29 сентября 2020 г. |
Дело N А56-130974/2019 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Алешкевича О.А., судей Аникиной Е.А., Толкунова В.М.,
при участии от Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Фонд капитального строительства и реконструкции" Волкова К.А. (доверенность от 30.03.2020), от Государственной административно-технической инспекции Валиева Ф.А. (доверенность от 14.07.2020),
рассмотрев 29.09.2020 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Фонд капитального строительства и реконструкции" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.02.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2020 по делу N А56-130974/2019,
УСТАНОВИЛ:
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Фонд капитального строительства и реконструкции" (адрес: 190000, г. Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 76; ОГРН 1027810227686; ИНН 7809025523; далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Государственной административно-технической инспекции (адрес: 191014, г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36, лит. А; ОГРН 1027809192575; ИНН 7803032323; далее - ГАТИ, Инспекция) от 27.11.2019 N 5957 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2014 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
Решением суда первой инстанции от 06.02.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 28.05.2020 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Учреждение, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и на несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить. По мнению подателя жалобы, оснований для привлечения его к административной ответственности не имеется.
В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы жалобы, представитель Инспекции просил в ее удовлетворении отказать.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Учреждению выдан ордер ГАТИ от 13.05.2019 N У-6555 на производство в период с 13.05.2019 по 15.10.2019 работ по восстановлению элементов благоустройства, нарушенных при производстве работ, по адресу: г. Санкт-Петербург, Поэтический бул., от ул. Кустодиева до ул. Руднева (тротуар).
Должностным лицом Инспекции в присутствии понятых и с применением средств фотофиксации 11.11.2019 и 14.11.2019 проведены осмотры территории по указанному адресу, в ходе которых выявлено, что элемент благоустройства после завершения работ и окончания срока действия ордера не восстановлен - в асфальтобетонном покрытии тротуара образовалась просадка.
По данному факту Инспекция составила в отношении Учреждения протокол от 14.11.2019 N 34343 об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70, а постановлением от 27.11.2019 N 5957 признала его виновным в совершении административного правонарушения, назначив наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Учреждение оспорило постановление о привлечении его к административной ответственности, обратившись в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, придя к выводу о наличии в действиях Учреждения состава вмененного ему административного правонарушения, в удовлетворении заявления отказал.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
В соответствии со статьей 2 Закона N 273-70 к элементам благоустройства отнесены декоративное, техническое, планировочное, конструктивное устройство, элемент озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малая архитектурная форма, некапитальное нестационарное строение и сооружение, информационный щит и указатель, которые применяются как составные части благоустройства территории.
Согласно пункту 15.1.10 Перечня мероприятий по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства и требований к осуществлению данных мероприятий (приложение N 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга; утверждены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961) восстановление элементов благоустройства в соответствии с проектом благоустройства осуществляется после окончания строительных или ремонтных работ в соответствии с требованиями к восстановлению элементов благоустройства.
В силу пункта 3.2.18 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (утверждены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875) производитель работ после завершения работ с временным нарушением элементов благоустройства в пределах срока действия ордера обязан выполнить восстановление элементов благоустройства.
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено, что после завершения работ и окончания срока действия выданного Учреждению ордера от 13.05.2019 N У-6555 элемент благоустройства (тротуар), нарушенный в результате производства работ, не восстановлен - в асфальтобетонном покрытии тротуара имеется просадка.
При этом Учреждение согласно указанному ордеру является как заказчиком, так и производителем работ (л.д. 84).
Производство работ после окончания срока действия ордера, либо нарушение сроков производства работ, либо невосстановление объектов благоустройства, элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ после их завершения и окончания срока действия ордера, либо невосстановление после завершения работ объектов благоустройства, элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ без ордера, а также работ, производство которых разрешено без ордера, влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Приняв во внимание отсутствие в деле доказательств невозможности соблюдения Учреждением упомянутых требований законодательства Санкт-Петербурга в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, соблюдая обычную степень заботливости и осмотрительности, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, с чем согласился и суд апелляционной инстанции.
Доводы подателя жалобы о наличии оснований для снижения назначенного ему наказания и о малозначительности совершенного им административного правонарушения являлись предметом рассмотрения судов и отклонены, получив надлежащую правовую оценку.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.02.2020 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2020 по делу N А56-130974/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Фонд капитального строительства и реконструкции" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.А. Алешкевич |
Судьи |
О.А. Алешкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.