Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 мая 2022 г. N Ф07-5181/22 по делу N А56-82536/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При рассмотрении заявления уполномоченного органа, установив, что на момент заключения оспариваемых договоров должник имел значительные неисполненные обязательства по уплате обязательных платежей (неуплаченные за период 2010 - 2013 г.г. налоговые платежи), принимая во внимание, что осведомленность Мыльниковой Н.Ю. как супруги должника и Мыльникова В.Ю. как сына должника о финансовом положении последнего презюмируется, в отсутствие опровергающих данную осведомленность сведений, учитывая неприведение разумных экономических мотивов в отношении избранного супругами подхода изменения раздела общего имущества супругов, в результате которого практически все имущество осталось в собственности Мыльниковой Н.Ю., а единственная квартира, оставшаяся за должником, в течение недели была подарена его сыну, суды пришли к обоснованному выводу о том, что в результате заключения оспариваемых договоров произошло уменьшение имущественной массы, за счет которой могли быть удовлетворены требования кредиторов.

При таких обстоятельствах, свидетельствующих о заключении сделок с целью исключения возможности обращения взыскания на имущество должника по его обязательствам в нарушение охраняемых законом прав кредиторов должника, в частности уполномоченного органа, суды пришли к правомерному выводу о совершении сделки при злоупотреблении правом, в связи с чем на основании статей 10 и 168 ГК РФ обоснованно признали договор о разделе общего имущества от 25.04.2015 и договор дарения от 29.04.2015 недействительными сделками.

...

Суд округа отклоняет заявление о пропуске срока исковой давности, поскольку исковая давность по требованию о признании недействительной сделки должника, направленной на нарушение прав и законных интересов кредиторов, в силу пункта 1 статьи 181 ГК РФ и разъяснений пункта 10 Постановления N 32 составляет три года и исчисляется со дня, когда оспаривающее сделку лицо узнало или должно было узнать о наличии обстоятельств, являющихся основанием для признания сделки недействительной, но не ранее введения в отношении должника первой процедуры банкротства.

Учитывая дату введения в отношении должника процедуры банкротства (08.02.2019), а также тот факт, что с соответствующим заявлением уполномоченный орган обратился в суд 21.07.2020, то трехлетний срок исковой давности, установленный статьей 196 ГК РФ, уполномоченным органом не пропущен."