22 августа 2019 г. |
Дело N А56-114881/2018 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Алешкевича О.А., Соколовой С.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт" Осипова Е.А. (доверенность от 26.02.2019),
рассмотрев 21.08.2019 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2019 по делу N А56-114881/2018 (судьи Зотеева Л.В., Протас Н.И., Сомова Е.А.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт", место нахождения: 197022, Санкт-Петербург, Аптекарская наб., д. 8, лит. А, ОГРН 1027809206457, ИНН 7825439514 (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, место нахождения: 191060, Санкт-Петербург, Смольный, ОГРН 1037869018219, ИНН 7830002423 (далее - Комитет), от 07.06.2018 N 06-23-8898/18, согласно которому Общество обязано демонтировать, установленные на автозаправочной станции (АЗС) объекты для размещения информации (флагштоки).
Решением суда от 20.12.2018 (судья Гуляев С.Б.), Обществу отказано в удовлетворении заявления.
Постановлением апелляционной инстанции от 19.03.2019, решение суда от 20.12.2018 отменено, оспариваемое предписание Комитета признано недействительным; с Комитета в пользу Общества взыскано 4500 руб. государственной пошлины.
В кассационной жалобе Комитет просит отменить постановление апелляционной инстанции и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на обстоятельства дела, нарушение апелляционным судом норм материального права и значимую применительно к рассматриваемому спору судебную практику. Податель жалобы настаивает на том, что установка и эксплуатация любого объекта для размещения информации, оказывает влияние на внешний облик города и на условия жизнедеятельности в нем и допускается только при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
Комитет о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещен надлежащим образом, однако представителей в судебное заседание не направил, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для ее рассмотрения.
В судебном заседании представитель Общества отклонил доводы кассационной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность постановления апелляционной инстанции.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами, сотрудниками Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городская реклама и информация" по адресу: Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д. 37, корп. 1, лит. А, на АЗС принадлежащей ООО "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт" (свидетельство о государственной регистрации права собственостисерии 78-АБ N 241214), выявлен факт размещения объектов для размещения информации, флагшток на газоне "...Лукойл..." без разрешений, выданных уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
В связи с выявленным нарушением Обществу выдано предписание от 07.06.2018 N 06-23-8898/18 о демонтаже объекта для размещения информации, установленного, перемещенного или эксплуатируемого без разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации.
Не согласившись с предписанием Комитета, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции исследовал и оценил доказательства, представленные участниками спора, их доводы, установил обстоятельства дела и со ссылкой на положения пункта 2.6 Приложения N 2 и к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила N 961), во взаимосвязи с требованиями пункта 2.3.5.8.11 названных Правил, счел, что размещение спорных флагштоков допускается только при наличии разрешения, выданного уполномоченным на то органом исполнительной власти, а следовательно, Общество допустило нарушение, не согласовав размещение своего логотипа на флагштоках, которые подлежат демонтажу.
Апелляционный суд повторно рассмотрев дело, констатировал отсутствие правовых и фактических оснований для выдачи оспариваемого предписания Обществу.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Размещение флагштоков с фирменными вымпелами предусмотрено Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 01.08.2001 N 229.
Так в пункте 3.3 названных Правил указано, что допускается нанесение фирменных знаков, символов, логотипов на зданиях, сооружениях, конструкциях АЗС, установка флагштоков с фирменными вымпелами, флагами организации.
В силу пунктов 1.1 - 1.3 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 устанавливает требования к АЗС, ее территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения, выдачи и учета нефтепродуктов, метрологическому обеспечению, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающему персоналу и его профессиональной подготовке. Положения и требования настоящего РД распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые АЗС, которые осуществляют обеспечение нефтепродуктами владельцев транспортных средств, водителей специального автотранспорта и автотранспорта специального назначения, а также для удовлетворения собственных нужд организаций и индивидуальных предпринимателей. Требования РД обязательны для применения на всей территории России для организаций всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности и индивидуальных предпринимателей (в дальнейшем - организации), осуществляющих деятельность по эксплуатации АЗС.
В силу пункта 6 Положения о порядке выявления, демонтажа, хранения, возврата и утилизации объектов для размещения информации, установленных, перемещенных или эксплуатируемых без размещения на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге, утвержденного распоряжением Комитета от 20.09.2017 N 72-р, не подлежат демонтажу объекты, содержащие исключительно информацию, доведение которой до третьих лиц является обязательным в силу требований действующего законодательства.
Как правильно указал апелляционный суд, флагштоки, содержащие наименование организации, размещены в соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций, которые не отменены в установленном порядке и подлежат обязательному исполнению.
Кроме того, их размещение было предусмотрено проектной документацией, согласованной в 2003 году в установленном законом порядке, АЗС введена в эксплуатацию с учетом установленных в определенных документацией местах флагштоков (Акт приемочной комиссии от 29.10.2003, свидетельство о государственной регистрации права от 10.11.2004), следовательно, размещение спорных объектов нельзя признать самовольным.
Таким образом, поскольку флаги с надписью "Лукойл" размещены непосредственно на территории автозаправочной станции, в месте реализации Обществом товаров, их наличие соответствует требованиям законодательства и обычаям делового оборота.
Апелляционный суд также принял во внимание следующие обстоятельства. Комитет постановлениями от 24.07.2018 по делам N 9028/18. 9029/18 и 9030\18 прекратил в отношении Общества производство по делам об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена пунктом 2 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" в связи с отсутствием события правонарушения (листы дела 12-14), а в дальнейшем, письмом от 23.11.2018 N 01-35-3391/18-0-0, отозвал выданные Обществу предписания, в том числе и оспариваемое в настоящем деле от 07.06.2018 N 06-23-8898/18 (лист дела 39).
С учетом вышеизложенного, апелляционный суд пришел к обоснованному выводу, что у Комитета отсутствовали фактические основания для выдачи Обществу оспариваемого предписания.
Поскольку дело рассмотрено апелляционным судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены постановления апелляционного суда и удовлетворения жалобы Комитета.
Основания для изменения либо отмены постановления апелляционной инстанции отсутствуют (статья 288 АПК РФ).
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2019 по делу N А56-114881/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Г. Кудин |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.