31 марта 2016 г. |
Дело N А56-5617/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 марта 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Кустова А.А., Серовой В.К.,
при участии от открытого акционерного общества "Объединенная энергетическая компания" Ульянова А.Л. (доверенность от 25.12.2015), Иванова А.Ю. (доверенность от 01.02.2016 N 12), от Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Тотока В.А. (доверенность от 08.12.2016),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Объединенная энергетическая компания" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.05.2015 (судья Соколова Н.Г.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2015 (судьи Кашина Т.А., Горбик В.М., Полубехина Н.С.) по делу N А56-5617/2015,
установил:
Открытое акционерное общество "Объединенная энергетическая компания" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет) об отказе в принятии к утверждению скорректированной инвестиционной программы на 2012-2014 годы, выраженном в письме от 31.10.2014 N 01-14-3437/14-0-1, и об обязании Комитета утвердить скорректированную инвестиционную программу.
Решением от 28.05.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 20.10.2015 решение от 28.05.2015 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение от 28.05.2015 и постановление апелляционной инстанции от 20.10.2015, ссылаясь не несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм права.
В отзыве на кассационную жалобу Комитет просит оставить решение от 28.05.2015 и постановление апелляционной инстанции от 20.10.2015 без изменения, полагая их правомерными.
В судебном заседании представители Общества подтвердили доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель Комитета - доводы, изложенные в отзыве на нее.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Комитет решением, оформленным письмом от 31.10.2014 N 01-14-3437/14-0-1, отказал Обществу в утверждении измененной инвестиционной программы.
Полагая отказ Комитета необоснованным, Общество оспорило его в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из материалов дела следует, что Комитет распоряжением от 01.08.2014 N 145-р внес изменения в распоряжение от 28.12.2011 N 582-р в части пересмотра индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые Обществом открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "Ленэнерго" на территории Санкт-Петербурга, на 2014 год.
Общество внесло изменение в инвестиционную программу. Основанием для корректировки инвестиционной программы послужило изменение Комитетом размера необходимой валовой выручки Общества, утвержденной распоряжением от 28.12.2011 N 582-р, и как следствие - сокращение расходов на реализацию инвестиционной программы.
Отказывая в ее утверждении, Комитет сослался на то, что в приложении N 4.1 "Финансовый план на период реализации инвестиционной программы" и в приложении N 4.3 "Финансовая модель" проекта инвестиционной программы Обществом указана необходимая валовая выручка, не соответствующая данным, содержащимся в вышеуказанных документах Комитета.
Достаточным основанием для отнесения заявителя к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, является финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Общество оказывает услуги по передаче электрической энергии на территории Санкт-Петербурга, то есть осуществляет регулируемый вид деятельности. Комитет является органом, полномочным по государственному регулированию соответствующего тарифа. Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 977 (далее - Правила), установлен Порядок утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, согласно которому при внесении изменений в инвестиционную программу они подлежат утверждению в том же порядке, что и инвестиционные программы.
В соответствии с пунктом 14 Правил орган исполнительной власти субъекта РФ рассматривает инвестиционную программу в срок не более 50 дней. Указанный срок Комитетом не превышен. Скорректированная Обществом инвестиционная программа поступила в Комитет 19.09.2014 и возвращена 31.10.2014 (с учетом замечаний).
Согласно пункту 23 Правил вносимые в инвестиционную программу изменения утверждаются до 1 октября текущего года, за исключением случаев, когда они вносятся во исполнение решений Правительства Российской Федерации или администраций субъектов Российской Федерации, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, а также в случае необходимости устранения последствий аварийной ситуации или ее предотвращения.
В соответствии с пунктом 3 Правил инвестиционная программа в обязательном порядке содержит, в том числе финансовый план субъекта электроэнергетики, составленный на период реализации инвестиционной программы с разделением по видам деятельности и указанием источников и способов финансирования инвестиционной программы, а также степени ее обеспеченности источниками финансирования.
Каких-либо документально обоснованных возражений относительно замечания Комитета, касающегося указания Обществом в скорректированном проекте инвестиционной программы необходимой валовой выручки, не соответствующей данным, содержащимся в документах Комитета, Обществом не предъявлено.
Замечания Комитета относительно несоответствия данных, содержащихся в формах 4.1, 4.3 представленной Обществом программы, не являются формальными и обусловлены требованиями приведенных федеральных нормативных правовых актов.
Максимальный срок для доработки инвестиционных программ, по которым представлены замечания, для субъектов электроэнергетики установлен 15 календарных дней (пункт 18 Правил).
Как видно из материалов дела, распоряжение от 01.08.2014 N 145-р опубликовано в официальном печатном издании "Вестник Комитета по тарифам Санкт-Петербурга" 01.08.2014 в специальном выпуске N 4. На заседании правления Комитета, как пояснил его представитель, по результатам которого принято названное решение, присутствовал представитель Общества А.Ю. Иванов, являвшийся лицом, подписавшим в том числе приложения к представленной инвестиционной программе. Данные обстоятельства Обществом не оспорены.
Между тем, скорректированная инвестиционная программа поступила в Комитет через 48 календарных дней (19.09.2014) вместо предусмотренных Правилами - 15 дней.
Пунктом 14 Правил для органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации установлен 50-дневный срок для рассмотрения инвестиционной программы. Программа Общества возвращена 31.10.2014, то есть в рамках указанного срока (поступила в Комитет 19.09.2014)
Пунктами 15 и 17 Правил установлены требования к инвестиционным программам, подлежащим согласованию с системным оператором. Программа Общества такому согласованию не подлежит.
Таким образом, суд, по мнению кассационной инстанции, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания неправомерным отказа Комитета в принятии к утверждению скорректированной инвестиционной программы, равно как и выводу об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований.
При таком положении кассационная инстанция, не усматривая при принятии обжалуемых судебных актов каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для их отмены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.05.2015 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2015 по делу N А56-5617/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Объединенная энергетическая компания" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Судьи |
А.А. Кустов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.