24 июля 2018 г. |
Дело N А13-19523/2017 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Алешкевича О.А., судей Мунтян Л.Б., Подвального И.О.,
при участии от сельскохозяйственного производственного кооператива "Племптица-Можайское" Александровой С.Е. (доверенность от 29.12.2017),
рассмотрев 24.07.2018 в открытом судебном заседании кассационную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива "Племптица-Можайское" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 28.02.2018 (судья Киров С.А.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2018 (судьи Потеева А.В., Алимова Е.А., Мурахина Н.В.) по делу N А13-19523/2017,
установил:
Сельскохозяйственный производственный кооператив "Племптица-Можайское" (место нахождения: Вологодская обл., Вологодский р-н, п. Можайское; ОГРН 102300594590; ИНН 350711990; далее - Кооператив) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным решения Департамента экономического развития Вологодской области (место нахождения: г. Вологда, ул. Герцена, д. 27; ОГРН 1103525001139; ИНН 3525235311; далее - Департамент) от 08.11.2017 N ИХ.07-5382/17 об отказе в предоставлении государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
Решением суда первой инстанции от 28.02.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 17.05.2018 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Кооператив, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить. По мнению подателя жалобы, у Департамента отсутствовали основания для отказа в выдаче лицензии.
В судебном заседании представитель Кооператива поддержала доводы жалобы.
Жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Департамента, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Департаментом в установленном порядке Кооперативу была выдана лицензия от 27.04.2016 N 35РПА0000603 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции со сроком действия до 17.06.2021.
В связи с осуществлением Кооперативом оборота алкогольной продукции без маркировки постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку N 30 от 21.07.2016 по делу N 5-1766/2016 лицензиат был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а решением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 14.07.2017 N Р-3236/11-01 указанная лицензия аннулирована.
Кооператив вновь обратился в Департамент с заявлением от 18.10.2017 о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Решением Департамента от 08.11.2017 N ИХ.07-5382/17 в выдаче лицензии отказано в связи с несоответствием заявителя лицензионным требованиям.
Кооператив не согласился с указанным решением Департамента и обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, придя к выводу о законности и обоснованности оспариваемого решения, в удовлетворении заявления отказал.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
Согласно пунктам 2 и 10 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию; лицензии выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Как предусмотрено статьей 19 Закона N 171-ФЗ, документы, представленные заявителем в лицензирующий орган для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежат экспертизе лицензирующим органом (пункт 5); в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий содержится открытая информация о таких лицензиях (пункт 6).
Согласно пункту 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ оборот алкогольной продукции без маркировки запрещается.
В силу пункта 9 статьи 19 Закона N 171-ФЗ несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным, в частности, статьей 26 данного Закона, является основанием для отказа в выдаче лицензии (подпункт 1).
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено, что Кооператив при осуществлении деятельности на основании ранее выданной ему лицензии от 27.04.2016 N 35 РПА0000603 на срок до 17.06.2021 допустил оборот алкогольной продукции без маркировки, что явилось основанием для принятия решения об аннулировании этой лицензии.
Исходя из того, что к Кооперативу была применена мера административного воздействия, заключающаяся в лишении специального права, предоставленного на определенный срок, суды двух инстанций пришли к выводу о том, что выдача новой лицензии до истечения срока, который был предусмотрен аннулированной лицензией, будет противоречить сути института аннулирования лицензий.
Приняв во внимание указанные обстоятельства, суды пришли к выводу о соответствии оспариваемого решения Департамента упомянутым нормам, а также об отсутствии оснований для признания прав и законных интересов Кооператива нарушенными.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации Кооперативу следует возвратить 1500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 28.02.2018 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2018 по делу N А13-19523/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива "Племптица-Можайское" - без удовлетворения.
Возвратить сельскохозяйственному производственному кооперативу "Племптица-Можайское" (место нахождения: Вологодская обл., Вологодский р-н, п. Можайское; ОГРН 102300594590; ИНН 350711990) из федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 31.05.2018 N 2166.
Председательствующий |
О.А. Алешкевич |
Судьи |
О.А. Алешкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.