11 декабря 2018 г. |
Дело N А56-50322/2018 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Алешкевича О.А., судей Кудина А.Г., Подвального И.О.,
при участии от Главного управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области Задорожного А.В. (доверенность от 08.08.2018), от общества с ограниченной ответственностью "Стройторговля" Александровой Т.А. (доверенность от 29.06.2018),
рассмотрев 11.12.2018 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройторговля" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2018 по делу N А56-50322/2018 (судьи Юрков И.В., Зотеева Л.В., Толкунов В.М.),
установил:
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области (место нахождения: г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 50/52; ОГРН 1027809233132; ИНН 7830002600; далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Стройторговля" (место нахождения: Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское ш., д. 298, оф. 17; ОГРН 1174704000767; ИНН 4703148343; далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 01.06.2018 (судья Синицына Е.В.) в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 30.08.2018 решение суда первой инстанции отменено, Общество привлечено к указанной административной ответственности, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 000 руб.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права и на несоответствие его выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить постановление апелляционного суда и оставить в силе решение суда первой инстанции. По мнению подателя жалобы, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Общества доводы жалобы поддержала, представитель Управления просил в ее удовлетворении отказать.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено апелляционным судом, должностными лицами Управления 01.12.2017 выявлено, что на земельном участке, находящемся по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, ул. Красных Курсантов, д. 16, Общество эксплуатирует рекламную конструкцию - виниловое полотно размером 30х1,5 м на металлическом каркасе, содержащую информацию рекламного характера.
Установив, что соответствующее разрешение на установку и эксплуатацию данной рекламной конструкцию у Общества отсутствует, Управление составило в отношении него протокол от 15.03.2018 N АП-Юр N 237 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 КоАП РФ, и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, придя к выводу о недоказанности наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, в удовлетворении заявления отказал.
Суд апелляционной инстанции признал ошибочными выводы суда первой инстанции, отменил решение и привлек Общество к указанной административной ответственности.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения апелляционным судом норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором (часть 5 статьи 19 Закона о рекламе).
В силу части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 этой статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются.
В данном случае судом апелляционной инстанции установлено, что Общество эксплуатировало рекламную конструкцию без соответствующего разрешения.
Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ, влечет административную ответственность, которая предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Приняв во внимание отсутствие доказательств невозможности соблюдения Обществом упомянутых требований законодательства о рекламе в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, соблюдая обычную степень заботливости и осмотрительности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии в его действиях состава указанного административного правонарушения.
Не выявив каких-либо процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении, суд апелляционной инстанции удовлетворил заявление Управления, назначив Обществу наказание в минимальном размере, предусмотренном соответствующей санкцией.
При этом апелляционный суд отклонил довод Общества о том, что указанная конструкция не является рекламной, установив, что размещенная на виниловом полотне размером 30х1,5 м информация ("резка стекла - резка металла - распил доски - заточка цепей - остекление рам - колеровка красок - бани - бытовки - шиномонтаж - доставка товара - разгрузка - подъем на этаж - аренда автокрана - заказ и доставка - 8 (800)5556666 - интернет-магазин www.vimos/ru") адресована неопределенному кругу лиц с целью привлечение внимания к объекту рекламирования.
Выводы апелляционного суда соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права применены апелляционным судом правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2018 по делу N А56-50322/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройторговля" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.А. Алешкевич |
Судьи |
О.А. Алешкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.