05 декабря 2017 г. |
Дело N А66-2176/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30.11.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.12.2017.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кравченко Т.В., судей Афанасьева С.В., Колесниковой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Максатихинского района Тверской области на определение Арбитражного суда Тверской области от 13.06.2017 (судья Шабельная И.В.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2017 (судьи Чапаев И.А., Виноградов О.Н., Писарева О.Г.) по делу N А66-2176/2014,
установил:
Определением Арбитражного суда Тверской области от 21.03.2014 принято к производству заявление общества с ограниченной ответственностью "Тринити" о признании муниципального унитарного предприятия муниципального образования "Городское поселение поселок Максатиха" "Городские коммунальные сети", место нахождения: 171900, Тверская обл., Максатихинский р-н, пгт. Максатиха, Пролетарская ул., д. 4, ОГРН 1106906000475, ИНН 6932006224 (далее - Предприятие), несостоятельным (банкротом).
Определением от 06.06.2014 в отношении Предприятия введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждена Жирехина Анжелика Геннадьевна.
Решением от 24.09.2014 Предприятие признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Жирехина А.Г.
Конкурсный управляющий Жирехина А.Г. 05.05.2017 обратилась в арбитражный суд с заявлением о разрешении разногласий в вопросах о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, в котором просила разрешить возникшие разногласия между конкурсным управляющим и кредиторами Предприятия и утвердить предложенное конкурсным управляющим Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества Предприятия (далее - Положение).
В судебном заседании 13.06.2017 представитель конкурсного управляющего заявила уточнение, просила в пункт 5.6 Положения внести в качестве обязательного условия договора купли-продажи предмета торгов - "сведения об обременении в отношении предмета торгов эксплуатационными и инвестиционными обязательствами".
Также в судебном заседании 13.06.2017 представителем администрации Максатихинского района Тверской области, место нахождения: 171900, Тверская обл., Максатихинский р-н, пгт Максатиха, пл. Свободы, д. 2, ОГРН 1026901948248, ИНН 6932001025 (далее - Администрация), заявлено ходатайство о вынесении определения о передаче спорных объектов должника в казну муниципального образования городского поселения поселок Максатиха без их продажи на торгах.
Определением от 13.06.2017 суд разрешил разногласия между конкурсным управляющим и кредиторами Предприятия, утвердив Положение в редакции конкурсного управляющего с учетом уточнений, заявленных 13.06.2017; в удовлетворении ходатайства Администрации отказал.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2017 определение от 13.06.2017 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Администрация просит отменить определение от 13.06.2017 в части утверждения Положения в редакции конкурсного управляющего с учетом уточнений, заявленных 13.06.2017, а также постановление от 06.09.2014.
Как полагает податель жалобы, утвержденное арбитражным судом Положение противоречит статье 9 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), а также статьям 110 и 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
По мнению Администрации, реализация социально-значимого имущества не может осуществляться путем открытых процедур и такие объекты не могут быть отчуждены в частную собственность.
Податель жалобы также считает несостоятельной ссылку суда на определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.01.2016 N 301-ЭС15-17661.
Отзывы на кассационную жалобу не представлены.
Участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о месте и времени судебного разбирательства, однако своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
Законность определения от 13.06.2017 и постановления от 06.09.2017 проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела усматривается, что на собрании кредиторов 03.05.2017 кредиторы приняли решение не утверждать Положение по продаже лота N 1 (канализационные сети, насосы, КНС с оборудованием), представленное конкурсным управляющим.
Конкурсный управляющий в целях разрешения разногласий между ней и кредиторами, а также в целях исключения затягивания процедуры банкротства, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, с которым согласился апелляционный суд, приняв во внимание уточнение, заявленное конкурсным управляющим, удовлетворил ее заявление и утвердил Положение в редакции от 13.06.2017.
Суд кассационной инстанции не усматривает оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций ввиду следующего.
Пунктом 4 статьи 132 Закона о банкротстве предусмотрено, что социально значимые объекты продаются в порядке, установленном статьей 110 данного Закона. Обязательными условиями продажи указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых законодательством обязательств.
В силу пункта 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным Законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктом 4 статьи 132 Закона о банкротстве, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы (пункт 5 статьи 142 Закона о банкротстве).
Таким образом, Законом о банкротстве предусмотрен особый порядок реализации социально значимых объектов, в том числе объектов коммунальной инфраструктуры, в рамках дела о банкротстве.
Регулируя возможность и процедуру реализации объектов коммунальной инфраструктуры в деле о банкротстве, статья 132 Закона о банкротстве обеспечивает соблюдение баланса публичных и частных интересов, устанавливает специальный порядок его реализации, предусматривает гарантии его использования по назначению и абсолютного сохранения его целостности.
Поскольку Предприятие находится в процедуре банкротства, нормы и положения Закона о банкротстве в части вопросов о возможности реализации спорных объектов имеют приоритет над нормами Закона N 416-ФЗ.
Входящие в состав лота N 1 объекты относятся к централизованной системе водоотведения (канализации) поселка Максатиха, то есть относятся к социально значимым объектам, реализация которых в соответствии с пунктом 4 статьи 132 Закона о банкротстве должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
Предложенное конкурсным управляющим Положение предусматривает, что продажа имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме конкурса (пункт 1.6).
Также конкурсный управляющий, уточняя заявление о разногласиях, просил дополнить пункт 5.6 Положения, предусматривающий обязательные условия договора купли-продажи. Согласно уточнению одним из обязательных условий договора купли-продажи являются включение в него сведений об обременении предмета торгов эксплуатационными и инвестиционными обязательствами.
Суд кассационной инстанции считает, что к таким обязательствам, в частности, относятся предусмотренные пунктом 4 статьи 132 Закона о банкротстве обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также иные устанавливаемые законодательством обязательства.
Таким образом, вопреки мнению подателя жалобы, Положение соответствует требованиям статей 110 и 132 Закона о банкротстве о продаже социально значимых объектов.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
определение Арбитражного суда Тверской области от 13.06.2017 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2017 по делу N А66-2176/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации Максатихинского района Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Кравченко |
Судьи |
Т.В. Кравченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.