Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 апреля 2018 г. N Ф07-1325/18 по делу N А42-8548/2016

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив в порядке статей 65, 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, приняв во внимание несоблюдение при заключении Договора предусмотренной Положением и Порядком процедуры определения поставщика, отсутствие решения закупочной комиссии о заключении договора с Объединением как единственным поставщиком и невозможность отнесения оснований заключения Договора к случаям, перечисленным в подпункте 1 пункта 5.4.7 Положения, допускающим принятие решения о закупке руководителем заказчика, неопубликование протокола о закупке у единственного поставщика, неисполнение предусмотренной Законами N 223-ФЗ и 275-ФЗ, разделом 4 Положения обязанности по информационному обеспечению закупки, апелляционный суд правомерно заключил, что единолично принятое решение о заключении с Объединением как единственным поставщиком Договора по явно завышенной цене повлекло нарушение принципа экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, установленного статьями 8-11 Закона N 275-ФЗ, а допущенные при проведении закупки нарушения порядка ее проведения фактически способствовали ограничению конкуренции, что противоречит целям и общим принципам закупки товаров, работ, услуг, а следовательно, и публичным интересам, в связи с чем признал Договор недействительным (ничтожным).

Поскольку Общество, одним из акционеров которого выступает Компания, единственным учредителем которой является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество), является соисполнителем оборонного заказа, вывод апелляционного суда о том, что на него распространяются требования Законов N 223-ФЗ и 275-ФЗ, следует признать верным.

...

Вывод апелляционного суда относительно возможности обращения прокурора в порядке статьи 52 АПК РФ в арбитражный суд при наличии косвенного участия Российской Федерации в Обществе через дочернее общество со стопроцентным государственным участием правомерен, так как положения статьи 52 АПК РФ не ограничивают форму участия Российской Федерации в уставном капитале юридического лица только непосредственным владением акциями. Более того, такое право вытекает из положений статей 1 и 2 Закона N 275-ФЗ."