03 июля 2018 г. |
Дело N А21-8249/2015 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Боглачевой Е.В., Судас Н.Е.,
при участии от муниципального предприятия коммунального хозяйства "Водоканал" городского округа "Город Калининград" Коваленко А.А. (доверенность от 01.04.2017), от Министерства обороны Российской Федерации Тарасовой К.А. (доверенность от 22.12.2016), от федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" в лице Калининградского филиала Деркач М.И. (доверенность от 25.12.2017) и Литовченко М.В. (доверенность от 25.12.2017),
рассмотрев 02.07.2018 в открытом судебном заседании кассационные жалобы федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" в лице Калининградского филиала и Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Калининградской области от 01.12.2017 (судья Иванов С.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2018 (судьи Сотов И.В., Казарян К.Г., Черемошкина В.В.) по делу N А21-8249/2015,
установил:
Муниципальное предприятие коммунального хозяйства "Водоканал" городского округа "Город Калининград", место нахождения: 236023, Калининград, Советский проспект, дом 107, ОГРН 1023900591626, ИНН 3903009923 (далее - Предприятие), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" в лице Калининградского филиала, место нахождения: 197045, Санкт-Петербург, Ушаковская набережная, дом 17/1, ОГРН 1027807581636, ИНН 7814003099 (далее - Учреждение), а при отсутствии денежных средств в порядке субсидиарной ответственности к Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, место нахождения: 119019, Москва, улица Знаменка, дом 19, ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261 (далее - Министерство) за счет средств казны Российской Федерации, о взыскании 2 957 623 руб. 63 коп. задолженности за водоснабжение и водоотведение за период с 01.01.2015 по сентябрь 2015 года, и за сброс сточных вод с превышением пределов допустимой концентрации (ПДК) и сброс сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в размере 17 046 308 руб. 45 коп.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество "Славянка" (далее - Общество).
Решением суда от 16.03.2016 в иске отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 18.07.2016 указанное решение суда оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.10.2016 решение от 16.03.2016 и постановление от 18.07.2016 отменены, дело направлено на новое рассмотрение.
Определением суда от 12.12.2016 приняты к рассмотрению уточненные исковые требования истца о взыскании с Учреждения, а при отсутствии денежных средств в порядке субсидиарной ответственности с Российской Федерации в лице Министерства за счет средств казны Российской Федерации, в пользу Предприятия 1 790 924 руб. 24 коп. в погашение задолженности за водоснабжение и водоотведение, рассчитанной по пропускной способности обводной линии в водомерном узле ввода N 1 за период с 10.06.2015 по 04.09.2015 и 10 550 365 руб. 72 коп. в погашение задолженности за сброс сточных вод с превышением пределов допустимой концентрации (ПДК) за период с 01.07.2015 по 15.09.2015, рассчитанной по результатам отбора проб от 16.07.2015.
Решением суда от 30.01.2017 уточненные исковые требования удовлетворены полностью.
Постановлением апелляционной инстанции от 17.04.2017 решение суда от 30.01.2017 оставлено без изменения.
Постановлением окружного суда от 01.08.2017 решение суда от 30.01.2017 и постановлением апелляционного суда от 17.04.2017 отменены в части взыскания 10 550 365 руб. 72 коп. задолженности за сброс сточных вод и загрязняющих веществ за период с 01.07.2015 по 15.09.2015. В отмененной части дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Калининградской области. В остальной части судебные акты оставлены без изменения.
При новом рассмотрении истец уточнил исковые требования и просил взыскать 8 746 235 руб. задолженности, в том числе 404 188 руб. 40 коп. платы за негативное воздействие сточных вод на работу централизованной системы водоотведения и 8 342 046 руб. 60 коп. за сброс сточных вод и загрязняющих веществ за период с 01.07.2015 по 15.09.2015.
При новом рассмотрении решением суда от 01.12.2017 с ответчиков в пользу истца субсидиарно взыскано 8 746 235 руб. задолженности за сброс загрязняющих веществ за период с 01.07.2015 по 15.09.2015.
Постановлением апелляционного суда от 15.02.2018 решение суда от 01.12.2017 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Учреждение, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новое решение. Податель жалобы не согласен с расчетом задолженности произведенным истцом и принятым судами, и указывает, что при расчете платы за сброс загрязняющих веществ должен быть применен водохозяйственный балансовый расчет по водоотведению.
В кассационной жалобе Министерство просит отменить судебные акты и принять новое решение. В обоснование указывает на неправильное применение судами норм материального права, регулирующих организацию коммерческого учета воды и сточных вод. Учреждение и Министерство не являются надлежащими ответчиками по делу.
В отзыве истец просит оставить судебные акты без изменения.
В судебном заседании представители Учреждения и Министерства поддержали доводы кассационной жалобы, а представитель Предприятия - доводы отзыва на нее.
Законность судебных актов проверена в кассационном порядке в соответствии со статьей 286 АПК РФ.
Судебными инстанциями на основании материалов дела установлено, что между Предприятием (организация ВКХ) и Учреждением (абонент) заключен договор от 02.09.2015 N 1001 холодного водоснабжения и водоотведения с протоколом урегулирования разногласий от 22.07.2015 (далее - Договор), в соответствии с условиями которого, организация ВКХ приняла на себя обязательство осуществлять холодное водоснабжение и водоотведение объектов абонента через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем водоснабжения, а абонент обязался оплачивать холодную воду.
Пунктом 4 Договора стороны согласовали, что датой начала подачи холодной воды является 01.01.2015.
Пунктами 69 - 70 Договора в редакции пункта 13 протокола разногласий стороны предусмотрели условие, что настоящий договор распространяет свое действие на правоотношения сторон, возникшие с 01.01.2015, и действует до 31.12.2015.
Согласно пункту 8 Договора оплата за предоставленные услуги производится до 10 числа месяца следующего за расчетным после выставления счетов.
В приложении N 5 к Договору указаны сведения об узлах учета и приборах учета воды, сточных вод и местах отбора проб воды, сточных вод.
В приложении в частности указано: водопотребление с показаний приборов учета на начало подачи ресурса; опломбировать задвижку, установленную на обводной линии в водомерном узле N 5000909 марка ВТ-Х в колодце у фонтана (со стороны улицы Лейтенант Яналова в Калининграде) в срок до 24.07.2015.
Учреждение письмом от 28.08.2015 N 908/Т, указав на то, что сторонами заключается прямой договор холодного водоснабжения и водоотведения, сообщило о том, что на водопроводном вводе (в колодце у здания инв. N 1) Общества сорвана пломба.
Предприятие письмом от 04.09.2015 N 5075 сообщило, что информация о срыве пломбы с одного из водомерных узлов принята к сведению, направило платежные документы (6 листов), акты отбора проб, протоколы результатов химических анализов и извещения (16 листов).
В материалы дела представлены протоколы результатов анализа проб сточных вод, акты отбора проб сточных вод за декабрь 2014 года, март, июнь-август 2015 года, акты, счета на оплату, датированные 25.08.2015, 24.09.2015, извещения о взимании платы от 25.08.2015, от 15.09.2015.
Согласно уточненным исковым требованиям задолженность Учреждения за сброс сточных вод с превышением пределов допустимой концентрации (ПДК) за период с 01.07.2015 по 15.09.2015 и за негативное воздействие сточных вод на работу централизованной системы водоотведения составила 8 746 235 руб.
Истец 15.09.2015 направил в адрес ответчика претензию с просьбой оплатить полную сумму задолженности.
Ответчик платежным поручением от 29.09.2015 N 802671 частично погасил задолженность за услуги водоснабжения и водоотведения, перечислив 2 449 315 руб.
Наличие непогашенной задолженности послужило основанием для обращения Предприятия в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
При новом рассмотрении суд первой инстанции удовлетворил уточненные исковые требования полностью в сумме 8 746 235 руб. Суд согласился с расчетом истца (том 5 л.д. 80-90), по которому с учетом представления ответчиком водохозяйственного балансового расчета 11.09.2015 (том 5 л.д. 76-79), истец определил объем сточных вод за период с 01.07.2015 по 10.09.2015 в размере 76 642 куб.м и применил этот объем сточных вод ко всем шести выпускам при определении платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ, плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ за период с 01.07.2015 по 10.09.2015 составила 12 094 281 руб. 19 коп. (без НДС). За период с 11.09.2015 по 15.09.2015 истец определил объем сточных вод в размере 5 322 куб.м с разбивкой этого объема по шести выпускам с учетом водохозяйственного балансового расчета и плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ за период с 11.09.2015 по 15.09.2015 составила 121 267 руб. 47 коп. (без НДС). Плату за негативное воздействие сточных вод на работу централизованной системы водоотведения истец определил в размере 404 188 руб. 40 коп.
Апелляционная инстанция оставила решение суда без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и приведенные в жалобе доводы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает судебные акты подлежащими отмене по следующим основаниям.
Кассационная инстанция не может согласиться с расчетом истца, принятым судами.
Истец определяя объем сточных вод за период с 01.07.2015 по 10.09.2015 в размере 76 642 куб.м и применяя этот объем сточных вод ко всем шести выпускам при определении платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в размере 12 094 281 руб. 19 коп., а за период с 11.09.2015 по 15.09.2015 определяя объем сточных вод в размере 5 322 куб.м с разбивкой этого объема по шести выпускам с учетом водохозяйственного балансового расчета по водоотведению и платы в размере 121 267 руб. 47 коп. (том 5 л.д. 80-90), исходил только из даты представления Учреждением водохозяйственного балансового расчета 11.09.2015.
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.
Расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 70 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167).
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" (далее - Постановление N 1310) установлено, что порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Согласно пункту 64 Правил N 167 абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
Контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах (пункт 65 Правил N 167).
Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644) регулируют отношения между абонентами и организациями водопроводно-канализационного хозяйства, в сфере водоснабжения и водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу вод.
В силу пункта 111 Правил N 644 абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные настоящими Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с пунктом 114 Правил N 644 (в редакции действующей в спорный период) состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3.
Постановлением Правительства Калининградской области от 25.09.2007 N 563 установлен Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Калининградской области (далее - Порядок взимания платы N 563).
Согласно пункту 4 Порядка взимания платы N 563 плата за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в пределах норматива в централизованную систему водоотведения взимается за общий объем фактически сброшенных сточных вод на основании договоров водоотведения или единых договоров водоснабжения и водоотведения по установленным тарифам на водоотведение.
В подпункте 2 пункта 5 Порядка взимания платы N 563 приведена формула для определения платы при сбросе абонентом в систему коммунальной канализации загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих допустимые, установленные органами местного самоуправления, не оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, но не превышающих концентрации, установленные в приложении N 3 к Правилам N 644.
В случае, если абонент осуществил сброс загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, с нарушением требований, установленных пунктом 114 Правил, плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения взимается в размере, установленном пунктом 123 указанных Правил N 644 (подпункт 3 пункта 5 Порядка взимания платы N 563).
В пункте 123 Правил N 644 (в редакции действовавшей в спорный период) установлено, что при наличии у абонента нескольких выпусков в систему водоотведения и при отсутствии на них приборов учета сточных вод за величину фактической концентрации i-го загрязняющего вещества () принимается усредненное значение концентрации загрязняющего вещества (показателя свойств сточных вод) по различным выпускам, превышающее требования, установленные пунктом 114 Правил N 644.
При новом рассмотрении истец определил размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по усредненному значению концентрации загрязняющего вещества (том 5, л.д. 99).
В судебном заседании 04.06.2018 представители Учреждения согласились с таким расчетом, а также признали его в заявлении от 15.06.2018 (том 7 л.д. 45-46).
Такой расчет суд кассационной инстанции считает соответствующим пункту 123 Правил N 644.
Истец определил объем сточных вод за период с 01.07.2015 по 10.09.2015 в размере 76 642 куб.м и применил этот объем сточных вод ко всем шести выпускам при определении платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в размере 12 094 281 руб. 19 коп. без учета баланса по водоотведению, а за период с 11.09.2015 по 15.09.2015 определил объем сточных вод в размере 5 322 куб.м с разбивкой этого объема по шести выпускам с учетом водохозяйственного балансового расчета по водоотведению и плату определил в размере 121 267 руб. 47 коп. (том 5 л.д. 80-90), исходил при этом только из даты представления Учреждением водохозяйственного балансового расчета 11.09.2015.
Пунктом 7 Порядка взимания платы N 563 установлено, что при отсутствии у абонентов приборов учета сточных вод объем фактически сброшенных сточных вод с разбивкой по отдельным выпускам определяется на основании согласованных принимающей организацией паспортов водного хозяйства абонентов по доле фактически учтенных (в установленном порядке) объемов воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения и пара от теплоснабжающих организаций и др.). Фактические объемы сбрасываемых абонентом поверхностных и дренажных вод учитываются также на основании паспортов водного хозяйства абонентов.
Как видно из материалов дела (том 5, л.д. 91-94) Учреждение 11.09.2015 направило истцу водохозяйственный балансовый расчет водоотведения и водопотребления от 10.09.2015, который принят истцом для коммерческого учета сброса сточных вод по выпускам только в части водоотведения с 11.09.2015 (том 5, л.д. 76-79).
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что у Учреждения 10.09.2015 и 11.09.2015 изменились объекты водоснабжения и водоотведения, то есть между этими датами изменился водохозяйственный балансовый расчет по водоотведению. Договор между сторонами подписан 02.09.2015 и распространяет свое действие на правоотношения сторон, возникшие с 01.01.2015, водохозяйственный балансовый расчет водоотведения и водопотребления представлен 11.09.2015, ранее абонентом являлось ОАО "Славянка" (филиал "Калининградский"). Применение водохозяйственного балансового расчета по водоотведению позволяет наиболее близко к фактическому (реальному объему) установить объем оказанных истцом услуг по водоотведению.
Кроме того, истец первоначально также использовал водохозяйственный балансовый расчет по водоотведению (счета на оплату от 25.09.2015 N 1001-000004, от 24.09.2015 N 1001-000003, извещение о взимании платы от 15.09.2015 N 000008911, том 1 л.д. 77, 83, 84-87).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, кассационная инстанция считает, что водохозяйственный балансовый расчет по водоотведению подлежит применению в спорном периоде.
Определением суда кассационной инстанции от 05.06.2018 стороны обязаны представить расчет платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ за весь спорный период с 01.07.2015 по 15.09.2015 исходя из объема сточных вод в размере 81 965 куб.м с разбивкой по шести выпускам с учетом представления Учреждением водохозяйственного балансового расчета по водоотведению 11.09.2015.
Согласно расчету Учреждения плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ за весь спорный период с 01.07.2015 по 15.09.2015 с учетом балансового расчета по водоотведению и плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения составила 2 680 857 руб. 52 коп. с НДС (том 7, л.д. 45-49).
По расчету Предприятия плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ за весь спорный период с 01.07.2015 по 15.09.2015 с учетом балансового расчета по водоотведению и плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения составила 2 680 524 руб. 04 коп. с НДС (том 7, л.д. 57-58).
Суд кассационной инстанции принимает расчет истца в сумме 2 680 524 руб. 04 коп. (с учетом незначительной разницы в расчетах).
Как установлено судом первой инстанции, платежным поручением от 29.12.2015 N 464890 (том 3 л.д. 77) ответчик оплатил сумму в размере 6 145 112 руб. 93 коп. за сброс сточных вод и загрязняющих веществ с превышением ПДК и негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по счету N1001-000002 от 09.09.2015 за период, который указан в счете, т.е. с 01.01.2015 по 15.05.2015. Суд, рассчитанную истцом сумму долга по двум составляющим начислений за период с 01.07.2015 по 15.09.2015, исходя из результатов химических анализов проб сточных вод ответчика, отобранных 16.07.2015 в сумме 14 891 347 руб. 93 коп. уменьшил на уплаченную сумму - 6 145 112 руб. 93 коп., и взыскал 8 746 235 руб., то есть суд согласился с расчетом самого истца (том 5, л.д. 89).
Поскольку судом кассационной инстанции установлено, что общий размер платы Учреждения за сброс сточных вод и загрязняющих веществ с превышением ПДК за весь спорный период с 01.07.2015 по 15.09.2015 с учетом балансового расчета по водоотведению и за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения составил 2 680 524 руб. 04 коп. с НДС, а ответчик оплатил 6 145 112 руб. 93 коп., то отсутствуют основания для удовлетворения требований истца, в связи с чем судебные акты подлежат отмене.
Судебные расходы подлежат распределению в соответствии со статьей 110 АПК РФ, исходя из цены иска 10 537 159 руб. 24 коп. (1 790 924 руб. 24 коп. за водоотведение, по уточненному требованию, том 3 л.д. 69-70, + 8 746 235 руб. за сброс сточных вод и загрязняющих веществ с превышением нормативов и за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, по уточненному требованию, том 5 л.д. 80).
С истца в пользу Учреждения подлежат взысканию судебные расходы в сумме 11 000 руб. по оплате двух апелляционных и двух кассационных жалоб (том 2 л.д., 54, том 5 л.д. 25, том 6 л.д. 71, том 7 л.д. 12).
Руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 01.12.2017 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2018 по делу N А21-8249/2015 отменить.
Муниципальному предприятию коммунального хозяйства "Водоканал" городского округа "Город Калининград" в иске о взыскании 8 746 235 руб. платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ с превышением нормативов и платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения отказать.
Возвратить муниципальному предприятию коммунального хозяйства "Водоканал" городского округа "Город Калининград", место нахождения: 236023, Калининград, Советский проспект, дом 107, ОГРН 1023900591626, ИНН 3903009923, из федерального бюджета 47 334 руб. 20 коп. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 23.10.2015 N 10337 при подаче иска.
Взыскать федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" в лице Калининградского филиала, место нахождения: 197045, Санкт-Петербург, Ушаковская набережная, дом 17/1, ОГРН 1027807581636, ИНН 7814003099, а при отсутствии денежных средств в порядке субсидиарной ответственности с Министерства обороны Российской Федерации, место нахождения: 119019, Москва, улица Знаменка, дом 19, ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261, в пользу муниципального предприятия коммунального хозяйства "Водоканал" городского округа "Город Калининград" 12 863 руб. 76 коп. судебных расходов (пропорционально удовлетворенным требованиям).
Взыскать с муниципального предприятия коммунального хозяйства "Водоканал" городского округа "Город Калининград" в пользу федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" в лице Калининградского филиала, 11 000 руб. судебных расходов по оплате двух апелляционных жалоб и двух кассационных жалоб.
Председательствующий |
С.А. Ломакин |
Судьи |
С.А. Ломакин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.