21 ноября 2023 г. |
Дело N А05-13332/2022 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Трощенко Е.И., судей Журавлевой О.Р., Родина Ю.А.,
рассмотрев 21.11.2023 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 13.04.2023 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2023 по делу N А05-13332/2022,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Архангельская областная клиническая станция скорой медицинской помощи", адрес: 163051, г. Архангельск, пр. Дзержинского, д. 14, ОГРН 1022900534909, ИНН 2901027629 (далее - Учреждение), обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к государственному учреждению - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, адрес: 163072, г. Архангельск, проспект Обводный канал, д. 119, ОГРН 1022900516264, ИНН 2901026142 (далее - Фонд), о признании недействительным уведомления о результатах рассмотрения материалов проверки от 27.10.2022 N 16, в рамках которой не приняты расходы на выплаты медицинским работникам в размере 356 592 руб.
Определением суда от 18.01.2023 Фонд заменен на его правопреемника - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, адрес: 163069, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 28, ОГРН 1022900514515, ИНН 2901038317 (далее - Отделение).
Решением от 13.04.2023 требования заявителя удовлетворены.
Постановлением апелляционного суда от 06.07.2023 решение суда от 13.04.2023 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Отделение, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит решение от 13.04.2023 и постановление от 06.07.2023 отменить, в требованиях отказать.
По мнению подателя жалобы, требования неправомерно удовлетворены, специальная социальная выплата назначается фельдшерам за дни, когда они контактировали с пациентами при оказании медицинской помощи по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, фельдшеры по приему вызовов и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи не входят в состав выездной бригады скорой медицинской помощи, следовательно, неправомерно учитывать их смены для назначения специальных социальных выплат.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте заседания, своих представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьей 284 АПК РФ.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что в период с 16.06.2022 по 16.09.2022 проведена камеральная проверка полноты и достоверности предоставленных Учреждением сведений для осуществления специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам в соответствии с Постановлением N 1762 за период с 01.11.2020 по 31.05.2022.
В ходе проверки выявлены, по мнению ответчика, излишние расходы в виде специальной социальной выплаты за указанный период в размере 356 592 руб.
Установлено, что Вокуева Н.Н. принята на работу фельдшером по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи Центральной подстанции на 1 ставку с 01.10.2013 (приказ от 01.10.2013 N 966/ЛС), с 25.09.2021 - фельдшером по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, внешний совместитель на 0,5 ставки (приказ от 23.09.2021 N 196/2-ЛС1).
В представленных Учреждением реестрах для выплаты специальной социальной выплаты на работника Вокуеву Н.Н. по должности фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи указана сумма 356 592 руб.
При этом документы, подтверждающие факт контакта фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи Вокуевой Н.Н. с пациентами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, с лицами из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, Учреждением не представлены, в связи с чем Фондом сделан вывод об отсутствии у фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи Вокуевой Н.Н. права на специальную социальную выплату по Постановлению N 1762.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 16.09.2022 N 16.
По итогам рассмотрения материалов проверки Фондом принято решение о признании обоснованными результатов проверки в части не принятия расходов на выплату медицинским работникам в размере 356 592 руб.
Решение принято в форме уведомления о результатах рассмотрения материалов проверки от 27.10.2022 N 16.
Учреждение оспорило данное уведомление в судебном порядке.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил.
Апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Постановлением N 1762 утверждены Правила осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации в 2020 - 2022 годах специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Постановление N 1762).
Пунктом 2 Постановления N 1762 в целях государственной социальной поддержки медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная или приравненная к ней служба) ежемесячно в период с 01.11.2020 по 31.12.2022 производятся специальные социальные выплаты за нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - нормативная смена), следующим категориям указанных работников:
а) оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19):
врачи, оказывающие скорую медицинскую помощь, средний медицинский персонал, участвующий в оказании скорой медицинской помощи, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание скорой медицинской помощи, выездных бригад скорой медицинской помощи - 2 430 руб., 1 215 руб., 950 руб. соответственно за одну нормативную смену;
фельдшеры (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 600 руб. за одну нормативную смену;
врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, средний медицинский персонал, участвующий в оказании медицинской помощи в стационарных условиях, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 3 880 руб., 2 430 руб. и 1 215 руб. соответственно за одну нормативную смену;
врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, средний медицинский персонал, участвующий в оказании первичной медико-санитарной помощи, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, - 2 430 руб., 1 215 руб. и 600 руб. соответственно за одну нормативную смену;
врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал патологоанатомических бюро и отделений медицинских организаций, проводящих (обеспечивающих проведение) патологоанатомические исследования, связанные с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), - 3 880 руб., 2 430 руб. и 1 215 руб. соответственно за одну нормативную смену;
водители машин выездных бригад скорой медицинской помощи, в том числе занятые в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) - 1 215 руб. за одну нормативную смену;
члены летных экипажей воздушных судов санитарной авиации, в том числе занятые в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) - 1 215 руб. за одну нормативную смену;
б) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей, - 2 430 руб., 1 215 руб., 600 руб. соответственно за одну нормативную смену.
Согласно пункту 3 Постановления N 1762 специальная социальная выплата производится за одну нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (нормативная смена). Специальная социальная выплата производится ежемесячно, рассчитывается как сумма специальных социальных выплат за фактическое число нормативных смен в календарном месяце. Расчет специальной социальной выплаты по основной работе и при работе на условиях внешнего и внутреннего совместительства производится раздельно.
Фактическое число нормативных смен в календарном месяце определяется путем деления суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце, в которые работник привлекался к оказанию медицинской помощи (участию в оказании, обеспечению оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), контактировал с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей независимо от длительности контакта с пациентом в эти дни, на нормативную смену. Расчет ведется с округлением до десятой части числа нормативных смен.
Размер специальной социальной выплаты определяется с учетом размеров районных коэффициентов, коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициентов за работу в высокогорных районах.
Размер специальной социальной выплаты повышается на сумму, определяемую умножением специальной социальной выплаты (без учета районных коэффициентов, коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициентов за работу в высокогорных районах), на повышающий коэффициент к специальным социальным выплатам, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2020 N 1962 "Об утверждении повышающих коэффициентов к специальным социальным выплатам и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1962).
В силу пункта 4 упомянутых Правил для получения специальной социальной выплаты организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (далее - реестр). В декабре реестр представляется организациями в территориальный орган Фонда до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца.
На основании пункта 5 Постановления N 1762 реестр в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, направляется в федеральную государственную информационную систему "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда организацией с использованием информационных систем, применяемых организацией для автоматизации своей деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом на безвозмездной основе, посредством внешних сервисов информационного взаимодействия.
Согласно пункту 6 Постановления N 1762 реестр формируется с указанием сведений об организации (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, основной государственный регистрационный номер), периода, за который осуществляется специальная социальная выплата (календарный месяц), а также следующих сведений по каждому работнику:
а) категория, должность (профессия);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
в) реквизиты для перечисления специальной социальной выплаты (наименование банка, банковский идентификационный код, номер счета или номер банковской карты, являющейся национальным платежным инструментом);
г) фактическое число нормативных смен;
д) размер районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах;
е) территория осуществления трудовой деятельности работника, если она относится к территориям, для которых применяется повышающий коэффициент, установленный Постановлением N 1962.
Пунктом 7 Постановления N 1762 предусмотрено, что фондом осуществляется идентификация работников, указанных в реестрах, и проверка факта их трудоустройства в организации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета работника в системе обязательного пенсионного страхования, посредством направления запроса в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации.
В силу пункта 8 Постановления N 1762 специальная социальная выплата осуществляется территориальным органом Фонда в течение 7 рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда реестра путем перечисления на банковскую карту или счет работника.
На основании пункта 10 Постановления N 1762 организация несет ответственность за представление недостоверных сведений либо сокрытие сведений, влияющих на право получения работником специальной социальной выплаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 11 Постановления N 1762 контроль за полнотой и достоверностью сведений, представляемых организациями, осуществляют территориальные органы Фонда в порядке, устанавливаемом Фондом по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12 Постановления N 1762 расходы, излишне понесенные Фондом в связи с сокрытием или недостоверностью представленных организацией сведений, подлежат возмещению организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, согласно буквальному толкованию указанных норм право на специальную социальную выплату имеют в числе прочих фельдшеры (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, обеспечивающие оказание медицинской помощи по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (подпункт "а" пункта 2 Постановления N 1762).
Согласно пункту 2.3 Временного порядка организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 N 198н (далее - Временный порядок), руководителям медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, предписано обеспечить прием вызовов скорой медицинской помощи медицинскими работниками станции (отделения) скорой медицинской помощи по приему вызова скорой медицинской помощи, который осуществляется в соответствии с памяткой согласно приложению 1 к Временному порядку.
По мнению подателя жалобы, требования удовлетворены неправомерно, специальная социальная выплата назначается фельдшерам за дни, когда они контактировали с пациентами при оказании медицинской помощи по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, фельдшеры по приему вызовов и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи не входят в состав выездной бригады скорой медицинской помощи, следовательно, неправомерно учитывать их смены для назначения специальных социальных выплат.
Данный довод несостоятелен, поскольку, как правильно отметили суды первой и апелляционной инстанций, из буквального толкования Постановления N 1762 (подпункт "а" пункта 2) следует, что фельдшеры (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, обеспечивающие оказание медицинской помощи по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), имеют право на специальную социальную выплату.
Как установлено судами, заявителем в ходе камеральной проверки представлены запрошенные Фондом документы, необходимые для получения Вокуевой Н.Н. специальной социальной выплаты по должности "фельдшер по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи":
1) диплом специалиста о среднем профессиональном образовании, специальность фельдшер, квалификация лечебное дело, номер 003, дата выдачи 24.06.2013, сертификат специалиста 0829241776576 от 05.04.2019 по специальности скорая и неотложная помощь;
2) приказы от 01.10.2013 N 966/ЛС, от 23.09.2021 N 196/2-ЛС1 о приеме на работу Вокуевой Н.Н.; трудовые договоры с дополнительными соглашениями;
3) должностная инструкция фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам;
4) табели учета рабочего времени за период с 01.11.2020 по 31.05.2022.
В ходе рассмотрения дела заявителем дополнительно представлены карты вызова скорой медицинской помощи, согласно которым фельдшер по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи Вокуева Н.Н. в каждую из нормативных смен, указанных в переданных Отделению реестрах работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты за период с 01.11.2020 по 31.05.2022, принимала вызовы, связанные с оказанием медицинской помощи по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и (или) передавала такие вызовы выездным бригадам, то есть обеспечивала оказание медицинской помощи по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 1762.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Вокуева Н.Н. в спорный период осуществляла прием вызовов скорой медицинской помощи не в соответствии с памяткой согласно приложению 1 к Временному порядку, то есть обеспечивала оказание медицинской помощи по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации Временным порядком.
Судами правомерно отклонена ссылка Отделения на пункт 4 разъяснений по применению Постановления N 1762, утвержденных приказом Минтруда России от 15.12.2020 N 894н.
Согласно указанной норме специальные социальные выплаты по подпункту "а" пункта 2 Постановления N 1762 получают медицинские работники общепрофильных выездных бригад скорой медицинской помощи, направляемых на вызов к пациентам с симптомами острых респираторных вирусных инфекций (далее - ОРВИ) и внебольничной пневмонией, к пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 и для отбора биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также выездных бригад скорой медицинской помощи, осуществляющих медицинскую эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Суды правильно указали, что данное разъяснение касается только медицинских работников общепрофильных выездных бригад скорой медицинской помощи, которые наравне с фельдшерами (медицинскими сестрами) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи указаны в подпункте "а" пункта 2 Постановления N 1762 отдельной строкой и к которым Вокуева Н.Н. в данном случае не относится.
Суды правомерно отклонили довод Отделения о том, что для осуществления фельдшеру по приему вызовов и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи Вокуевой Н.Н. специальной социальной выплаты по Постановлению N 1762 необходим факт контакта с пациентами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, с лицами из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, поскольку он основан на неверном толковании действующего законодательства.
В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что Вокуева Н.Н. обеспечивала оказание медицинской помощи по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 1762, в котором факт контакта с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) как обязательное условие для специальной социальной выплаты не указан.
Кроме того, судами учтено, что исполнение должностных обязанностей фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи не предполагает непосредственного контакта с пациентами.
Следовательно, оценив материалы дела, доводы сторон и представленные ими доказательства в совокупности и взаимосвязи, суды правильно пришли к выводу о правомерности спорных расходов в виде специальной социальной выплаты фельдшеру по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, в связи с чем законно и обоснованно удовлетворили заявленные требования.
При таких обстоятельствах суды правильно применили нормы материального и процессуального права, их выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы жалобы не опровергают правомерности выводов судов, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем не могут служить основанием для отмены состоявшихся судебных актов.
В связи с этим кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки представленных сторонами доказательств и обстоятельств, установленных судами, а также сделанных ими выводов.
Таким образом, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 13.04.2023 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2023 по делу N А05-13332/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.И. Трощенко |
Судьи |
Е.И. Трощенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 2.3 Временного порядка организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 N 198н (далее - Временный порядок), руководителям медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, предписано обеспечить прием вызовов скорой медицинской помощи медицинскими работниками станции (отделения) скорой медицинской помощи по приему вызова скорой медицинской помощи, который осуществляется в соответствии с памяткой согласно приложению 1 к Временному порядку.
...
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Вокуева Н.Н. в спорный период осуществляла прием вызовов скорой медицинской помощи не в соответствии с памяткой согласно приложению 1 к Временному порядку, то есть обеспечивала оказание медицинской помощи по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации Временным порядком.
Судами правомерно отклонена ссылка Отделения на пункт 4 разъяснений по применению Постановления N 1762, утвержденных приказом Минтруда России от 15.12.2020 N 894н.
...
решение Арбитражного суда Архангельской области от 13.04.2023 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2023 по делу N А05-13332/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 ноября 2023 г. N Ф07-15379/23 по делу N А05-13332/2022