25 октября 2021 г. |
Дело N А56-86079/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе судьи Лущаева С.В.,
рассмотрев 25.10.2021 кассационную жалобу акционерного общества "Беатон" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.03.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2021 по делу N А56-86079/2020,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Беатон", адрес: 188640, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Всеволожский пр., д. 17, ком. 320, ОГРН 1037843098237, ИНН 7825367884 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Всеволожскому району Ленинградской области, адрес: 188640, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 138, лит. А, ОГРН 1044700571860, ИНН 4703011250 (далее - Инспекция), от 25.09.2020 N 47032024400016400004 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 15.25 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением суда от 22.11.2020 на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление принято к производству и рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 16.03.2021, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, указывая на неправильное применение судами норм материального права и нарушение ими норм процессуального права, просит отменить обжалуемые решение и постановление, принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований.
Податель кассационной жалобы настаивает на отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, поскольку действующими валютным и трудовым законодательствами не установлена обязанность физического лица-нерезидента обращаться в уполномоченные банки и открывать на территории Российской Федерации банковские счета в валюте Российской Федерации с целью получения заработной платы от юридического лица-резидента; открытие банковского счета является правом, а не обязанностью нерезидента. Кроме того, по мнению Общества, данное правонарушение не содержит существенной угрозы для личности, общества и государства, в связи с чем может быть квалифицированно в качестве малозначительного.
До рассмотрения кассационной жалобы от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ленинградской области поступило ходатайство о замене в порядке процессуального правопреемства Инспекции на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 2 по Ленинградской области.
Ходатайство мотивировано тем, что в соответствии с приказами Федеральной налоговой службы от 16.02.2021 N ЕД-7-12/142@ "О проведении мероприятий по модернизации организационной структуры Федеральной налоговой службы" и от 24.05.2021 N ЕД-7-4/517@ "О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области", а также приказом Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области от 22.06.2021 N 01-04-01/056 "Об установлении предельной численности инспекций ФНС России межрайонного уровня Ленинградской области" Инспекция Федеральной налоговой службы по Всеволожскому району Ленинградской области реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ленинградской области.
Вместе с ходатайством в арбитражный суд направлены копии приказа Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области от 22.06.2021 N 01-04-01/056 "Об установлении предельной численности инспекций ФНС России межрайонного уровня Ленинградской области" и приказа Федеральной налоговой службы от 24.05.2021 N ЕД-7-4/517@ "О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области".
Согласно части 1 статьи 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Поскольку материалами дела подтверждается факт замены стороны в правоотношениях ввиду реорганизации, ходатайство Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ленинградской области о процессуальном правопреемстве подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Проверив обоснованность доводов Общества, а также правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, суды первой и апелляционной инстанций на основании оценки представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц, правильного применения к установленным по делу обстоятельствам подпункта "б" пункта 9 части 1 статьи 1, части 2 статьи 14, статьи 25 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ), установив, что Общество, являясь резидентом, совершило 28.09.2018 операции по выплате физическим лицам - нерезидентам (гражданам Республики Узбекистан) валюты Российской Федерации в виде банкнот Банка России в общей сумме 48 760 руб., то есть совершило незаконные валютные операции, осуществленные с нарушением требований валютного законодательства Российской Федерации (минуя счета в уполномоченном банке), признали правомерным привлечение Общества к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 36 570 руб.
Довод Общества о соблюдении им положений действующего трудового законодательства Российской Федерации при выплате заработной платы как на обстоятельство, позволяющее производить расчеты, минуя банковский счет, отклоняется, поскольку в данном случае были нарушены положения Закона N 173-ФЗ.
Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, Инспекцией не допущено. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, налоговым органом соблюден.
Назначенный Обществу административный штраф отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и целям назначения административного наказания.
Суды не усмотрели оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
В силу пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Оснований для переоценки доказательств и установления иных фактических обстоятельств дела не имеется.
Приведенные Обществом доводы являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, не опровергают их выводов и, по существу, направлены на иную оценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
С учетом изложенного основания для изменения либо отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
При изучении материалов дела и доводов кассационной жалобы судом кассационной инстанции не установлены существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов Общества.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 АПК РФ, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
ходатайство Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ленинградской области о замене стороны правопреемником удовлетворить.
Произвести процессуальную замену Инспекции Федеральной налоговой службы по Всеволожскому району Ленинградской области на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 2 по Ленинградской области.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.03.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2021 по делу N А56-86079/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу акционерного общества "Беатон" - без удовлетворения.
Судья |
С.В. Лущаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.