18 марта 2024 г. |
Дело N А05-4972/2023 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе судьи Аникиной Е.А., рассмотрев 18.03.2024 без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу акционерного общества "Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 28.09.2023 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2023 по делу N А05-4972/2023,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат", адрес: 164900, Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. Мельникова, д. 1, ОГРН 1022901003070, ИНН 2903000446 (далее - Комбинат), обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, адрес: 163000, г. Архангельск, ул. Свободы, д. 3, ОГРН 1042900051600, ИНН 2901131549 (далее - Управление), от 19.04.2023 N 142, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде предупреждения.
Решением суда первой инстанции от 28.09.2023, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 05.12.2023, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Комбинат, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, просит отменить означенные решение и постановление и направить дело на новое рассмотрение. По мнению подателя жалобы, Комбинат не является респондентом по предоставлению спорных статистических данных. Кассатор считает, что не может быть отнесен к субъектам государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (далее - ГИС ТЭК), так как не производит электрическую энергию и (или) электрическую и тепловую энергию в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с целью ее продажи.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции в силу части 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судьей единолично, без вызова участвующих в деле лиц с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 АПК РФ.
Согласно части 3 статьи 288.2. АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как следует из обжалуемых судебных актов, основанием для привлечения к административной ответственности послужили выводы Управления о нарушении Комбинатом статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Закон N 282-ФЗ), пункта 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 (далее - Положение N 620), выразившемся в непредоставлении в электронном виде в отношении объекта наблюдения "ТЭЦ-1" Комбината информации по федеральной статистической отчетности за 2022 год по форме 4.1 (утверждена приказом Росстата от 18.10.2021 N 712; далее - Приказ N 712).
По факту выявленного правонарушения Управлением 17.04.2023 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ и 19.04.2023 вынесено оспариваемое постановление N 142.
Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ установлена ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
В рассматриваемом деле суды первой и апелляционной инстанций, изучив позиции сторон и исследовав представленные в материалы доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, исходя из системного анализа норм Закона N 282-ФЗ, Положения N 620, утвержденных Приказом N 712 указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1384 Правил предоставления в обязательном порядке субъектами ГИС ТЭК информации для включения в эту систему, признали неисполненной обязанность Комбината по предоставлению в Министерство энергетики Российской Федерации информации по спорной форме федерального статистического наблюдения за 2022 год в установленном порядке.
Доводы подателя кассационной жалобы о том, что Комбинат не является субъектом ГИС ТЭК и поэтому не обязан предоставлять информацию по спорной форме, судами изучены и мотивированно отклонены. При этом суды приняли во внимание, что Комбинат все же предоставлял своевременно спорные статистические данные, но не путем заполнения в электронном виде форм предоставления информации в системе ГИС ТЭК, а посредством электронной почты и заказным письмом с уведомлением, то есть в ином, не предусмотренном порядке.
Приводимые кассатором аргументы не опровергают выводы судов и, по существу, направлены на иную оценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия кассационной инстанции.
С учетом изложенного суд округа не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 28.09.2023 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2023 по делу N А05-4972/2023 оставить без изменения, а кассационную жалобу акционерного общества "Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат"- без удовлетворения.
Судья |
Е.А. Аникина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ установлена ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
В рассматриваемом деле суды первой и апелляционной инстанций, изучив позиции сторон и исследовав представленные в материалы доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, исходя из системного анализа норм Закона N 282-ФЗ, Положения N 620, утвержденных Приказом N 712 указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1384 Правил предоставления в обязательном порядке субъектами ГИС ТЭК информации для включения в эту систему, признали неисполненной обязанность Комбината по предоставлению в Министерство энергетики Российской Федерации информации по спорной форме федерального статистического наблюдения за 2022 год в установленном порядке."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 марта 2024 г. N Ф07-2123/24 по делу N А05-4972/2023