15 января 2021 г. |
Дело N А13-3337/2017 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Колесниковой С.Г., судей Зарочинцевой Е.В., Тарасюка И.М.,
при участии от федерального бюджетного учреждения "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей" - Бегуновой Т.В. (доверенность от 25.09.2020 N 28-06-120),
рассмотрев 11.01.2021 в открытом судебном заседании кассационную жалобу федерального бюджетного учреждения "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей" на определение Арбитражного суда Вологодской области от 31.07.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2020 по делу N А13-3337/2017,
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда Вологодской области от 13.04.2017 по заявлению кредитора возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью "Проектно-изыскательский институт "Облстройпроект", адрес: 160022, г. Вологда, Ярославская ул., д. 33, пом. 1, ОГРН 1083525003484, ИНН 3525200767 (далее - Общество).
Решением от 29.09.2017 Общество признано банкротом, в отношении его открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Александров Вадим Иванович. Указанные сведения опубликованы в издании "Коммерсантъ" от 07.10.2017 N 187.
Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних путей", адрес: 191014, Санкт-Петербург, Виленский пер., д. 15, лит. Б, ОГРН 1027810270553, ИНН 7812024833 (далее - Учреждение), 30.12.2019 обратилось в суд с заявлением (с учетом уточнений, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ) о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности - 41 475 руб. 74 коп. пеней за неисполнение обязательств по контракту и 235 027 руб. 26 коп. штрафа.
Определением от 24.03.2020 в качестве созаявителя привлечена Федеральная налоговая служба, адрес: 125362, Москва, Неглинная ул., д. 23, ОГРН 1047707030513, ИНН 7707329152 (далее - ФНС).
Определением от 31.07.2020 признано обоснованным и включено в третью очередь реестра требований кредиторов должника требование уполномоченного органа в размере 280 503 руб. Суд определил, что данное требование подлежит удовлетворению за счет имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в третью очередь реестра требований кредиторов Общества.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2020 определение от 31.07.2020 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Учреждение просит удовлетворить в полном объеме заявленные им требования, указывает на необоснованность привлечения в качестве созаявителя ФНС. По мнению подателя кассационной жалобы, судам следовало исходить из того, что спорная задолженность ранее была взыскана в пользу Учреждения, основания для правопреемства требования отсутствуют.
В отзыве на кассационную жалобу ФНС просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, считая их законными и обоснованными.
В судебном заседании представитель Учреждения поддержала доводы, приведенные в кассационной жалобе.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке в пределах доводов кассационной жалобы.
Как установлено судами, Учреждением (действующим от имени Российской Федерации - от лица Федерального агентства морского и речного транспорта; государственным заказчиком) и Обществом (исполнителем) заключен контракт от 20.01.2015 N 1 на оказание услуг по осуществлению авторского надзора за выполнением работ по объекту "Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути". Этап "Комплекс работ по реконструкции сооружений Шекснинского гидроузла".
В силу пункта 2.1 контракта государственный заказчик поручает, а исполнитель обязуется оказать собственными силами и средствами услуги по авторскому надзору за выполнением работ по объекту в соответствии с утвержденным техническим заданием, календарным графиком услуг и расчетом цены контракта.
Пунктом 4.1 контракта стороны установили цену выполняемых работ.
В соответствии с пунктом 6.2 стороны согласовали срок выполнения работ - не ранее окончания работ по государственному контракту от 20.02.2014 N 9.
Обязательства исполнителя по контракту по состоянию на 22.11.2019 не выполнены.
В соответствии с пунктом 9.8 контракта стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Согласно уточненному расчету заявителя размер пеней по контракту от 20.01.2015 N 1 составляет 41 475 руб. 74 коп., штрафа - 235 027 руб. 26 коп.
В соответствии с частью 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
В силу пункта 2 статьи 29 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" требования Российской Федерации по денежным обязательствам представляются в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, федеральным органом исполнительной власти, который в соответствии с законом отнесен к уполномоченным органам.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей), является ФНС.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016, денежные требования, вытекающие из отношений, связанных с заключением, исполнением, расторжением федеральных государственных контрактов, предъявляются в деле о банкротстве уполномоченным органом.
Суды верно признали надлежащим заявителем ФНС, поскольку в данном случае государственный контракт от 20.01.2015 N 1 заключен от имени Российской Федерации Федеральным агентством морского и речного транспорта как государственным заказчиком; источником оплаты услуг, оказываемых по государственному контракту, являются средства федерального бюджета, выделяемые государственному заказчику в установленном порядке на период оказания услуг (пункт 4.4 государственного контракта).
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Суды правильно применили нормы материального и процессуального права. Кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки представленных доказательств.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Вологодской области от 31.07.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2020 по делу N А13-3337/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу федерального бюджетного учреждения "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей" - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.Г. Колесникова |
Судьи |
С.Г. Колесникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.