08 февраля 2022 г. |
Дело N А56-106545/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Аникиной Е.А., судей Алешкевича О.А., Савицкой И.Г.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Деловые линии" Григорьева Р.В. (доверенность от 20.12.2021),
рассмотрев 07.02.2022 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Деловые Линии" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.05.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2021 по делу N А56-106545/2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Деловые Линии", адрес: 196210, Санкт-Петербург, Стартовая ул., д. 8, лит. А, оф. 132, ОГРН 1027810306259, ИНН 7826156685 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Объединения Административно-технических инспекций города Москвы в лице Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы, адрес: 121099, Москва, ул. Новый Арбат, д. 36, ОГРН 1037739099067, ИНН 7709083955 (далее - Инспекция), от 19.11.2020 N 20-43-З01-00659/01. Оспариваемым постановлением заявитель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - Закон N 45) с назначением наказания в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Решением суда первой инстанции от 03.05.2021, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 20.10.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов судов представленным в материалы дела доказательствам, просит отменить решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций и удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя жалобы, в рассматриваемом деле административным органом не доказаны ни принадлежность Обществу спорной информационной конструкции, ни факт установки последней именно Обществом.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы кассационной жалобы.
В соответствии с положениями статей 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Инспекции, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из обжалуемых судебных актов, сотрудником Инспекции в ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства выявлен и зафиксирован в рапорте от 28.09.2020 N 2043-301-00127 факт нарушения пунктов 10.2, 18.1 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП (далее - Правила), выразившегося в размещении по адресу: Москва, Иловайская ул., д. 3 стр. 1 (далее - объект), информационной конструкции с логотипом "Деловые Линии". Указанная конструкция размещена выше линии перекрытия между первым и вторым этажами не на одной горизонтальной оси с настенной конструкцией "Комплекс оптовой торговли" закрытого акционерного общества "Деметра".
Усмотрев признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.6.1 Закона N 45, Инспекция 22.10.2020 составила в отношении Общества протокол об административном правонарушении N 20-43-301-00659/01 и постановлением от 19.11.2020 N 20-43-З01-00659/01 признала Общество виновным в совершении административного правонарушения согласно указанной квалификации с назначением наказания в виде 200 000 руб. штрафа.
Общество оспорило постановление от 19.11.2020 N 20-43-З01-00659/01 в арбитражном суде, обратившись с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении заявленных Обществом требований, посчитав доказанным наличие состава вмененного Обществу административного правонарушения.
Проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании части 7 статьи 210 АПК РФ.
Частью 2 статьи 8.6.1 Закона N 45 определено, что нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве утверждены постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП.
Согласно пункту 3.5 Правил, вывески - информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины и окна, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие: - сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя (пункт 3.5.1 Правил); - сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (пункт 3.5.2 Правил).
В силу пунктов 10.2 и 18.1 Правил (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) при размещении в городе Москве указанных в пункте 3.5 Правил информационных конструкций на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений (кроме многоквартирных домов) запрещается нарушение установленных требований к местам размещения вывесок, в том числе размещение вывесок выше линии перекрытий между первым и вторым этажами. Конструкции должны размещаться на единой горизонтальной оси с иными настенными конструкциями, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии.
В рассматриваемом случае судами установлен, материалами дела подтверждается и Обществом не отрицается факт размещения информационной конструкции с логотипом "Деловые Линии" по указанному адресу на момент мониторинга Инспекцией (28.09.2020), выше линии перекрытия между первым и вторым этажами, не на одной горизонтальной оси с настенной конструкцией "Комплекс оптовой торговли".
Содержание информационной конструкции с логотипом Общества объективно направлено на информирование неопределенного круга лиц о месте осуществления деятельности Общества и фактически указывает на ее владельца.
Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что заявителем сделано не было.
Доказательств того, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалах дела не содержится.
При таких обстоятельствах суды обоснованно констатировали наличие состава административного правонарушения, квалифицируемого по части 2 статьи 8.6.1 Закона N 45. Факт совершения административного правонарушения и виновность Общества подтверждены совокупностью доказательств, а именно: рапортом, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 8.6.1 Закона N 45.
С учетом изложенного следует признать, что суды пришли к правомерному выводу об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Доводы, приводимые в кассационной жалобе, были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, не опровергают установленных ими обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу актов.
Суд кассационной инстанции находит, что выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.05.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2021 по делу N А56-106545/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Деловые Линии" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Аникина |
Судьи |
Е.А. Аникина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что заявителем сделано не было.
Доказательств того, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалах дела не содержится.
При таких обстоятельствах суды обоснованно констатировали наличие состава административного правонарушения, квалифицируемого по части 2 статьи 8.6.1 Закона N 45. Факт совершения административного правонарушения и виновность Общества подтверждены совокупностью доказательств, а именно: рапортом, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 8.6.1 Закона N 45."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 февраля 2022 г. N Ф07-19800/21 по делу N А56-106545/2020