04 октября 2021 г. |
Дело N А56-72461/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Толкунова В.М., судей Алешкевича О.А., Савицкой И.Г.,
при участии от товарищества собственников жилья "К. Заслонова 11" Захаряна К.В. (доверенность от 02.12.2019), от прокуратуры Санкт-Петербурга Берсенева П.Ю. (доверенность от 07.12.2020), от прокуратуры Центрального района Санкт-Петербурга Берсенева П.Ю. (доверенность от 15.12.2020),
рассмотрев 27.09.2021 в открытом судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья "К. Заслонова 11" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.01.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2021 по делу N А56-72461/2020,
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "К. Заслонова 11", адрес: 191119, Санкт-Петербург, ул. Константина Заслонова, д. 11, ОГРН 1057813030494, ИНН 7840328495 (далее - Товарищество, ТСЖ), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным представления прокурора Центрального района Санкт-Петербурга Забурко П.А., адрес: 191040, Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 44, лит. А (далее - прокурор), об устранении нарушений жилищного законодательства от 31.07.2020 N 03-03/2020/282, а также об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ТСЖ.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена прокуратура Санкт-Петербурга, адрес: 190000, Санкт-Петербург, Почтамтская ул., д. 2/9, ОГРН 1027810243350, ИНН 7826661945 (далее - прокуратура).
Решением суда первой инстанции от 21.01.2021, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 23.04.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Товарищество просит отменить состоявшиеся судебные акты, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на то, что действующее законодательство не возлагает на управляющую компанию, не производящую коммунальный ресурс (водозабор, водоподготовку, подогрев и подачу либо транспортировку), разработку и согласование производственной программы контроля качества воды. Кроме того, податель жалобы полагает, что судами не дана оценка представленным в материалы дела заключению специалиста от 29.10.2020, составленному по результатам обследования системы холодного водоснабжения в многоквартирном доме, а также письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.09.2020 N 38264-АЧ/06, а также не учтены противоположные судебные акты арбитражного суда и суда общей юрисдикции по тем же обстоятельствам.
Определением Арбитражного суда Северо-Западного округа (далее - АС СЗО) от 30.08.2021 рассмотрение кассационной жалобы было отложено на 27.09.2021.
Определением председателя судебного состава АС СЗО от 27.09.2021 в соответствии со статьей 18 АПК РФ ввиду нахождения в отпуске судьи Мунтян Л.Б. произведена ее замена на судью Алешкевича О.А. После чего в силу части 5 статьи 18 АПК РФ рассмотрение дела в суде кассационной инстанции произведено с самого начала.
В судебном заседании представитель Товарищества поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель прокуратур возразил против доводов жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, на основании решения от 22.07.2020 N 89 районной прокуратурой проведена проверка ТСЖ на предмет соблюдения требований жилищного законодательства при предоставлении коммунальных услуг собственникам помещений многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, ул. К. Заслонова, д. 11 (далее - МКД).
В ходе проверки установлено, что Товарищество осуществляет управление указанным МКД и заключило с государственным унитарным предприятием "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга") договор от 21.03.2017 N 12-66349/10-Н на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ (далее - Договор).
По результатам проверки районная прокуратура пришла к выводу, что в соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктом 2, подпунктом "д" пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), пунктами 15, 16 статьи 2, пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), статьей 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ), пунктами 2.4, 4.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N 24 (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01), а также Порядком осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 (далее - Правила N 10), Товарищество, как управляющая организация, эксплуатирующая внутридомовую систему водоснабжения, обязано осуществлять производственный контроль качества воды и разработать соответствующую программу.
Вместе с тем согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (далее - Управление), программа производственного контроля качества воды Товариществом не разработана и не представлена в Управление для согласования.
Выявленные в ходе проверки нарушения послужили основанием для вынесения прокурором представления от 31.07.2020 N 03-03/2020-282 об устранении нарушений жилищного законодательства, а именно:
1. Безотлагательно рассмотреть представление с заблаговременным извещением прокуратуры района о дате, месте и времени его рассмотрения.
2. Незамедлительно принять меры к устранению указанных нарушений закона и недопущению их впредь.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях законодательства.
4. О результатах принятых мер письменно сообщить в прокуратуру района в месячный срок с приложением подтверждающих документов (предварительно на электронный адрес).
В представлении разъяснено, что оно подлежит безусловному исполнению в установленный срок, его неисполнение влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Посчитав представление прокурора незаконным и нарушающим свои экономические права и законные интересы, Товарищество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал, признав представление законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции с позицией суда первой инстанции согласился.
Суд кассационной инстанции, изучив доводы жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
Согласно статье 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Указанная норма соотносит наличие соответствующих обязанностей хозяйствующих субъектов именно с осуществляемой ими деятельностью.
В силу пунктов 1, 2 статьи 19 Закона N 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу, должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Законом N 416-ФЗ также предусмотрено, что программа производственного контроля качества питьевой, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (часть 5 статьи 25).
Пунктом 5 Правил N 10 предусмотрено, что производственный контроль качества питьевой воды осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды, которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Программа производственного контроля утверждается на срок не более 5 лет.
Правилами N 10 определено, что программа производственного контроля должна предусматривать проведение лабораторных исследований и испытаний качества воды на соответствие показателям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, не реже 1 раза в месяц (пункт 7); программа производственного контроля представляется организацией, осуществляющей водоснабжение, на согласование в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту ее нахождения (пункт 12); отбор проб воды осуществляется в местах отбора воды - из источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, либо после водоподготовки и приготовления горячей воды перед поступлением воды в распределительную сеть, либо в распределительной сети (пункт 18).
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены СанПиН 2.1.4.1074-01, а гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09).
Пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что на основании данных санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды в соответствии с правилами, указанными в Приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе и утверждается в установленном порядке.
Согласно пункту 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
В пункте 4.1 СанПиН 2.1.4.2496-09 определено, что производственный контроль качества горячей воды в закрытых системах теплоснабжения осуществляется в местах поступления исходной воды (водопроводной), после водонагревателей; в открытых системах теплоснабжения - в местах поступления исходной воды (водопроводной или воды источника), после водоподготовки (подпиточная вода), перед поступлением в сеть горячего водоснабжения.
В силу пункта 4.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 при любой системе теплоснабжения и СЦГВ лабораторный производственный контроль за качеством горячей воды должен проводиться в распределительной сети в точках, согласованных с Управлением.
Лабораторный производственный контроль обеспечивается организациями, эксплуатирующими сети теплоснабжения и горячего водоснабжения, результаты производственного контроля предоставляются в Управления в субъектах Российской Федерации по требованию (пункты 4.5 и 4.6 СанПиН 2.1.4.2496-09).
В указанных выше нормах говорится об исполнении обязанностей организациями, осуществляющими водоснабжение и эксплуатацию системы (сетей) водоснабжения.
В силу пунктов 15, 16 статьи 2 Закона N 416-ФЗ организацией, осуществляющей холодное, горячее водоснабжение является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного, горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем.
В силу пункта 2 Правил N 354 под централизованными сетями инженерно-технического обеспечения понимается совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем).
Внутридомовые инженерные системы определены пунктом 2 Правил N 354 как являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
Согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", от 03.11.2016 N 1134 "О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения" организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана осуществлять производственный контроль качества питьевой воды.
В соответствии с пунктом 1.1 СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4 данные правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
Управляющая компания в настоящем случае не осуществляет обслуживание централизованных систем питьевого водоснабжения населенных мест и не относится к числу водоснабжающих организаций.
Указанный вывод следует и из анализа Приложения N 1 к названным выше СанПиН, согласно которому рабочая программа производственного контроля качества воды разрабатывается в том числе путем выбора показателей, характеризующих химический состав питьевой воды, для проведения расширенных исследований проводится организацией, осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения, совместно с центром Госсанэпиднадзора в городе, районе в два этапа.
На первом этапе организацией, осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения, совместно с центром Госсанэпиднадзора анализируются следующие материалы за период не менее трех последних лет:
- государственной статистической отчетности предприятий и организаций, а также иных официальных данных о составе и объемах сточных вод, поступающих в источники водоснабжения выше места водозабора в пределах их водосборной территории;
- органов охраны природы, гидрометеослужбы, управления водными ресурсами, геологии и использования недр, предприятий и организаций о качестве поверхностных, подземных вод и питьевой воды в системе водоснабжения по результатам осуществляемого ими мониторинга качества вод и производственного контроля;
- центра Госсанэпиднадзора по результатам санитарных обследований предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность и являющихся источниками загрязнения поверхностных и подземных вод, а также по результатам исследований качества вод в местах водопользования населения и в системе водоснабжения;
- органов управления и организаций сельского хозяйства об ассортименте и валовом объеме пестицидов и агрохимикатов, применяемых на территории водосбора (для поверхностного источника) и в пределах зоны санитарной охраны (для подземного источника). На основании проведенного анализа составляется перечень веществ, характеризующих химический состав воды конкретного источника водоснабжения и имеющих гигиенические нормативы в соответствии с Приложением 2 настоящих Санитарных правил.
На втором этапе индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения, проводят расширенные лабораторные исследования воды по составленному перечню химических веществ, а также по показателям, приведенным в таблице 2 настоящих Санитарных правил. Расширенные лабораторные исследования воды проводятся в течение одного года в местах водозабора системы водоснабжения, а при наличии обработки воды или смешения воды различных водозаборов - также перед подачей питьевой воды в распределительную сеть.
Подобный порядок составления программы производственного контроля применительно к настоящему случаю неисполним для управляющей организации, которая только обслуживает внутридомовые системы.
Аналогичным образом не распространяются на нее в настоящей рассматриваемой ситуации и требования статьи 25 Закона N 416-ФЗ, поскольку данная норма права регулирует порядок осуществления производственного контроля питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения "организациями, осуществляющими соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение".
Согласно пункту 4 статьи 2 Закона N 416-ФЗ водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
В силу пункта 29 статьи 2 Закона N 416-ФЗ централизованная система холодного водоснабжения представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.
Централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (далее - открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (пункт 27 статьи 2 Закона N 416-ФЗ).
В соответствии с пунктом 15 статьи 2 Закона N 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства) - это юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
Следовательно, ТСЖ в настоящей ситуации не обязано осуществлять производственный контроль за качеством питьевой или горячей воды, поскольку не осуществляет водозабор, водоподготовку, приготовление и подогрев воды, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам.
Проверкой и судами не установлено, что в рассматриваемом МКД производится самостоятельный забор воды из скважины, что ТСЖ производит водоподготовку, очистку и/либо подогрев воды в котельной (индивидуальном тепловом пункте или с помощью теплообменников, водоподогревателей), транспортировку и подачу воды.
В целях обеспечения жителей дома питьевой водой между Товариществом (абонентом) и ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (поставщиком) заключен Договор. Снабжение дома питьевой водой осуществляет ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", которое и осуществляет водозабор, водоподготовку и транспортировку, подачу воды абонентам, согласно Договору обязуется обеспечивать абонента питьевой водой, соответствующей требованиям, установленным государственными стандартами и нормами, ТСЖ же обязуется обеспечивать беспрепятственный доступ представителей Предприятия к контрольным канализационным колодцам для отбора проб.
Таким образом, Товарищество не осуществляет эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения или горячего водоснабжения и не является организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, по смыслу Закона N 416-ФЗ.
ТСЖ неоднократно ссылалось, что вступившими в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.12.2020 по делу N А56-84687/2020, решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 25.02.2021 по делу N 12-89/21 установлено отсутствие у Товарищества обязанности по разработке программы производственного контроля качества воды в рассматриваемом МКД.
Ответчики не отрицали в судах, что исполнение ТСЖ не предусмотренных законом обязанностей влечет дополнительные, систематические организационно-временные и материальные затраты (первоначально на разработку программы производственного контроля, затем периодически на отбор и анализ проб в лабораториях).
С учетом Определения Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2014 по делу N 306-ЭС14-63 в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом (согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией) не должно быть различий в правах и обязанностях организаций, занимающихся управлением. Между тем оспоренное представление помимо вышеуказанного приведет к нарушению данного принципа, так как в случае непосредственного способа управления исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, которая только одна будет обязана в силу закона иметь производственную программу контроля качества воды.
Суд кассационной инстанции считает, что суды двух инстанций не учли положения статьи 13 АПК РФ о применении нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу.
Ссылки прокуратуры и апелляционного суда на иную судебно-арбитражную практику не учитывают различия в фактических обстоятельствах спора.
Принимая во внимание изложенное, обжалуемые решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции являются ошибочными, принятыми при неправильном применении норм материального права и подлежат отмене. Поскольку судами допущены существенные нарушения норм материального права, повлиявшие на исход дела, а дополнительного выяснения фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, и повторной оценки доказательств по делу не требуется, суд кассационной инстанции считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований.
В порядке статьи 110 АПК РФ судебные расходы Товарищества по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации (пункт 15.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2012 N 15 "О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе", Определения Верховного Суда Российской Федерации от 06.03.2017 N 308-ЭС16-15247, от 17.10.2018 N 307-АД17-4538).
В этом случае указание в резолютивной части судебного акта государственного органа, через который будет исполняться судебный акт, влияет лишь на порядок его исполнения, не нарушая его права (Определения Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 N 303-КГ17-17558, от 18.09.2020 N 309-ЭС20-9353).
Руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.01.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2021 по делу N А56-72461/2020 отменить.
Признать недействительным представление от 31.07.2020 N 03-03/2020/282 прокурора Центрального района Санкт-Петербурга Забурко П.А.
Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, адрес: 109097, Москва, ул. Ильинка, д. 9, стр. 1, ОГРН 1037739085636, ИНН 7710168360, за счет средств казны Российской Федерации в пользу товарищества собственников жилья "К. Заслонова 11", адрес: 191119, Санкт-Петербург, ул. Константина Заслонова, д. 11, ОГРН 1057813030494, ИНН 7840328495, 6000 руб. судебных расходов по государственной пошлине за рассмотрение дела в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций.
Председательствующий |
В.М. Толкунов |
Судьи |
В.М. Толкунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.