18 апреля 2023 г. |
Дело N А56-64442/2022 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Алешкевича О.А., судей Аникиной Е.А., Кудина А.Г.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Уни-Блок" Окрибелашвили В.А. (доверенность от 21.03.2022), от Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Ковалевича В.В. (доверенность от 14.06.2022),
рассмотрев 18.04.2023 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.09.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2022 по делу N А56-64442/2022,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Уни-Блок" (188302, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Ополченцев-Балтийцев, д. 42А, каб. 2; ОГРН 1074716000314; ИНН 4716027579; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (191014, г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 39; ОГРН 1099847008546; ИНН 7841417074; далее - Управление) от 29.04.2022 N 235-ПР об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Решением суда первой инстанции от 01.09.2022 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 23.12.2022 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права и на несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить. По мнению подателя жалобы, оспариваемое решение является правомерным.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы жалобы, представитель Общества просила в ее удовлетворении отказать.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Общество обратилось в Управление с заявлением от 14.03.2022 о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
При проверке соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям Управление выявило и отразило в акте от 21.04.2022 N 44-ЛВ/2022, что адрес планируемого места осуществления лицензируемой деятельности (г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, д. 36) не соответствует адресу, в отношении которого Обществом предоставлено санитарно-эпидемиологическое заключение от 09.02.2021 N 78.01.05.000.М.000146.02.21 (г. Санкт-Петербург, Кировский район, ул. Двинская, д. 36).
На основании результатов проверки Управление решением от 29.04.2022 N 235-ПР отказало в предоставлении лицензии.
Общество, не согласившись с отказом в предоставлении лицензии, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, установив, что оснований в предоставлении лицензии не имеется, заявленные требования удовлетворил.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 13 Закона N 99-ФЗ для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем, в котором указывается адрес мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии.
Как предусмотрено пунктом 2 части 3 статьи 13 Закона N 99-ФЗ, к заявлению о предоставлении лицензии прилагаются в случае, если это предусмотрено положением о лицензировании конкретного вида деятельности, копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В силу пункта 7 статьи 14 Закона N 99-ФЗ основанием отказа в предоставлении лицензии является: наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации (подпункт 1); установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям (подпункт 2).
Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 N 2290 (далее - Положение).
В соответствии с подпунктами "а", "в", "г", "д", "е" пункта 3 Положения лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, является, в частности, наличие у него санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами.
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено, что Общество вместе с заявлением о выдаче лицензии представило санитарно-эпидемиологическое заключение от 09.02.2021 N 78.01.05.000.М.000146.02.21, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, в котором указан адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии - г. Санкт-Петербург, Кировский район, ул. Двинская, д. 36.
Судами также установлено, что адрес планируемого места осуществления лицензируемой деятельности в заявлении о предоставлении лицензии указан в соответствии со сведениями о характеристиках объекта недвижимости, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости - г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, д. 36.
Согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2006 N 117 "О Реестре наименований элементов улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения), элементов планировочной структуры, территорий зеленых насаждений общего пользования, расположенных на территории Санкт-Петербурга (с изменениями на 2 марта 2022 года)", наименование элемента улично-дорожной сети - Двинская ул. находится в границах от наб. р. Екатерингофки за Невельскую ул. и не имеет аналогов в границах г. Санкт-Петербурга.
При этом, как указали суды, в приложении к санитарно-эпидемиологическому заключению кадастровый номер земельного участка 78:15:0008106:1014 приведен вместе с адресом места осуществления Обществом деятельности, что позволяет идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности и соотнести его с адресом, указанном в его заявлении.
Исходя из того, что наличие в адресе места осуществления деятельности, указанном в санитарно-эпидемиологическом заключении, территориальной единицы административного района г. Санкт-Петербурга (Кировский район) не свидетельствует о несоответствии адресу, указанному в заявлении, суды пришли к выводу об отсутствии у Управления оснований для признания Общества не соответствующим лицензионным требованиям.
В связи с этим суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии оспариваемого решения Управления упомянутым нормам, а также о нарушении прав и законных интересов Общества, с чем согласился и апелляционный суд.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.09.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2022 по делу N А56-64442/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.А. Алешкевич |
Судьи |
О.А. Алешкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 7 статьи 14 Закона N 99-ФЗ основанием отказа в предоставлении лицензии является: наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации (подпункт 1); установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям (подпункт 2).
Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 N 2290 (далее - Положение).
В соответствии с подпунктами "а", "в", "г", "д", "е" пункта 3 Положения лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, является, в частности, наличие у него санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 апреля 2023 г. N Ф07-1795/23 по делу N А56-64442/2022
Хронология рассмотрения дела:
04.06.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-7270/2024
20.03.2024 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-5837/2024
18.04.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1795/2023
23.12.2022 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-31576/2022
01.09.2022 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-64442/2022