Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 мая 2023 г. N Ф07-3641/23 по делу N А56-80156/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды двух инстанций, руководствуясь статьей 1, частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 1 статьи 3, частью 6 статьи 3, частью 5 статьи 4, пунктом 10 части 9 статьи 4, пунктом 6 части 19.1 статьи 3.4, Закона N 223-ФЗ, частями 1 и 3 статьи 55.8, статьями 55.6, 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом установленных требований в подпункте 1 пункта 11 раздела II "Информационная карта" конкурсной документации, наличия действующей выписки из реестра членов СРО (выданной по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации"), либо подтверждением отсутствия необходимости являться членом СРО, во взаимосвязи с требованиями подпункта 1 части 11, подпункта 1 части 13 статьи 55.16 ГрК РФ, условиями пункта 2.2.18 проекта договора (о наличии у подрядчика соответствующего уровня ответственности члена СРО организации, предусмотренного частями 10, 11, 12, 13 статьи 55.16 ГрК РФ), пунктов 2.2.1, 9.10 проекта договора и пунктом 14.1.1 Общих условий исполнения договора (редакция N 5), являющихся приложением N 1 к проекту договора (о праве подрядчика привлекать третьих лиц к исполнению своих обязательств по договору с согласия ПАО "Ростелеком"), сочли доказанным наличие в действиях Общества состава правонарушения, квалифицируемого по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Однако суд апелляционной инстанции с учетом конкретных обстоятельств дела и процессуальных последствий для привлекаемого к ответственности лица, принимая во внимание внесение Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, введена в действие с 06.04.2022 часть 5 статья 4.4 КоАП РФ (согласно которой, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения), положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ (о смягчении административной ответственности), разъяснения по этому вопросу, содержащиеся в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения", пришел к выводу о том, что рассматриваемое в настоящем деле постановление Комитета от 13.07.2022 N 28/04/7.32.3-2072/2022 подлежит признанию незаконным и отмене.

При этом апелляционный суд удостоверился в том, что в отношении Общества в рамках проведенной ФАС России одной проверки, вынесено шесть постановлений (от 13.07.2022 N 28/04/7.32.3-2071/2022, 28/04/7.32.3-2070/2022, 28/04/7.32.3-2068/2022, 28/04/7.32.3-2069/2022, 28/04/7.32.3-2072/2022, 28/04/7.32.3-2073/2022), согласно которым в действиях Общества установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 6 части 19.1 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ. При этом, проверка инициирована по результатам рассмотрения поданной ООО "Статусъ" в один день жалобы на опубликованные заказчиком 16.11.2021 извещения о закупках."