05 августа 2016 г. |
Дело N А21-5605/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 августа 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Преснецовой Т.Г., судей Кадулина А.В., Сергеевой И.В.,
при участии от агентства по имуществу Калининградской области Кряжевой В.А. (доверенность от 12.07.2016), от администрации городского округа "Город Калининград" Шегеды А.А. (доверенность от 14.04.2016), от государственного предприятия Калининградской области "Автовокзал" Кряжевой В.А. (доверенность от 19.05.2014),
рассмотрев 03.08.2016 в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации городского округа "Город Калининград" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 20.11.2015 (судья Любимова С.Ю.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2016 (судьи Жиляева Е.В., Колосова Ж.В., Тимухина И.А.) по делу N А21-5605/2015,
установил:
Агентство по имуществу Калининградской области, место нахождения: 236040, Калининград, ул. Дмитрия Донского, д. 1, ОГРН 1023900767186, ИНН 3905031025 (далее - Агентство), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к администрации городского округа "Город Калининград", место нахождения: 236006, Калининград, пл. Победы, д. 1, ОГРН 1023900770222, ИНН 3903016790 (далее - Администрация), и к муниципальному казенному предприятию "Калининград-ГорТранс" городского округа "Город Калининград", место нахождения: 236039, Калининград, Киевская ул., д. 17, ОГРН 1033904500332, ИНН 3903006520 (далее - МКП "Калининград-ГорТранс"):
- о признании отсутствующим зарегистрированного права собственности муниципального образования городской округ "Город Калининград" на земельный участок площадью 2230 кв.м с кадастровым номером 39:15:150517:224, расположенный по адресу: Калининград, Железнодорожная ул., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование для организации стоянки троллейбусов, трамваев и автобусов конечной станции "Южный вокзал";
- о признании отсутствующим зарегистрированного права постоянного (бессрочного) пользования МКП "Калининград-ГорТранс" на указанный земельный участок;
- о признании права собственности Калининградской области на данный земельный участок.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное предприятие Калининградской области "Автовокзал", место нахождения: 236039, Калининград, Железнодорожная ул., д. 7, ОГРН 1023901866955, ИНН 3908000882 (далее - ГП КО "Автовокзал"), и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области, место нахождения: 236040, Калининград, ул. Генерала Соммера, д. 27, ОГРН 1043902855446, ИНН 3906131304 (далее - Управление Росреестра).
Решением от 20.11.2015 иск удовлетворен.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2016 данное решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Администрация, ссылаясь на несоответствие выводов судов обеих инстанций материалам дела, на неприменение закона, подлежащего применению, просит решение и постановление отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Податель жалобы ссылается на отсутствие доказательств, подтверждающих предоставление ГП КО "Автовокзал" спорного земельного участка в установленном законом порядке для строительства сооружения дорожного транспорта - замощения для стоянки автобусов; не подтверждены достаточными доказательствами ни факт наложения спорного земельного участка и участка под замощением, ни вывод суда о том, что спорный земельный участок вошел в состав имущественного комплекса и находился на праве хозяйственного ведения во владении ГП КО "Автовокзал".
В отзывах на кассационную жалобу Агентство и ГП КО "Автовокзал" просят отказать в ее удовлетворении и оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы жалобы, а представители Агентства и ГП КО "Автовокзал" возражали против ее удовлетворения.
Другие лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направили; их отсутствие в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не может служить препятствием для рассмотрения жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как установлено судами, спорный земельный участок площадью 2230 кв.м с кадастровым номером 39:15:150517:224 с видом разрешенного использования - для организации стоянки троллейбусов, трамваев и автобусов конечной станции "Южный вокзал", расположенный по адресу: Калининград, Железнодорожная ул., был сформирован и поставлен на кадастровый учет 09.06.2014.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), представленной в материалы дела, на указанный земельный участок 22.09.2014 было зарегистрировано право собственности муниципального образования городской округ "Город Калининград", а 22.09.2014 - право постоянного (бессрочного) пользования МКП "Калининград-ГорТранс".
Данный участок передан МКП "Калининград-ГорТранс" на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании распоряжения Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов Администрации от 14.07.2014 N 2923/р-КМИ об образовании земельного участка и предоставлении его в пользование указанному предприятию, заявления последнего от 18.02.2014 N 175 о выделении земельного участка под строительство конечной станции и организации места для отстоя троллейбусов, трамваев и автобусов, схемы расположения образуемого земельного участка, утвержденной 26.03.2014, и договора от 15.07.2014 N 791 о передаче в постоянное (бессрочное) пользование городских земель.
Суды установили, что согласно странице первой кадастрового плана территории от 22.06.2015 N 39/15-ВС-215472, кадастровому паспорту земельного участка от 24.06.2015 N 39/15-ВС-219537, выписке из ЕГРП от 25.06.2015 N 01/01/2015-32024, топографической съемке и сведениям публичной кадастровой карты означенный земельный участок с кадастровым номером 39:15:150517:224 сформирован под частью сооружения дорожного транспорта - замощения. При этом, как указали суды, из представленных документов (топографическая съемка и фотографии спорного земельного участка) просматривается наложение сооружения дорожного транспорта, принадлежащего Калининградской области, на спорный земельный участок.
В то же время судами установлено, что решением Калининградского городского совета депутатов трудящихся от 30 ноября 1964 года автоколонне 1115 был отведен земельный участок для строительства типовой автостанции.
В соответствии с приказом Калининградского транспортного управления от 31.05.1972 N 176 в составе Калининградского транспортного управления на базе автовокзала автоколонны 1115 был организован хозрасчетный автовокзал.
Комплекс автовокзала автоколонной 111529 был передан Калининградскому хозрасчетному автовокзалу (в последующем - Калининградское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций, ОГП "Автовокзал", государственное предприятие Калининградской области "Автовокзал") по акту приема-передачи от 29.06.1972. Согласно данному акту автовокзал Калининграда состоит из здания и платформы (площадью 23 764,2 кв.м) и имеет благоустройство в виде замощения асфальтобетонного на гравийном и щебеночном основании. Аналогичные сведения содержатся и в техническом паспорте по состоянию на 1971 год.
Из технического паспорта, составленного Межрайонным бюро технической инвентаризации города Калининграда по состоянию на 18.03.1993, суды установили, что в состав объекта "автовокзал", находящегося в пользовании Калининградского производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций (правопредшественника ГП КО "Автовокзал"), входят здание автовокзала (литера А), замощение асфальтобетонное (литера 1), замощение бетонной плиткой (литера 2), платформа (литера 3).
Калининградским бюро технической инвентаризации выдано регистрационное удостоверение от 01.04.1993 N 2-234 о регистрации вышеуказанного имущественного комплекса, состоящего из здания площадью 1206,1 кв.м, склады (литера 1 и литера 2), замощения асфальтового и железобетонного (литера 1), замощения бетонной плиткой (литера 2), платформы (литера 3), на праве собственности за Калининградским производственным объединением автовокзалов и пассажирских автостанций за инвентарным номером 18 159.
Впоследствии имущественный комплекс автовокзала, являвшийся автотранспортным предприятием и, следовательно, относившийся к федеральной собственности на момент разграничения государственной собственности в силу пункта 9 Приложения N 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление N 3020-1), был передан в государственную собственность Калининградской области на основании решения Малого Совета депутатов Калининградской области от 11.08.1993 N 118 и постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 25.12.1993 N 1335 "О передаче государственных предприятий, организаций и учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность Калининградской области".
На момент принятия Постановления N 3020-1 указанное имущество было учтено на балансе правопредшественника ГП КО "Автовокзал".
В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) право собственности Калининградской области возникло до введения в действие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и признается действительным и при отсутствии регистрации данного права в ЕГРП.
На основании договора от 28.04.1997 N 84 имущество - здание автовокзала, замощение асфальто - бетонное на гравийном и щебеночном основании с подстилкой из песка (литера 1), замощение из сборных железобетонных плит на песочном основании (литера 2), платформа (литера 3), склады кирпичные (литера 1 и литера 2) - было передано на праве хозяйственного ведения ГП КО "Автовокзал".
Распоряжением Комитета по управлению имуществом Калининградской области от 19.06.2002 N 779-р (с изменениями, внесенными приказом Агентства от 10.09.2009 N 461-пр) за ГП КО "Автовокзал" было закреплено на праве хозяйственного ведения государственное имущество Калининградской области как имущество, ранее учтенное на его балансе, в том числе и указанные выше замощения общей площадью 12 928 кв. м (л.д. 139).
По заказу ГП КО "Автовокзал" 10.06.2014 был подготовлен технический план, на основании которого сооружение "замощение" поставлено на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 39:15:150517:225 и получением кадастрового паспорта сооружения.
В связи с допущенными ошибками 10.08.2014 был подготовлен новый технический план, в который внесены необходимые изменения, в разделе "Характеристики сооружения" указано, что наименование сооружения - замощение, а назначение - сооружение дорожного транспорта.
Право собственности Калининградской области на сооружение дорожного транспорта с кадастровым номером 39:15:150517:225 (замощение) было зарегистрировано в ЕГРП 11.11.2014.
Право хозяйственного ведения на данный объект ГП КО "Автовокзал" зарегистрировано в ЕГРП 12.11.2014.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, сооружение дорожного транспорта (замощение) с кадастровым номером 39:15:150517:225 общей площадью 12 881 кв.м с момента его создания в качестве составной части типовой автостанции имеет многоконтурную структуру и состоит из 4 частей, не граничащих между собой. При этом замощение располагается следующим образом: частично в границах участка областной собственности с кадастровым номером 39:15:150517:11, частично на землях, право собственности Калининградской области на которые не зарегистрировано в установленном порядке.
Земельный участок с кадастровым номером 39:15:150517:11 передан ГП КО "Автовокзал" в аренду согласно договору от 21.05.2001 N 003427 аренды городских земель с дополнительными соглашениями от 13.07.2009 и 14.09.2012.
Агентство, ссылаясь на то, что права и законные интересы Калининградской области на распоряжение спорным земельным участком были нарушены в результате государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Калининград" и права постоянного бессрочного пользования за МКП "Калининград-ГорТранс" на земельный участок с кадастровым номером 39:15:150517:224, границы которого пересекаются (налагаются) с границами земельного участка под принадлежащим истцу замощением, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, установил, что спорный земельный участок является частью многоконтурного земельного участка, расположенного под объектом недвижимости - сооружением дорожного транспорта (замощение) с кадастровым номером 39:15:150517:225, ранее переданным истцом в составе имущественного комплекса ГП КО "Автовокзал", и находится в пользовании последнего как предприятия дорожного транспорта Калининградской области как на момент принятия Постановления N 3020-1, так и до настоящего времени; оснований для отнесения спорного земельного участка к собственности муниципального образования городской округ "Город Калининград" не имеется и, значит, отсутствовали основания для государственной регистрации права собственности ответчика и у него не было права на распоряжение данным участком. При таких обстоятельствах суд, руководствуясь положениями Постановления N 3020-1, статьями 132, 209, 216, 295, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьями 16, 18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статьей 3.1 Федерального закона N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ), удовлетворил иск в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции согласился с данными выводами и оставил указанное решение суда без изменения.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены принятых по делу судебных актов по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В силу статьи 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с данным Кодексом (статьи 294, 296 ГК РФ).
Пунктом 1 статьи 295 ГК РФ определено, что собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
В соответствии с разъяснением, изложенным в пункте 8 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.1995 N 2/1 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 2/1), начиная с 08 декабря 1994 года созданные ранее государственные и муниципальные предприятия обладают имуществом на праве хозяйственного ведения.
Пунктом 5 статьи 214 ГК РФ предусмотрено, что отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.
Порядок разграничения собственности определен Постановлением N 3020-1, согласно пункту 9 Приложения N 2 которого предприятия автомобильного транспорта (за исключением указанных в Приложении N 3) являются объектами, относящимися к федеральной собственности, которые могут передаваться в государственную собственность субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 8 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденного распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 N 114-рп, не исключенные из перечня объектов, передаваемых в государственную собственность республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, объекты считаются переданными в государственную собственность республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга с момента принятия постановления Правительства Российской Федерации о его передаче или по истечении 3-месячного срока с момента регистрации перечня, если соответствующее решение Правительства не было принято.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 25.12.1993 N 1335 "О передаче государственных предприятий, организаций и учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность Калининградской области" предприятие Транспортное производственное объединение "Калининградавтотранс", город Калининград, в том числе и Калининградское объединение автовокзалов и автостанций, город Калининград, передано в государственную собственность Калининградской области.
В соответствии с пунктом 1 статьи Закона N 122-ФЗ права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу этого Закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Суды первой и апелляционной инстанций с учетом указанных выше правовых норм и имеющихся в материалах дела доказательств пришли к обоснованным выводам о том, что и имущественный комплекс автовокзала, и сооружение дорожного транспорта (замощение) как часть данного комплекса, и земельный участок, на которым они находятся, были переданы в установленном законом порядке в государственную собственность Калининградской области и во владение ГП КО "Автовокзал" на праве хозяйственного ведения; последнее с 1993 года владеет и пользуется частью спорного земельного участка, на котором расположено имущество данного предприятия и упомянутое выше сооружение дорожного транспорта.
Указанные права при отсутствии государственной регистрации права являлись юридически действительными как ранее возникшие и были зарегистрированы 11.11.2014 по заявлению правообладателей в порядке, установленном статьей 6 Закона N 122-ФЗ.
Согласно статье 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу статьи 4 АПК РФ, статей 11, 12 ГК РФ по заявлениям заинтересованных лиц в арбитражном суде осуществляется защита их нарушенных или оспоренных прав способами, предусмотренными статьей 12 ГК РФ, а также иными законами.
В соответствии с абзацем четвертым пункта 52 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях Президиума от 22.04.2008 N 16975/07 и от 13.09.2011 N 3413/1, специфическая особенность земельных участков как объектов недвижимости заключается в том, что они являются природными объектами, частью поверхности земли, формирование их границ осуществляется посредством землеустройства. В последующем в отношении таких участков производится государственный кадастровый учет. При образовании новых земельных участков прежний земельный участок как природный объект не исчезает, меняется лишь описание границ, поэтому исполнение требований Федерального закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" само по себе не влечет фактического прекращения пользования земельным участком.
Согласно пункту 2 статьи 16 ЗК РФ разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
Пункты 2 и 3 статьи 3.1 Закона N 137-ФЗ содержат подробные критерии, позволяющие отнести земельные участки к собственности субъектов Российской Федерации и к собственности муниципальных образований. Так, в соответствии с пунктом 2 указанной статьи в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ и руководствуясь указанными выше положениями действующего законодательства, пришли к правильному выводу, что земельный участок под сооружением дорожного транспорта является частью спорного земельного участка и относится к собственности Калининградской области.
Доказательства возникновения права муниципальной собственности города Калининграда на данный участок суду не представлены и не были установлены в ходе судебного разбирательства, и, следовательно, не имелось оснований для государственной регистрации в ЕГРП права муниципальной собственности города Калининграда. При этом ответчик в силу статьи 209 ГК РФ не был уполномочен на распоряжение этим имуществом путем передачи его в постоянное (бессрочное) пользование МКП "Калининград-ГорТранс".
При отсутствии правовых оснований для отнесения спорного земельного участка к муниципальной собственности городского округа "Город Калининград" наличие в ЕГРП записи о его праве собственности, а также о праве постоянного (бессрочного) пользования МКП "Калининград-ГорТранс" нарушает права истца как собственника имущества, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.
Доводы кассационной жалобы фактически выражают несогласие ее подателя с установленными судами обстоятельствами и сводятся к переоценке доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку выводы судебных инстанций соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, нормы материального и процессуального права применены судами правильно, оснований для отмены обжалуемых судебных актов у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 20.11.2015 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2016 по делу N А21-5605/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации городского округа "Город Калининград" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.Г. Преснецова |
Судьи |
А.В. Кадулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пункты 2 и 3 статьи 3.1 Закона N 137-ФЗ содержат подробные критерии, позволяющие отнести земельные участки к собственности субъектов Российской Федерации и к собственности муниципальных образований. Так, в соответствии с пунктом 2 указанной статьи в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
...
Доказательства возникновения права муниципальной собственности города Калининграда на данный участок суду не представлены и не были установлены в ходе судебного разбирательства, и, следовательно, не имелось оснований для государственной регистрации в ЕГРП права муниципальной собственности города Калининграда. При этом ответчик в силу статьи 209 ГК РФ не был уполномочен на распоряжение этим имуществом путем передачи его в постоянное (бессрочное) пользование МКП "Калининград-ГорТранс"."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 августа 2016 г. N Ф07-5742/16 по делу N А21-5605/2015
Хронология рассмотрения дела:
29.12.2017 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-24170/17
05.08.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-5742/16
22.04.2016 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3244/16
20.11.2015 Решение Арбитражного суда Калининградской области N А21-5605/15