29 мая 2023 г. |
Дело N А56-41127/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сапоткиной Т.И., судей Баженовой Ю.С. и Рудницкого Г.М.,
при участии от Правительства Ленинградской области Вилаевой М.А. (доверенность от 06.12.2022), от Ленинградского областного казенного предприятия "Ленобллесхоз" руководителя ликвидационной комиссии Шашина А.И.(приказ от 19.05.2023 N 16),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стронг-Сервис" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2022 по делу N А56-41127/2022,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Стронг-Сервис", адрес: 187026, Ленинградская обл., Тосненский р-н, г. Никольское, Отрадненское ш., д. 1Е/1, пом. 24, ОГРН 1164704056703, ИНН 4716041894 (далее - общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Правительству Ленинградской области, адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67, ОГРН 1037843009335, ИНН 4700000331, о признании недействительным распоряжения Правительства Ленинградской области от 06.12.2021 N 744-р.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 10 по Ленинградской области (далее - инспекция), Комитет по природным ресурсам Ленинградской области (далее - комитет) и Ленинградское областное казенное предприятие "Ленобллесхоз" (далее - ЛОКП "Ленобллесхоз", предприятие).
Решением суда от 03.08.2022 в удовлетворении требования отказано. Постановлением апелляционного суда от 12.12.2022 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, продление процедуры ликвидации предприятия до 2 лет и 4 месяцев не отвечает требованиям разумности и обоснованности, направлено на уклонение от субсидиарной ответственности по долгам предприятия.
В отзыве на кассационную жалобу Правительство Ленинградской области просит решение и постановление оставить без изменения, соглашаясь с изложенными в них выводами.
Законность решения и постановления проверена в кассационном порядке.
В судебном заседании кассационной инстанции представители Правительства Ленинградской области и предприятия обратились с просьбой отказать в удовлетворении жалобы.
Другие участвующие в деле лица о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, однако своих представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Суд кассационной инстанции полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Материалами дела подтверждается следующее. В соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области от 23.06.2005 N 222-р создано ЛОГУ "Ленинградское областное управление лесного хозяйства", которое согласно распоряжению Правительства Ленинградской области от 31.05.2007 N 210-р реорганизовано путем присоединения к нему филиалов, а затем преобразовано в ЛОКП "Ленобллесхоз" распоряжением Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 N 604-р.
Учредителем предприятия является Ленинградская область (пункт 1.2 устава предприятия, утвержденного распоряжением комитета от 22.06.2016 N 550). Полномочия собственника имущества предприятия осуществляет Правительство Ленинградской области в лице отраслевого органа и Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом (пункт 1.7 устава предприятия).
Правительством Ленинградской области принято распоряжение от 07.09.2020 N 635-р "О ликвидации Ленинградского областного казенного предприятия "Ленинградское областное лесное хозяйство". В соответствии с пунктом 1 распоряжения от 07.09.2020 N 635-р в первоначальной редакции надлежало ликвидировать предприятие в срок не позднее 31.12.2021.
Распоряжением Правительства Ленинградской области от 06.12.2021 N 744-р внесены изменения в распоряжение от 07.09.2020 N 635-р, срок ликвидации предприятия продлен до 30.12.2023.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.07.2019 по делу N А56-41853/2019 с ЛОКП "Ленобллесхоз" в пользу общества взыскано 5 106 077 руб. 01 коп., в том числе: 4 998 606 руб. 96 коп. задолженности, 107 470 руб. 05 коп. неустойки, а также неустойка исходя из ставки 0,05 % на сумму задолженности, начиная с 05.04.2019 по день фактического исполнения обязательства, и 48 530 руб. 00 коп. расходов по оплате госпошлины.
На основании указанного решения суда 05.12.2019 обществу выдан исполнительный лист серии ФС N 032147282. В отношении ЛОКП "Ленобллесхоз" судебным приставом-исполнителем возбуждено сводное исполнительное производство N 47036-СД.
Ссылаясь на незаконность продления процедуры ликвидации предприятия, на нарушение его прав распоряжением Правительства Ленинградской области от 06.12.2021 N 744-р, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды посчитали, что оспариваемое распоряжение не противоречит закону и иным нормативным правовым актам, не нарушает права заявителя, и отказали в удовлетворении требования.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Суды обеих инстанций правильно применили положения статей 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установили, что оспариваемое обществом распоряжение издано Правительством Ленинградской области в пределах его полномочий, соответствует требованиям законов и иных нормативных правовых актов и, соответственно, не нарушает права и законные интересы общества. При этом суды исходили из того, что порядок ликвидации унитарного предприятия установлен Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Согласно пункту 9.2 устава предприятия оно может быть ликвидировано в соответствии с решением Правительства Ленинградской области или по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Суды обоснованно сослались на то, что предельный срок проведения процедуры ликвидации казенного предприятия законом не установлен, как не установлен и запрет на продления срока ликвидации казенного предприятия, и сделали правомерный вывод о том, что распоряжение Правительства Ленинградской области от 06.12.2021 N 744-р не противоречит требованиям законодательства.
Суды мотивированно отклонили доводы подателя жалобы, основанные на применении пунктов 6 и 7 статьи 57 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", правомерно посчитав, что в данном случае положении статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации об аналогии закона не подлежат применению к спорным правоотношениям.
Поскольку нормы права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно, сделанные судами выводы соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 286 - 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2022 по делу N А56-41127/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стронг-Сервис" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.И. Сапоткина |
Судьи |
Т.И. Сапоткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды обеих инстанций правильно применили положения статей 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установили, что оспариваемое обществом распоряжение издано Правительством Ленинградской области в пределах его полномочий, соответствует требованиям законов и иных нормативных правовых актов и, соответственно, не нарушает права и законные интересы общества. При этом суды исходили из того, что порядок ликвидации унитарного предприятия установлен Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
...
Суды мотивированно отклонили доводы подателя жалобы, основанные на применении пунктов 6 и 7 статьи 57 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", правомерно посчитав, что в данном случае положении статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации об аналогии закона не подлежат применению к спорным правоотношениям."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 мая 2023 г. N Ф07-2749/23 по делу N А56-41127/2022