23 мая 2023 г. |
Дело N А56-80156/2022 |
Судья Арбитражного суда Северо-Западного округа Кудин А.Г.,
рассмотрев 23.05.2023 без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2023 по делу N А56-80156/2022,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Ростелеком", адрес: 191167, Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 14, лит. А, ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388 (далее - Общество, ПАО "Ростелеком"), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной антимонопольной службы, адрес: 125993, Москва, Садовая-Кудринская ул., д. 11, ОГРН 1047796269663, ИНН 7703516539 (далее - ФАС России), от 13.07.2022 по делу N 28/04/7.32.3-2073/2022, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размер 5 000 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с нормами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.10.2022 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2023 решение суда первой инстанции отменено, оспариваемое постановление ФАС России признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе ФАС России, ссылаясь на неправильное применение апелляционным судом норм материального и процессуального права, а также неполное выяснение ими обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить постановление от 23.01.2023 и отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемого судебного акта проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам дела, не установлено.
Как следует из материалов дела, Общество 16.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовало извещение N 32110822765 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проектирование и строительство сети доступа в Северо-Западном федеральном округе на территории филиалов в Новгородской и Псковской областях ПАО "Ростелеком".
В ФАС России поступила жалоба ООО "Статусъ" на действия организатора торгов в части установления в документации неправомерного требования к участникам закупки о наличии членства одновременно в двух саморегулируемых организациях (далее - СРО) в области архитектурно-строительного проектирования и в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Решением ФАС России от 06.12.2021 N 223-ФЗ-644/21 жалоба ООО "Статусъ" признана обоснованной, в действиях организатора торгов установлено нарушения пункта 2 части 6.1 статьи 3, пункта 3 части 9, пунктов 1 и 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом ФАС России 28.06.2022 в отношении Общества составлен протокол N 28/04/7.32.3-2073/2022 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Постановлением от 13.07.2022 по делу N 28/04/7.32.3-2073/2022 ФАС России признала Общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначила ему наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ПАО "Ростелеком" оспорило его в судебном порядке.
Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.
Суды двух инстанций, руководствуясь статьей 1, частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 1 статьи 3, частью 6 статьи 3, частью 5 статьи 4, пунктом 10 части 9 статьи 4, пунктом 6 части 19.1 статьи 3.4, Закона N 223-ФЗ, частями 1 и 3 статьи 55.8, статьями 55.6, 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом установленных требований в подпункте 1 пункта 11 раздела II "Информационная карта" конкурсной документации, наличия действующей выписки из реестра членов СРО (выданной по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации"), либо подтверждением отсутствия необходимости являться членом СРО, во взаимосвязи с требованиями подпункта 1 части 11, подпункта 1 части 13 статьи 55.16 ГрК РФ, условиями пункта 2.2.18 проекта договора (о наличии у подрядчика соответствующего уровня ответственности члена СРО организации, предусмотренного частями 10, 11, 12, 13 статьи 55.16 ГрК РФ), пунктов 2.2.1, 9.10 проекта договора и пунктом 14.1.1 Общих условий исполнения договора (редакция N 5), являющихся приложением N 1 к проекту договора (о праве подрядчика привлекать третьих лиц к исполнению своих обязательств по договору с согласия ПАО "Ростелеком"), сочли доказанным наличие в действиях Общества состава правонарушения, квалифицируемого по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Однако суд апелляционной инстанции с учетом конкретных обстоятельств дела и процессуальных последствий для привлекаемого к ответственности лица, принимая во внимание внесение Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, введена в действие с 06.04.2022 часть 5 статья 4.4 КоАП РФ (согласно которой, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения), положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ (о смягчении административной ответственности), разъяснения по этому вопросу, содержащиеся в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения", пришел к выводу о том, что рассматриваемое в настоящем деле постановление Комитета от 13.07.2022 N 28/04/7.32.3-2072/2022 подлежит признанию незаконным и отмене.
При этом апелляционный суд удостоверился в том, что в отношении Общества в рамках проведенной ФАС России одной проверки, вынесено шесть постановлений (от 13.07.2022 N 28/04/7.32.3-2071/2022, 28/04/7.32.3-2070/2022, 28/04/7.32.3-2068/2022, 28/04/7.32.3-2069/2022, 28/04/7.32.3-2072/2022, 28/04/7.32.3-2073/2022), согласно которым в действиях Общества установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 6 части 19.1 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ. При этом, проверка инициирована по результатам рассмотрения поданной ООО "Статусъ" в один день жалобы на опубликованные заказчиком 16.11.2021 извещения о закупках.
Указанные постановления обжалованы Обществом в судебном порядке (дела N А56-80163/2022, А56-80161/2022, А56-80166/2022, А56-80164/2022, А56-80158/2022), в том числе и в рассматриваемом деле.
Вступившим в законную силу судебным актом по делу N А56-80166/2022 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано, постановление ФАС России от 13.07.2022 N 28/04/7.32.3-2073/2022 признано законным и обоснованными.
С учетом изложенного, в целях исключения двойной ответственности Общества за одно и то же административное правонарушение, апелляционный суд обоснованно признал постановление ФАС России от 13.07.2022 N 28/04/7.32.3-2073/2022 незаконным.
Положенные в обоснование кассационной жалобы доводы, проверенные судом кассационной инстанции в полном объеме, не опровергают обстоятельств, установленных судом апелляционной инстанции.
Поскольку существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права при рассмотрении дела апелляционным судом не допущено оснований для пересмотра обжалуемого судебного акта не имеется, а кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2023 по делу N А56-80156/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы - без удовлетворения.
Судья |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды двух инстанций, руководствуясь статьей 1, частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 1 статьи 3, частью 6 статьи 3, частью 5 статьи 4, пунктом 10 части 9 статьи 4, пунктом 6 части 19.1 статьи 3.4, Закона N 223-ФЗ, частями 1 и 3 статьи 55.8, статьями 55.6, 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом установленных требований в подпункте 1 пункта 11 раздела II "Информационная карта" конкурсной документации, наличия действующей выписки из реестра членов СРО (выданной по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации"), либо подтверждением отсутствия необходимости являться членом СРО, во взаимосвязи с требованиями подпункта 1 части 11, подпункта 1 части 13 статьи 55.16 ГрК РФ, условиями пункта 2.2.18 проекта договора (о наличии у подрядчика соответствующего уровня ответственности члена СРО организации, предусмотренного частями 10, 11, 12, 13 статьи 55.16 ГрК РФ), пунктов 2.2.1, 9.10 проекта договора и пунктом 14.1.1 Общих условий исполнения договора (редакция N 5), являющихся приложением N 1 к проекту договора (о праве подрядчика привлекать третьих лиц к исполнению своих обязательств по договору с согласия ПАО "Ростелеком"), сочли доказанным наличие в действиях Общества состава правонарушения, квалифицируемого по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Однако суд апелляционной инстанции с учетом конкретных обстоятельств дела и процессуальных последствий для привлекаемого к ответственности лица, принимая во внимание внесение Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, введена в действие с 06.04.2022 часть 5 статья 4.4 КоАП РФ (согласно которой, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения), положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ (о смягчении административной ответственности), разъяснения по этому вопросу, содержащиеся в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения", пришел к выводу о том, что рассматриваемое в настоящем деле постановление Комитета от 13.07.2022 N 28/04/7.32.3-2072/2022 подлежит признанию незаконным и отмене.
При этом апелляционный суд удостоверился в том, что в отношении Общества в рамках проведенной ФАС России одной проверки, вынесено шесть постановлений (от 13.07.2022 N 28/04/7.32.3-2071/2022, 28/04/7.32.3-2070/2022, 28/04/7.32.3-2068/2022, 28/04/7.32.3-2069/2022, 28/04/7.32.3-2072/2022, 28/04/7.32.3-2073/2022), согласно которым в действиях Общества установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 6 части 19.1 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ. При этом, проверка инициирована по результатам рассмотрения поданной ООО "Статусъ" в один день жалобы на опубликованные заказчиком 16.11.2021 извещения о закупках."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 мая 2023 г. N Ф07-3641/23 по делу N А56-80156/2022