г. Москва
08 апреля 2011 г. |
N КА-А40/2771-11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 5 апреля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 8 апреля 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Туболец И.В.
судей Долгашевой В.А., Кузнецова А.М.
при участии в заседании:
от заявителя Хохловой С.В., дов. от 01.12.2010, паспорт 38 02 584605
от заинтересованного лица Мосенцовой Н.Е., дов. от 30.12.2010 N 52-30/379, уд. ГС N 187543
рассмотрев 5 апреля 2011 года в судебном заседании кассационную жалобу Центрального таможенного управления - заинтересованного лица на решение от 23.09.2010 Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Дейна Н.В., на постановление от 20.12.2010 Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Цымбаренко И.Б., Бекетовой И.В., Поповым В.И., по делу N А40-83974/10-147-426 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СПМ 1" об оспаривании решения Центрального таможенного управления, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "СПМ 1" (далее - ООО "СПМ 1", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным отказа Центрального таможенного управления (далее - ЦТУ, таможня) от 25.03.2010 N 62-13/7345 в возврате 12 700 852 руб. 33 коп. излишне уплаченной пошлины. Также просило обязать таможню принять положительное решение о возврате денежных средств в указанном размере.
Решением названного арбитражного суда от 23.09.2010, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2010, заявленное по делу требование удовлетворено. Суд признал недействительным оспоренное по делу решение ЦТУ от 25.03.2010 N 62-13/7345 об отказе возвратить обществу 12 700 852 руб. 33 коп. излишне уплаченной пошлины. Также обязал таможню принять решение и в установленном таможенным законодательством порядке произвести возврат обществу 12 700 852 руб. 33 коп., перечисленных по платежному поручению от 07.11.2007 N 4997.
ЦТУ не согласилось с принятыми по делу судебными актами и подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные. При этом сослалось на то, что возврат излишне уплаченных таможенных платежей не входит в компетенцию регионального таможенного органа. Кроме того указал, что решением Арбитражного суда города Москвы от 20.11.2008 по делу N А40-61695/08-153-600 обязанность рассмотреть вопрос о возврате обществу 12 700 852 руб. 33 коп. излишне уплаченных таможенных платежей возложена на Московскую северную таможню (далее - МСТ).
Отзыв на жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель ЦТУ поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель общества просил жалобу отклонить, считая обжалованные акты судов двух инстанций соответствующими законодательству и представленным в дело доказательствам.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.
Как установлено судами двух инстанций, 25.02.2010 общество обратилось в ЦТУ с заявлением о возврате 12 700 852 руб. 33 коп. излишне уплаченной суммы таможенной пошлины по платежному поручению от 07.11.2007 N 4997 за товар - игровые автоматы "NOVOMATIC" производства Австрии в количестве 192 штуки, ввезенный 13.11.2007 и 19.12.2007 по ГТД NN 10123070/131107/П006722, 10123070/131107/П006723, 10123070/191207/П007748 в качестве дополнительного вклада в уставной капитал общества.
ЦТУ письмом от 25.03.2010 N 62-3/7345 сообщило о невозможности принятия решения о возврате денежных средств, ссылаясь на то, что при таможенном оформлении товаров по спорным декларациям общество не заявило соответствующие сведения о применении льгот по уплате таможенных платежей.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения общества в суд.
Удовлетворяя заявленное по делу требование, суды двух инстанций исходили из того, что условием предоставления преференции является подтверждение факта отнесения ввезенного товара к товарам, подпадающим по действие постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.1994 N 1057 "Об утверждении Перечня стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации".
Таможенный кодекс Российской Федерации не связывает право на получение льготы только с теми сведениями, которые указаны в грузовой таможенной декларации, и не ограничивает реализацию этого права стадией таможенного оформления.
Право на льготу связано непосредственно с подтверждением заявленного статуса товара, а неуказание в грузовой таможенной декларации соответствующих сведений не может свидетельствовать об отказе общества от права на льготу, не лишает его возможности воспользоваться льготой по уплате таможенных платежей и налогов, обратившись в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
В связи с чем суд кассационной инстанции считает правильным вывод судов двух инстанций о том, что представление декларантом подтверждающих преференцию документов после ввоза товара и незаполнение им граф 44 и 36 грузовой таможенной декларации не лишает его права на последующее применение указанной льготы и возврат излишне уплаченных пошлин в порядке статьи 355 ТК РФ.
Как установили суды двух инстанций, общество представило все необходимые документы для получения льгот.
При таких обстоятельствах суды правомерно признали незаконным оспариваемое по делу решение ЦТУ, оформленное письмом от 25.03.2010 N 62-3/7345, о невозможности принятия решения о возврате денежных средств в связи с незаявлением обществом при таможенном оформлении товаров по спорным декларациям соответствующих сведений о применении льгот по уплате таможенных платежей.
Ссылка ЦТУ на то, что решением Арбитражного суда города Москвы от 20.11.2008 по делу N А40-61695/08-153-600 обязанность рассмотреть вопрос о возврате обществу 12 700 852 руб. 33 коп. излишне уплаченных таможенных платежей, перечисленных по платежному поручению от 07.11.2007 N 4997, возложена на МСТ, на счет которой были зачислены таможенные платежи, не принимается во внимание. После принятия судебного акта по данному делу ФТС России издан приказ от 26.09.2008 N 1197 о ликвидации МСТ. В соответствии с этим приказом все денежные средства, находившиеся на счетах МСТ, зачтены на субсчет Московской западной таможни, не являющейся правопреемником МСТ. В свою очередь Московская западная таможня на основании приказа ФТС России от 17.12.2008 N 1621 реорганизована в форме присоединения к Подольской таможне, также не являющейся правопреемником МСТ. С учетом изложенных обстоятельств ЦТУ письмом от 13.04.2009 N 01-27/9017 в ответ на обращение судебного пристава-исполнителя отдела по Северному административному округу УФССП по Москве Архипова С.В. сообщило о том, что решение о возврате излишне уплаченных таможенных платежей при таможенном оформлении в МСТ может принять вышестоящий по отношению к МСТ таможенный орган и рекомендовал обратиться ООО "СПМ 1" с заявлением о возврате денежных средств в ЦТУ.
В связи с изложенным представляется необоснованным и утверждение ЦТУ о том, что возврат излишне уплаченных таможенных платежей не входит в компетенцию регионального таможенного органа.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 23 сентября 2010 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 декабря 2010 года по делу N А40-83974/10-147-426 оставить без изменения, кассационную жалобу Центрального таможенного управления - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
И.В. Туболец |
Судьи |
В.А. Долгашева |
|
А.М. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.