Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 февраля 2024 г. N Ф07-22275/23 по делу N А56-131914/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как установил апелляционный суд, Общество является медицинской организацией, заключившей в проверяемый период договоры на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС со страховыми медицинскими организациями, в силу которых Общество обязалось оказывать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы ОМС, а страховые медицинские организации обязались, в свою очередь, оплачивать оказанную помощь.

Таким образом Общество не является стороной договора о финансовом обеспечении ОМС, получающей средства из бюджетов государственного внебюджетного фонда, а следовательно, в силу приведенных выше норм Бюджетного кодекса Российской Федерации не является объектом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В этой связи суд апелляционной инстанции обоснованно заключил, что Управление не вправе осуществлять в отношении Общества внутренний государственный финансовый контроль.

Более того, апелляционным судом установлено, что в соответствии с поручением Федерального казначейства от 28.06.2022 N 07-04-05/17-15853 и приказом Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу от 05.07.2022 N 397, последнее проводило проверку Общества в части установления правомерности осуществления расходов бюджета территориального фонда ОМС субъекта Российской Федерации в части средств территориальной программы ОМС, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты Федерального фонда ОМС и федерального бюджета.

Вместе с тем из акта проверки не следует проведение Управлением проверки каких-либо расходов бюджета территориального фонда ОМС субъекта Российской Федерации в части средств территориальной программы ОМС, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты Федерального фонда ОМС и федерального бюджета по смыслу статьи 6 БК РФ.

...

Из акта проверки следовало, что Управление, вопреки нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически осуществило проверку правильности расходования Обществом средств, полученных от страховых медицинских организаций по договорам на оказание и оплату медицинской помощи за оказанную медицинскую помощь.

...

Направленность доводов жалобы на оценку доказательств и установление иных фактических обстоятельств не может быть признана допустимой на стадии кассационного обжалования судебных актов в силу статьи 286, части 2 статьи 287 АПК РФ и пункта 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции", поскольку исследование доказательственной стороны спора к полномочиям суда округа не относится."