04 сентября 2020 г. |
Дело N А21-3447/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.08.2020.
Полный текст постановления изготовлен 04.09.2020.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кравченко Т.В., судей Каменева А.Л. и Колесниковой С.Г.,
при участии конкурсного управляющего государственного унитарного предприятия "Черняховский межрайонный лесхоз" Солоповой Е.Н. (паспорт),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда Калининградской области от 23.09.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2020 по делу N А21-3447/2011,
УСТАНОВИЛ:
определением Арбитражного суда Калининградской области от 16.06.2011 принято к производству заявление государственного унитарного предприятия "Черняховский межрайонный лесхоз", адрес: 238151, Калининградская область, Черняховский район, город Черняховск, улица Черняховского, дом 72, ОГРН 1083914001159, ИНН 3914120874 (далее - Предприятие), о признании его несостоятельным (банкротом).
Определением от 04.08.2011 в отношении Предприятия введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Зубак Владимир Олегович.
Решением от 26.12.2011 Предприятие признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Зубак В.О.
Определением от 13.02.2017 конкурсным управляющим Предприятия утверждена Солопова Елена Николаевна.
Конкурсный управляющий Солопова Е.Н. 14.01.2019 обратилась в суд с заявлением о разрешении разногласий, возникших между управляющим и Федеральной налоговой службой, адрес: 127381, Москва, Неглинная ул., д. 23, ОГРН 1047707030513, ИНН 7707329152 (далее - ФНС), имеющей 92,69% голосов, по вопросу списания имущества.
Определением от 23.09.2019, оставленным без изменения постановлением тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2020, заявление конкурсного управляющего удовлетворено, с баланса должника списано десять единиц имущества.
В кассационной жалобе ФНС просит отменить определение от 23.09.2019 и постановление от 14.02.2020, в удовлетворении заявления конкурсного управляющего отказать.
В обоснование кассационной жалобы ее податель указывает, что конкурсный управляющий самостоятельно проводил осмотр объектов, прдлагаемых к списанию, иные лица в момент проведения фотографий и осмотра не присутствовали, ввиду чего легитимность такого осмотра ставится под сомнение.
По мнению ФНС, представленные конкурсным управляющим акты осмотра не могут быть признаны надлежащим доказательством фактического отсутствия спорного имущества или его ненадлежащего состояния.
Арбитражный управляющий Зубак В.О. в отзыве, поступившем в суд в электронном виде, просит отменить определение от 23.09.2019 и постановление от 14.02.2020 и прекратить производство по жалобе.
В отзыве, поступившем в суд в электронном виде, конкурсный управляющий Солопова Е.Н. возражает против удовлетворения жалобы.
В судебном заседании конкурсный управляющий Солопова Е.Н. поддержала доводы отзыва, возражала против удовлетворения жалобы.
Остальные участвующие в деле лица надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, однако представителей в суд не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность определения от 23.09.2019 и постановления от 14.02.2020 проверена в кассационном порядке исходя из доводов кассационной жалобы.
Судами установлено, что на основании приказа Агентства по имуществу Калининградской области от 14.04.2008 N 147 должнику передано на праве хозяйственного ведения 58 объектов недвижимого имущества.
В обоснование рассматриваемых разногласий конкурсный управляющий Солопова Е.Н. указала, что 37 объектов недвижимого имущества было включено в конкурсную массу предыдущим арбитражным управляющим Зубаком В.О. В результате принятых конкурсным управляющим Солоповой Е.Н. мер по розыску имущества должника и на основании полученных выписок из ЕГРН в отношении отдельных объектов удалось установить, что часть переданных приказом Агентства N 147 объектов фактически отсутствует, несколько объектов используются в качестве жилого фонда. Часть объектов не поставлена на кадастровый учет, права на все объекты недвижимого имущества не зарегистрированы.
Согласно отчетам о ходе конкурсного производства всего в период конкурсного производства в конкурсную массу должника поступило 1 179 464 руб. 20 коп., которые направлены на погашение текущих расходов. Конкурсным управляющим в целях розыска имущества направлено более 160 запросов в различные инстанции.
У должника отсутствуют денежные средства и иное имущество, которое могло быть реализовано и направлено на осуществление мероприятий, связанных с банкротством должника.
На собрании кредиторов должника 07.09.2018 конкурсным управляющим поставлен вопрос о списании объектов в связи с невозможностью их включения в конкурсную массу из-за отсутствия правоустанавливающих документов и денежных средств, необходимых для целей реализации имущества. ФНС просила отложить рассмотрения данного вопроса для дополнительного его обоснования конкурсным управляющим в дальнейшем. Решение по данному вопросу принято не было. Кредиторы не выразили согласие на дальнейшее финансирование процедуры банкротства, что привело к невозможности проведения мероприятий банкротства. Земельные участки под всеми спорными объектами не сформированы, земельные отношения не оформлены.
Конкурсным управляющим приведен документально обоснованный расчет денежных средств по состоянию на 01.09.2019, необходимых для проведения процедуры банкротства. Мотивированные возражения против обоснованности расчета не представлены.
Как верно указали суды, препятствием для проведения работ по кадастровому учету, регистрации прав и дальнейшей реализации земельных участков (с учетом размера необходимых минимальных затрат по оформлению объектов и проведению торгов) является отсутствие согласия кредиторов на финансирование процедуры банкротства должника.
Суды обоснованно отклонили довод ФНС о том, что осмотр имущества произведен в отсутствие представителей кредиторов, в связи с чем акты не могут быть признаны достоверными. Суд неоднократно предлагал кредиторам провести осмотр имущества совместно с конкурсным управляющим. Так, в определении от 22.04.2019 установлена дата совместного осмотра - 03.06.2019, однако ни один из кредиторов для осмотра объектов не явился.
Указанный вывод суда подателем жалобы не опровергнут.
Сведения, отраженные конкурсным управляющим в актах осмотра, податель кассационной жалобы не опроверг.
Доводы ФНС были предметом исследования судов и по существу выражают несогласие с судебной оценкой доказательств по делу. Суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по переоценке установленных судами обстоятельств и исследованию доказательств. Аргументированных доводов в опровержение выводов судов по существу спора ФНС не привела.
При изложенных обстоятельствах кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Калининградской области от 23.09.2019 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2020 по делу N А21-3447/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу Федеральной налоговой службы - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Кравченко |
Судьи |
Т.В. Кравченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.