г. Москва
20 января 2011 г. |
N КА-А40/17013-10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 января 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Бочаровой Н.Н.,
судей Черпухиной В.А., Шишовой О.А.
при участии в заседании:
от заявителя - Воробьев Ю.А. дов-ть от 03.03.10 N 1/2010;
от заинтересованных лиц - ИФНС России N 9 - Земнухов А.А. дов-ть от 17.01.11 N 05-04; ИФНС России N 4 - не явился, извещен;
рассмотрев 18.01.2011 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 9 по г. Москве
на решение от 25.03.2010
Арбитражного суда г. Москвы,
принятое судьей Зубаревым В.Г.
на постановление от 20.09.2010
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Голобородько В.Я., Окуловой Н.О., Крекотневым С.Н.
по заявлению ООО "Кемпбеллс"
о признании незаконным бездействия и об обязании возместить НДС
к ИФНС России N 4 по г. Москве, ИФНС России N 9 по г. Москве,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Кемпбеллс" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия ИФНС России N 4 по г. Москве (далее - инспекция N 4), выразившегося в непринятии в установленный срок решения о возврате НДС в размере 12 114 910 рублей и об обязании ИФНС России N 9 по г. Москве (далее - инспекция N 9) возвратить заявителю НДС в размере 12 114 910 рублей за 1 квартал 2008 года.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.03.2010 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2010 решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.03.2010 оставлено без изменения.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой инспекции, в которой ставится вопрос об их отмене и принятии нового судебного акта об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы инспекция указывает на нарушение судами норм материального права.
Обществом представлены письменные пояснения по кассационной жалобе, которые приобщены к материалам дела.
В заседании суда кассационной инстанции представитель инспекции N 9 поддержал доводы кассационной жалобы.
В заседании суда кассационной инстанции представитель общества против доводов кассационной жалобы возражал.
Инспекция N 4, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своего представителя в судебное заседание не направила, отзыв на кассационную жалобу не представила. До судебного заседания от инспекции поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Дело рассмотрено в порядке статей 156 и 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2008 года инспекцией N 4 вынесено решение от 28.08.2008 N 19/1217 о возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, в размере 12 507 054 рублей.
Позднее (14.07.2009) заявитель направил в инспекцию N 4 уточненную декларацию по НДС за 1-й квартал 2008 года, полученную инспекцией N 4 16.07.2009, в которой сумма подлежащего возмещению налога была уменьшена и составила 12 114 910 рублей, по результатам рассмотрения которой ни акт камеральной налоговой проверки, ни решение не выносились, что свидетельствует об отсутствии оснований для отказа в возмещении, заявленного в декларации.
До вынесения решений по результатам камеральной налоговой проверки декларации по НДС за 1 квартал 2008 года между заявителем и инспекцией N 4 проведена сверка расчетов по налогам, сборам и взносам за период с 01.01.2009 по 22.07.2009, по результатам которой составлен акт от 23.07.2009, согласно которому у заявителя отсутствовала недоимка по налогам, по НДС имелась переплата в размере 47 148 495 рублей 42 копейки (по данным инспекции N 9 переплата составляла 39 263 605 рублей 42 копейки).
Общество 14.07.2009 обратилось в инспекцию N 4 с заявлением от 10.07.2009 N 230 о возврате на расчетный счет НДС за 1 квартал 2008 года в размере 12 114 910 рублей, однако, решение инспекцией N 4 о возврате налога не вынесено, поручение на возврат налога в орган федерального казначейства не направлено, возмещение НДС путем возврата не произведено.
Посчитав свои права нарушенными, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды, руководствуясь статьей 176 Налогового кодекса Российской Федерации, исходили из незаконности бездействия инспекции N 4, подтверждения заявителем права на возмещение НДС соответствующими документами, а также из обязанности инспекции N 9 возвратить сумму НДС в размере 12 114 910 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.
После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации в течение 7 дней после окончания камеральной проверки представленной налоговой декларации налоговый орган обязан принять решение о возмещении НДС.
Согласно пункту 6 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации при отсутствии у налогоплательщика недоимок сумма налога, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счет.
Пунктом 8 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения о возврате, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства на следующий день после дня принятия налоговым органом этого решения. Территориальный орган Федерального казначейства в течение 5 дней со дня получения указанного поручения осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в тот же срок уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.
Судами установлено, что заявитель в 2008 году приобретал товары (работы, услуги) для осуществления деятельности по оптовой торговле консервированными супами, уплачивая поставщикам в составе цены товаров (работ, услуг) суммы "входного" НДС и НДС, уплаченный на таможне, в связи с чем у налогоплательщика появилось право на применение налоговых вычетов по НДС в соответствии со статьями 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, с 07.08.2009 общество в связи со сменой юридического адреса состоит на налоговом учете в ИФНС России N 9 по г. Москве. У инспекции N 4 на дату вынесения решения о возмещении налога имелось заявление общества от 14.07.2009 о возврате НДС с необходимыми банковскими реквизитами для перечисления денежных средств и акт сверки по всем налогам и сборам от 23.07.2009 с подтвержденным отсутствием недоимки.
В связи с неисполнением инспекцией N 4 обязанности по возврату НДС в установленный срок с 07.08.2009 данная обязанность перешла к инспекции N 9.
Довод инспекции N 9 о том, что у нее отсутствовали правовые основания для возмещения НДС, поскольку отсутствовало решение инспекции N 4 по итогам камеральной проверки уточненной декларации, был предметом рассмотрения судов, ему дана соответствующая оценка.
Как обоснованно указано судами, право на возмещение НДС подтверждено решением от 28.08.2008 N 19/1217 о возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, вынесенного по результатам рассмотрения первичной налоговой декларации, а отсутствие акта камеральной проверки и решения по уточненной декларации свидетельствует об отсутствии каких-либо нарушений в представленных данных.
Поскольку положениями статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено повторное обращение налогоплательщика с заявлением по вопросам возмещения в налоговый орган по месту нового учета после перехода на налоговый учет из одной инспекции в другую, суды правомерно обязали инспекцию N 9 возвратить обществу НДС в заявленном размере.
Арбитражным судом первой и апелляционной инстанций правильно установлены все юридически значимые обстоятельства по делу, всесторонне исследованы доказательства, им дана оценка в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правовые основания для их переоценки у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Нормы материального права применены правильно, нарушения норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов, судом не допущено.
Оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебных актов, не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 25 марта 2010 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2010 года по делу N А40-168718/09-112-1339 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 9 по г. Москве - без удовлетворения.
Председательствующий-судья |
Н.Н.Бочарова |
Судьи |
В.А.Черпухина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.