Требование: о признании недействительным акта органа власти по уплате налогов
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда апелляционной истанции оставлено в силе
29 июня 2016 г. |
Дело N А56-52419/2015 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Морозовой Н.А., судей Журавлевой О.Р., Соколовой С.В.,
при участии от акционерного общества "Ракетно-космический Центр "Прогресс" Седова Р.М. (доверенность от 25.12.2015), от Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 8 Ревякиной Е.А. (доверенность от 13.01.2016), Стазаева А.А. (доверенность от 06.05.2016) и Карцевой М.М. (доверенность от 14.12.2015)
рассмотрев 28.06.2016 в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Ракетно-космический Центр "Прогресс" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.11.2015 (судья Калайджян А.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2016 (судьи Горбачева О.В., Будылева М.В., Загараева Л.П.) по делу N А56-52419/2015,
установил:
Акционерное общество "Ракетно-космический Центр "Прогресс", место нахождения: 443009, г. Самара, ул. Земеца, д. 18, ОГРН 1146312005344, ИНН 6312139922 (далее - ООО "РКЦП", Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 8, место нахождения: 191104, Санкт-Петербург, Литейный пр-т, д. 53, ОГРН 1057811813421, ИНН 7841319260 (далее - Инспекция) о признании недействительным решения от 19.01.2015 N 12-09/31-Р в части доначисления 29 070 702 руб., 6 229 908 руб. и 1 663 989 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Решением суда первой инстанции от 25.11.2015 требования Общества удовлетворены частично: решение Инспекции от 19.01.2015 N 12-09/31-Р признано недействительным в части доначисления 1 663 989 руб. НДС в качестве налогового агента и соответствующей суммы пеней. В остальной части в удовлетворении требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 17.03.2016 решение от 25.11.2015 отменено в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным решения Инспекции от 19.01.2015 N 12-09/31-Р по части начисления 490 953 руб. пеней по НДС. Названное решение Инспекции признано недействительным в части начисления 490 953 руб. пеней по НДС. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе и дополнении к ней ООО "РКЦП", ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит решение 25.11.2015 и постановление от 17.03.2016 отменить в части отказа в удовлетворении требований и признать недействительным ненормативный акт налогового органа в оспариваемой части. По мнению подателя жалобы, суды неправильно оценили обстоятельства дела с учетом представленных заявителем доказательств. Так, спорный объект (ракетные двигатели) является только составной частью космической техники и не может быть отнесен к последнему, а потому самостоятельно не является космическим объектом и к операциям по его производству правомерно применение налоговой ставки в размере 18%. Кроме того, этот объект не подлежит сертификации.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просила оставить обжалуемые судебные акты в обжалуемой части без изменений, а кассационную жалобу Общества - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ООО "РКЦП" поддержал доводы, заявленные в жалобе, а представители налогового органа представители просили в ее удовлетворении отказать, а обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
Законность решения 25.11.2015 и постановления от 17.03.2016 проверены в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества за период с 01.01.2011 по 31.12.2012, по итогам которой составлен акт от 03.09.2014 N 12-09/31 и с учетом представленных налогоплательщиком возражений вынесено решение от 19.01.2015 N 12-09/31-Р об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением Обществу доначислено 393 479 619 руб. НДС и начислено 30 780 652 руб. пеней.
Поданная в административном порядке апелляционная жалоба Общества решением Федеральной налоговой службы от 20.05.2015 N СА-4-9/8538 частично удовлетворена: решение Инспекции от 19.01.2015 N 12-09/31-Р отменено в части доначисления 351 309 682 руб. НДС и начисления 29 004 847 руб. пеней; в остальной части апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения.
Таким образом, оспариваемым решением Инспекции по результатам налоговой проверки начислено Обществу к уплате в бюджет 42 170 037 руб. НДС и 1 775 805 руб. пеней.
Полагая, что доначисление 36 964 599 руб. НДС (29 070 702 руб., 6 229 908 руб. и 1 663 989 руб.) и начисления соответствующих сумм пеней неправомерно, Общество оспорило решение налогового органа в судебном порядке.
Суд первой инстанции установил незаконным доначисление 1 663 989 руб. НДС и соответствующей суммы пеней и в этой части оспариваемое решение налогового органа признал недействительным. Данные выводы суда не были оспорены в апелляционном порядке.
Отказывая в удовлетворении остальной части требований, суд признал необоснованным заявленные Обществом вычеты по НДС по счетам-фактурам, выставленным открытым акционерным обществом "Конструкторское бюро химавтоматика" (далее - ОАО "Конструкторское бюро химавтоматика") за осуществленные работы, признав, что операции по изготовлению спорной специфической продукции (ракетного двигателя) указанным контрагентом относятся к товарам (работам, услугам) в области космической деятельности, в силу чего на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) эти хозяйственные операции подлежали обложению НДС по ставке 0%, а не 18%.
Апелляционный суд признал обоснованным вывод о том, что в проверяемом периоде Обществом неправомерно были применены налоговые вычеты по НДС и одновременно неправомерно исчислен к уплате НДС по ставке 18%, принятый к вычету в последующих периодах, признал незаконным начисление 490 953 руб. пеней по НДС, в связи с чем постановлением от 17.03.2016 удовлетворил требование Общества о признании недействительным решения Инспекции в начисление 490 953 руб. пеней по НДС. В этой части судебный акт апелляционной инстанции сторонами не обжалуется.
В кассационном порядке налогоплательщиком обжалуются судебные акты только в неудовлетворенной части заявленных требований.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В силу пункта 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные указанной статьей налоговые вычеты.
Порядок применения налоговых вычетов по НДС определен статьей 172 НК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 172 НК РФ вычеты сумм налога в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 НК РФ, производятся в порядке, установленном статьей 172 НК РФ, на момент определения налоговой базы, установленный статьей 167 НК РФ.
Исходя из статей 171 и 172 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение налогового вычета по НДС при соблюдении следующих условий: товар приобретается для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации; товар принят на учет; представлены счета-фактуры, выставленные продавцом товара, которые оформлены в соответствии с требованиями статьи 169 НК РФ.
Применение налоговых вычетов по НДС, как правильно указали суды, является правом налогоплательщика, носит заявительный характер, осуществляется посредством их декларирования в подаваемых в налоговый орган налоговых декларациях и может быть реализовано только при соблюдении установленных в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации условий.
Согласно статье 169 НК РФ, счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, и должен соответствовать требованиям данной статьи.
Следовательно, обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ и услуг), так как он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиком.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров (работ, услуг) в области космической деятельности.
Положения настоящего подпункта распространяются на космическую технику, космические объекты, объекты космической инфраструктуры, подлежащие обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области космической деятельности, а также на космическую технику, космические объекты, объекты космической инфраструктуры военного и двойного назначения, на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) с использованием техники, находящейся непосредственно в космическом пространстве, в том числе управляемой с поверхности и (или) из атмосферы Земли; работы (услуги) по исследованию космического пространства, по наблюдению за объектами и явлениями в космическом пространстве, в том числе с поверхности и (или) из атмосферы Земли; подготовительные и (или) вспомогательные (сопутствующие) наземные работы (услуги), технологически обусловленные (необходимые) и неразрывно связанные с выполнением работ (оказанием услуг) по исследованию космического пространства и (или) с выполнением работ (оказанием услуг) с использованием техники, находящейся непосредственно в космическом пространстве.
На основании пунктов 1 и 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 20.08.1993 N 5663-1 "О космической деятельности" (далее - Закон N 5663-1) под космической деятельностью понимается любая деятельность, связанная с непосредственным проведением работ по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела; космическая деятельность включает в себя создание (в том числе разработку, изготовление и испытания), использование (эксплуатацию) космической техники, космических материалов и космических технологий и оказание иных связанных с космической деятельностью услуг, а также международное сотрудничество Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства.
В пункте 3 статьи 164 НК РФ указано, что налогообложение производится по налоговой ставке 18% в случаях, не указанных в пунктах 1, 2 и 4 данной статьи.
Исходя из положений пункта 7 статьи 165 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 % и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: договор или контракт (копия договора или контракта) налогоплательщика с иностранными или российскими лицами на реализацию (поставку) товаров, выполнение работ, оказание услуг; акт или иные документы (их копии), подтверждающие реализацию (поставку) товаров, выполнение работ, оказание услуг; сертификат (его копия), выданный (выданная) в соответствии с законодательством Российской Федерации на реализуемую космическую технику, включая космические объекты, объекты космической инфраструктуры (товары), а в случае реализации космической техники, включая космические объекты, объекты космической инфраструктуры (товары) военного и двойного назначения, - удостоверение (его копия), выданное (выданная) военным представительством Министерства обороны Российской Федерации.
Таким образом, нормы подпункта 5 пункта 1 и 3 статьи 164 НК РФ в их системной взаимосвязи предписывают применение "нулевой" налоговой ставки при реализации товаров, работ (услуг) в области космической деятельности.
Как следует из материалов дела, в проверяемом периоде между Обществом (исполнитель) и Федеральным космическим агентством (государственным заказчиком) заключены государственные контракты от 29.01.2010 N 353-1165/10, от 28.08.2008 N 353-1132/08, от 07.06.2010 N 353-1132/10 и от 29.04.2008 N 353-1121/08 на поставку ракет-носителей для запуска космических аппаратов. Между Обществом (поставщик) и Министерством обороны Российской Федерации (заказчиком) также заключены государственные контракты от 20.03.2010 N ФЗЗ-01-10/ЕОЗ (на поставку носителей для запуска космических головных частей) и от 28.02.2011 N 3/2/2/03-И-ДОГОЗ (на поставку оборудования контрольно-проверочного для обеспечения штатной эксплуатации ракетно-космических комплексов).
В целях исполнения названных государственных контрактов Общество в свою очередь в качестве заказчика заключило с ОАО "Конструкторское бюро химавтоматика" (исполнителем) ряд договоров на выполнение работ по изготовлению и поставке соответствующей продукции (ракетный двигатель 14Д23) от 09.03.2010 N 6060, от 15.03.2010 N 6064, от 28.06.2010 N 6113, от 20.05.2010 N 6097, от 20.06.2011 N 6275 и от 29.06.2009 N 5931, в которых прямо указано, что сертификация двигателей производится совместно с сертификацией изделия.
По условиям заключенных договоров двигатели изготавливаются по комплекту конструкторской документации 14Д23.00-00.000 в соответствии с техническим заданием N 14А14-9-503-93 ТЗ.
В рамках исполнения указанных договоров контрагент заявителя - ОАО "Конструкторское бюро химавтоматика" - выставило Обществу за выполненные работы счета-фактуры на сумму 739 479 220 руб., том числе 112 801 914 руб. 92 коп. НДС, применив к этим операциям ставку по НДС - 18%.
В ходе налоговой проверки Инспекция пришла к выводу, что предъявленные контрагентом счета-фактуры на сумму 29 070 702 руб. НДС за II и IV кварталы 2011 года и 6 229 908 руб. за II и IV кварталы 2012 года (в последнем случае - по внутреннему рынку) не соответствуют требованиям статьи 169 НК РФ, поскольку налогоплательщиком неправомерно применена ставка 18% к указанным в декларации операциям и неправильно исчислена сумма этого налога.
Данный вывод, признанный судами правомерным, был основан на том, что поскольку в условиях заключенных договоров предусмотрено изготовление спорного двигателя для конкретного космического комплекса, с которым он неразрывно связан, то следовательно, ОАО "Конструкторское бюро химавтоматика" выполняло работы (оказывало услуги), технологически обусловленные (необходимые) и неразрывно связанные с выполнением работ (оказанием услуг) по исследованию космического пространства и (или) с выполнением работ (оказанием услуг) с использованием техники, находящейся непосредственно в космическом пространстве. Данное оборудование (ракетные двигатели) также является специализированным по космосу, согласно описанию заказываемой продукции.
Поскольку Общество, по мнению судов, не представило в материалы дела доказательств того, что ракетные двигатели не являются космической техникой, или могут использоваться в иных целях, не предусмотренных космической деятельностью, то у Общества отсутствовали правовые основания для применения к операциям по изготовлению спорной продукции налоговой ставки по НДС в размере 18%.
Данный вывод судов кассационная инстанция признает обоснованной и законной.
Положения подпункта 5 пункта 1 статьи 164 НК РФ распространяются, в том числе на космическую технику, космические объекты, объекты космической инфраструктуры, подлежащие обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области космической деятельности, а также на космическую технику, космические объекты, объекты космической инфраструктуры военного и двойного назначения.
Согласно статье 10 Закона РФ "О космической деятельности" космическая техника, включая космические объекты, объекты космической инфраструктуры, создаваемая в научных и социально-экономических целях, подлежит проверке на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (обязательной сертификации или декларированию соответствия).
Обязательной сертификации или декларированию соответствия также может подлежать оборудование, применяемое при создании и использовании космической техники.
Согласно статье 2 ФЗ "О техническом регулировании" сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Согласно информации ЗАО "Центр сертификации ракетно-космической техники" к объектам обязательной сертификации относятся в том числе ракеты-носители и их системы (приложение 1 к РД 1.01-2006). Ракетный двигатель 14Д23 является одной из составных частей ракеты-носителя и его сертификация является обязательной.
Поскольку на момент заключения договоров между Обществом и ОАО "Конструкторское бюро химавтоматика" ракетный двигатель 14Д23 не был сертифицирован, стороны в договорах N 606, 6064, 6113, 6097 и 6275 предусмотрели, что сертификация двигателя осуществляется совместно с сертификацией изделия. Обязательность его сертификации подтверждена указанным предприятием-разработчиком и изготовителем письмом от 28.04.2014 N А-44/2313.
Суды установили, что двигатели 14Д23 согласно заявке предприятия-разработчика и изготовителя - ОАО "Конструкторское бюро химавтоматика" сертифицированы в составе ракет-носителей, подтверждением чего являются сертификаты от 21.08.2012, 22.08.2012 и 25.12.2012, служат для одной общей цели - запуск космического аппарата и используются в составе единого целого.
Исследовав в совокупности все имеющие в материалах дела доказательства, применив положения приказа Росстата от 25.08.2009 N 182 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным космическим агентством федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих производство продукции (товаров, работ, услуг) в сфере создания ракетной и космической техники", ГОСТа Р 53802-2010, постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2006 N 468, суды обеих инстанций установили, что изготовление изделий для комплектации ракет-носителей для запусков космических аппаратов и космических головных частей (работа по изготовлению двигателя 14Д23) является работой, выполненной в области космической деятельности.
Таким образом, суды пришли к правильному выводу, что спорный ракетный двигатель признается агрегатом комплекса, то есть товаром, относящимся к космической технике, используемой в космическом пространстве.
Учитывая то обстоятельство, что ракетные двигатели 14Д23 подлежат обязательной сертификации и их изготовление относятся к работам, технологически обусловленным (необходимым) и неразрывно связанным с выполнением работ (оказанием услуг) по исследованию космического пространства, относятся к космической технике, суды пришли к правильному выводу о том, что в силу прямого указания закона операции по изготовлению и реализации ракетных двигателей 14Д23 подлежали обложению по НДС по ставке 0%.
Таким образом, судами в полном объеме исследованы все обстоятельства спора и доводы сторон, а также представленные ими доказательства, на основании чего ими правильно установлены обстоятельства дела. Доказательств того, что спорная продукция не отвечает понятию "космическая техника", как это утверждает податель жалобы, в материалах дела не имеется и не содержится в кассационной жалобе. Как видно из последней, доводы ее подателя сводятся только к переоценке установленных в рамках налоговой проверки и проверенных в рамках судебного контроля фактов, что не может быть предметом пересмотра судебных актов по основанию их незаконности.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 15.05.2007 N 371-О-П указал, что налоговая ставка, в том числе и нулевая ставка по НДС, является обязательным элементом налогообложения и налогоплательщик не может произвольно ее применять (изменить ее размер в большую или меньшую сторону) или отказаться от ее применения.
В определении от 05.03.2009 N 468-О-О со ссылкой на названное выше определение указано, что "невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно ее пункту 2, не может являться основанием для отказа в принятии суммы налога к вычету. Однако, если продавцом вместо ставки 0 процентов в счете-фактуре указана ставка 18 процентов (либо указана сумма налога, рассчитанная по ставке 18 процентов), это свидетельствует не о формальном характере допущенных нарушений, а о нарушении предусмотренного законом порядка обложения налогом на добавленную стоимость".
Эта правовая позиция выражена и в ряде постановлений и определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Поэтому правильным следует признать и вывод судов о том, что применение налоговой ставки по НДС в размере 0% не зависит от волеизъявления сторон гражданско-правового договора.
Правомерен и вывод судов о том, что ставка 0% применяется по операциям реализации спорного товара не по факту получения сертификата, а по факту реализации товаров в области космической деятельности, подлежащих сертификации в силу закона.
В связи с тем, что при реализации космической техники продавец обязан выставить покупателю счет-фактуру с указанием налоговой ставки 0% независимо от наличия у него документов, в том числе сертификата, предусмотренных пунктом 7 статьи 165 НК РФ, суды отметили, что налогоплательщик обязан был в спорном случае применить ставку 0 % по НДС в силу прямого указания закона.
С учетом изложенного кассационная инстанция считает правильным вывод судов о том, что ООО "РКЦП" неправомерно отразило в налоговых декларациях по НДС за 2011-2012 годы в составе налоговых вычетов 29 070 702 руб. НДС, предъявленных его контрагентом (ОАО "Конструкторское бюро химавтоматика"), по налоговой ставке 18%, по товарам (работам, услугам), облагаемым по налоговой ставке 0% согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 164 НК РФ. В силу чего кассационная жалоба Общества по указанному эпизоду подлежит отклонению.
При этом кассационная инстанция принимает во внимание, что ранее и в последующем спорые операции по изготовлению в рамках таких контрактов облагались по ставке 0% по НДС.
Не принимается кассационной инстанцией довод Общества о том, что в спорной случае его контрагентом была применена иная налоговая ставка по НДС (18%) на основание полученного от вышестоящей организации письма, в котором со ссылкой на решения налогового органа, применившего в отношение такого же контрагента и по сходным операциям налоговую ставку 18%, вменили в обязанность применять указанную ставку во всех сходных обстоятельствах.
Во-первых, как пояснили представители Инспекции в судебном заседании, названные решения отменены вышестоящим налоговым органом как незаконные.
Во-вторых, право на применение той или налоговой ставки по НДС зависит не от субъективной воли налогового органа или неправильного понимания норм налогового законодательства, а от предписаний законодательства о налогах и сборах, подлежащих применению к правильно установленным обстоятельствам налоговой проверки.
Пунктом 1.1.2 оспоренного решения Инспекции установлено неправомерное отражение налогоплательщиком в налоговых декларациях по НДС в составе налоговых вычетов по внутреннему рынку в 2011-2012 годах 6 229 908 руб. НДС, предъявленного ОАО "Конструкторское бюро химавтоматика" по налоговой ставке 18%, по товарам (работам, услугам), которые в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 164 НК РФ подлежали обложению по ставке 0%. Неправомерное включение сумм налога, исчисленных по ставке 18%, в состав налоговых вычетов по НДС при отражении выручки в разделах 4 и 6 налоговых деклараций по НДС в указанных периодах привело к неправильному определению налоговой базы по этому налогу на внутреннем рынке.
Эти обстоятельства признаны судами установленными и подтвержденными материалами дела.
В рамках таких обстоятельств по этому эпизоду правомерно апелляционная инстанция сослалась на то, что применение Обществом раздельного учета не имеет правового значения в рамках настоящего спора, поскольку счета-фактуры с НДС, исчисленного по ставке 18%, необоснованно выставлены Обществу его контрагентом - ОАО "Конструкторское бюро химавтоматика".
Никаких иных доводов и ссылок на наличие доказательств, которые судами не были учтены и не исследованы, кассационная жалоба не содержит.
Всем доводам, приведенным Обществом в кассационной жалобе, судами дана полная и объективная оценка на основании имеющихся в материалах дела доказательств, в силу чего у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для иной оценки.
Принимая во внимание указанное, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения судебных актов по указанном эпизоду.
В необжалуемой части судебных актов кассационная жалоба не содержит никаких доводов, законность в этой части проверена судом кассационной инстанции, который не установил безусловных оснований для их отмены в данной части.
Поскольку решение суда первой инстанции частично отменено апелляционной инстанцией, в этой части никем не оспаривается и отсутствуют иные основания для его изменения или отмены в указанной части, то подлежит оставлению в силе постановление 17.03.2016 по настоящему делу.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2016 по делу N А56-52419/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу акционерного общества "Ракетно-космический центр "Прогресс" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.А. Морозова |
Судьи |
О.Р. Журавлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.