г. Москва
21 июня 2011 г. |
N КА-А40/5635-11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 июня 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Долгашевой В.А., Кузнецова А.М.
при участии в заседании:
от ответчика ФАС России Кузнецовой Я.В. по доверенности от 11 апреля 2011 г. N ИА/13311
рассмотрев 14 июня 2011 г. в судебном заседании кассационную жалобу заявителя ООО "Строительная компания "Гранд - Строй"
на решение от 27 сентября 2010 г.
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Дейна Н.В.
на постановление от 15 февраля 2011 г.
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Лепихиным Д.Е., Бекетовой И.В., Поповым В.И.
по делу N А40-83067/10-147-412
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Гранд - Строй"
о признании незаконными решения и предписания
к Федеральной антимонопольной службе
третьи лица Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Уральский региональный центр МЧС России, Приволжский региональный центр МЧС России, Общество с ограниченной ответственностью "Авангард", Дальневосточный региональный центр МЧС России, установил:
ООО "Строительная компания "Гранд - Строй" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ФАС России о признании незаконными решения и предписания от 24 мая 2010 года N К-332/10 в части проведенного аукциона по лоту N 2.
В качестве третьих лиц по делу привлечены Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Уральский региональный центр МЧС России, Приволжский региональный центр МЧС России, Общество с ограниченной ответственностью "Авангард", Дальневосточный региональный центр МЧС России.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27 сентября 2010 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 февраля 2011 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "Строительная компания "Гранд - Строй" просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права - части 1 статьи 8, пункта 1 части 9 статьи 17, части 1 статьи 57 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
При этом заявитель утверждает, что жалоба ответчику поступила не от участника аукциона и не должна была быть рассмотрена. Права участников аукциона по лоту N 2 нарушены не были.
В письменных объяснениях на кассационную жалобу ФАС России возражало против ее удовлетворения и просило оставить законно принятые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель ФАС России возражал против удовлетворения доводов и требований кассационной жалобы.
Представители ООО "Строительная компания "Гранд - Строй", Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Уральского регионального центра МЧС России, Приволжского регионального центра МЧС России, ООО "Авангард", Дальневосточного регионального центра МЧС России, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. При этом ООО "Строительная компания "Гранд - Строй" и Приволжский региональный центр МЧС России заявили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был проведен аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства МЧС России за счет средств федерального бюджета.
Аукцион проводился по четырем лотам. В каждом лоте был свой заказчик: по лоту N 1 - Дальневосточный региональный центр, по лоту N 2 - Уральский региональный центр, по лоту N 3 - Приволжский региональный центр, по лоту N 4 - Северо-Западный региональный центр.
18 мая 2010 года ООО "Авангард" обратилось в антимонопольный орган с жалобой о допущенных в ходе проведения аукциона по лоту N 1 нарушениях Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По результатам проверки, решением ФАС России от 24 мая 2010 года по делу N К-332/10 в действиях МЧС России (организатора аукциона) и Дальневосточного регионального центра МЧС России (заказчика) признаны нарушения пункта 1 части 1, частей 2.1, 4 статьи 11, частей 1, 4 статьи 23, частей 2.1, 3.1, 7 статьи 34, части 3 статьи 35 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части проведения аукциона по лоту N 2.
Предписанием ФАС России от 24 мая 2010 года по делу N К-332/10 МЧС России (организатору аукциона) и Дальневосточному региональному центру МЧС России (заказчику) предписано отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18 мая 2010 года N 2/Апр в части лота N 2; привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" с учетом решения от 24 мая 2010 года в части формирования лота N 2; продлить срок подачи заявок на участие в аукционе по лоту N 2 на пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе; возвратить ранее поданные заявки участникам размещения заказа по лоту N 2 с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, с учетом того, что заявителем не оспаривается законность выявленных ответчиком нарушений, а доводы направлены лишь на нарушение порядка проведение проверки, суды обоснованно признали законными решение и предписание ФАС России в оспариваемой части, так как ответчиком правомерно признаны в действиях МЧС России (организатора аукциона) и Дальневосточного регионального центра МЧС России (заказчика) нарушения пункта 1 части 1, частей 2.1, 4 статьи 11, частей 1, 4 статьи 23, частей 2.1, 3.1, 7 статьи 34, части 3 статьи 35 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части проведения аукциона по лоту N 2.
ФАС России законно проведена внеплановая проверка, в связи с поступившей жалобой ООО "Авангард" на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года N 379, положениями которого предусмотрено право на проведение проверки в полном объеме, не ограничиваясь доводами жалобы.
Ссылка заявителя на то, что жалоба поступила не от участника торгов и не должна рассматриваться, правильно не принята судом в силу положений части 1 статьи 8, части 1 статьи 57 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которым любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия заказчика.
Ссылка заявителя на отсутствие нарушения прав участников аукциона по лоту N 2, в связи с чем оснований для отмены в этой части торгов не было, не состоятельна, поскольку, как правильно указали суды, выявленные нарушения, изложенные в аукционной документации свидетельствуют о том, что изначально были изложены незаконные ограничения в нарушение законодательства о размещении заказа, в силу которых организации, не соответствующие данным критериям, не могли подать заявки.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 27 сентября 2010 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 февраля 2011 года по делу N А40-83067/10-147-412 оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО "Строительная компания "Гранд - Строй" без удовлетворения.
Председательствующий судья |
М.Р. Агапов |
Судьи |
В.А. Долгашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.