17 февраля 2022 г. |
Дело N А56-117696/2020 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Аникиной Е.А. и Толкунова В.М.,
при участии от акционерного общества "Завод "Лентеплоприбор" Рассказовой И.В. (доверенность от 25.02.2021), от Северо-Западного Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Николаевой Ю.П. (доверенность от 15.12.2021), от федерального государственного унитарного предприятия "Дирекция по инвестиционной деятельности" Ивановой С.В. (доверенность 19.01.2022),
рассмотрев 15.02.2022 в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Завод "Лентеплоприбор" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.04.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2021 по делу N А56-117696/2020,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Завод "Лентеплоприбор", адрес: 194044, Санкт-Петербург, Зеленков переулок, дом 7А, литер В, помещение 4Н, кабинет 204.1, ОГРН 1027801567540, ИНН 7802058706 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Северо-Западному Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, адрес: 191028, Санкт-Петербург, Моховая улица, 3, ОГРН 5067847165018, ИНН 7841340833 (далее - Управление), об оспаривании действий по исключению опасного производственного объекта "Сеть газопотребления ОАО "Завод "Лентеплоприбор", регистрационный номер А19-02224-0001 от 01.02.2001 из государственного реестра опасных производственных объектов.
К участию в дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены Федеральное государственное унитарное предприятие "Дирекция по инвестиционной деятельности", адрес: 191023, Санкт-Петербург, Садовая улица, дом 34, литера А, ОГРН 1037851047431, ИНН 5032034971 (далее - Дирекция), и общество с ограниченной ответственностью "Энерго Сервис", адрес: 199106, Санкт-Петербург г., муниципальный округ N 7 внешняя территория города, 19-я линия Васильевского острова, дом 4, литера А, помещение 3-Н офис 8, ОГРН 1107847367650, ИНН 7813485587 (далее - ООО "Энерго Сервис").
Решением суда первой инстанции от 30.04.2021, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 31.08.2021, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права и несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить обжалуемые судебные акты и удовлетворить заявление.
В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования. Представители Дирекции и Управления просят оставить судебные акты без изменения.
ООО "Энерго Сервис" о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако представителей в судебное заседание не направило, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для ее рассмотрения.
Законность судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций, Общество имеет собственное технологическое оборудование газовой котельной, состоящее на балансе, размещенное по адресу: Санкт-Петербург, Зеленков пер. д. 7А, литера И.
Здание по адресу: Санкт-Петербург, Зеленков пер. д. 7А, литера И, в том числе помещение по лит. З находятся в федеральной собственности и были переданы в аренду Обществу по договору с Предприятием от 10.03.2016 N 52/Д/АР в соответствии с государственной преференцией, предоставленной Распоряжением Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области от 01.03.2016 N 89-р.
Согласно письму Управления от 09.11.2020 N 240-20623 сеть газопотребления Общества (N А19-02224-0001) исключена 17.08.2020 из государственного реестра опасных производственных объектов (далее - ОПО) в связи со сменой эксплуатирующей организации.
Общество не согласилось с действиями Управления по исключению ОПО, регистрационный номер А19-02224-0001 из государственного реестра ОПО, в связи с чем обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) ОПО являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Закону (пункт 1); ОПО подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (пункт 2).
Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 N 495 утверждены Требования к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и ведению государственного реестра ОПО (далее - Требования N 495).
Приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 N 140 утвержден Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации ОПО в государственном реестре ОПО (далее -Административный регламент N 140).
Согласно пункту 2 Административного регламента N 140 заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию ОПО на праве собственности или ином законном основании.
В силу пункта 11 Административного регламента N 140 результатом предоставления государственной услуги является, в том числе изменение сведений, связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации (подпункт 10).
Пунктом 18 Административного регламента N 140 предусмотрено, что основанием для предоставления государственной услуги является направление (представление) заявителем в территориальный орган Ростехнадзора (по адресу места нахождения заявителя) заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, определенных требованиями Административного регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра.
На основании пункта 19 Административного регламента N 140 заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем в соответствии с формой, установленной приложением N 1 к Административному регламенту, от руки или с использованием электронных печатающих устройств и подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя, заверяется печатью заявителя (при наличии) или оформляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного представителя заявителя.
В пункте 23 Административного регламента N 140 указано, что для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) характеристик ОПО, изменение адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению N 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.
Согласно пункту 24 Административного регламента N 140 для исключения ОПО из Реестра заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра, копии документов, подтверждающих причину исключения ОПО из Реестра.
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено, что согласно информации из государственного реестра ОПО сеть газопотребления по указанному адресу (N А 19-02224-0001, класс опасности III), исключена из государственного реестра ОПО в связи со сменой эксплуатирующей организации. Эксплуатацию сети газопотребления осуществляет ООО "Энерго Сервис" на основании договора от 01.05.2020 N 31/20-Э.
Судами также установлено, что ООО "Энерго Сервис" в Управление было предоставлено, оформленное в соответствии с требованиями Административного регламента N 140, заявление о предоставлении государственной услуги с приложением договора от 01.05.2020 N 31/20-Э на техническую эксплуатацию указанной сети газопотребления, заключенного с собственником объекта - Дирекцией, а также заполненные сведения об опасном производственном объекте.
При этом, как указали суды, договор от 01.05.2020 N 31/20-Э недействительным в установленном порядке не признан, является действующим. Изменения в сведения о сети газопотребления по указанному адресу, содержащиеся в реестре ОПО, были внесены Управлением в соответствии с пунктом 23 Административного регламента N 140. Основания для отказа в приеме заявления ООО "Энерго Сервис", как и для отказа ему в оказании государственной услуги, у Управления отсутствовали.
Оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ приняв во внимание, что доказательств принадлежности спорного имущества (котельной) Обществу в материалы дела не представлено, при этом Управление не вправе разрешать гражданско-правовые споры, связанные с заключением представленных заявителями договоров и вмешиваться в хозяйственную деятельность организаций, суды двух инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами двух инстанций положений законодательства Российской Федерации, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения норм названного законодательства, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Переоценка судом кассационной инстанции доказательств по делу, то есть иные по сравнению со сделанными судами первой и апелляционной инстанций выводы относительно того, какие обстоятельства по делу можно считать установленными исходя из иной оценки доказательств, в частности, относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности (часть 2 статьи 71 АПК РФ), не допускается (пункт 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции").
Поскольку нормы права применены судами первой и апелляционной инстанций в соответствии с фактическими обстоятельствами дела, установленными на основании имеющихся в деле доказательств, обстоятельства, являющиеся безусловным основанием для отмены судебных актов, отсутствуют, обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.04.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2021 по делу N А56-117696/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу акционерного общества "Завод "Лентеплоприбор" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Г. Кудин |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 N 140 утвержден Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации ОПО в государственном реестре ОПО (далее -Административный регламент N 140).
...
Переоценка судом кассационной инстанции доказательств по делу, то есть иные по сравнению со сделанными судами первой и апелляционной инстанций выводы относительно того, какие обстоятельства по делу можно считать установленными исходя из иной оценки доказательств, в частности, относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности (часть 2 статьи 71 АПК РФ), не допускается (пункт 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции")."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 февраля 2022 г. N Ф07-18250/21 по делу N А56-117696/2020