился с налоговым органом.

Обществом в 2010 г. приобретено здание торгового центра общей площадью 7 459,1 кв. м. Вывод налогового органа о проведении налогоплательщиком в 2010-2011 г. реконструкции и увеличения площади за счет устройства второго этажа основан на проектной документации, согласованной решением Комитета по территориальному планированию и градостроительству администрации от 2011; акте о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основного средства от 2011 г.; свидетельстве о государственной регистрации права от 2011 г., согласно которому здание ТЦ площадью 7459,1 кв. м, переименовано с новой площадью 8849,30 кв. м.

Вместе с тем, налоговым органом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что реконструкцию здания произвел налогоплательщик, а не предыдущий собственник, поскольку с момента покупки здания каких-либо строительных, капитально-строительных, ремонтных работ капитального характера, не связанных с установкой (заменой) оборудования (эскалатор, лифт, систем освещения, кондиционирования и т.д.), налогоплательщиком не производилось. Проектная документация была заказана обществом с целью "легализации" реконструкции, произведенной предыдущим собственником. Стоимость реконструкции, указанная в проектной документации, сложилась из стоимости оборудования, установленного (замененного) обществом уже учтенная для целей УСН в остаточной стоимости основных средств.

Кроме того, суд указал на то, что представленное налоговым органом заключение экспертизы не может служить в качестве достоверных источников определения объема произведенных работ, т.к. в нем указан объем работ применительно ко всей реконструкции, которой подвергся ТЦ за период с 2007 г. по момент проведения экспертизы; эксперт не дал ответа на вопрос, когда именно и какие работы были произведены в тот или иной период времени, экспертиза произведена без выхода на объект, исключительно по представленным документам.

В связи с этим суд пришел к выводу, что у налогового органа отсутствовали основания для доначисления обществу налогов по общей системе налогообложения, пеней, штрафов.