г. Москва
29 июня 2011 г. |
N КА-А40/5974-11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 июня 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Алексеева С. В.,
судей Летягиной В. А., Нагорной Э. Н.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) - Лебедева А.П. дов. от 11.01.2011 N 1112
от ответчика - Татаринова Е.А. дов. от 10.03.2011 N 150
рассмотрев 27 июня 2011 г. в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС РФ N 6 по г. Москве
на решение от 21 октября 2010 г.
Арбитражного суда г. Москвы,
принятое Зубаревым В.Г.
на постановление от 18 марта 2011 г.
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое Голобородько В.Я., Кольцовой Н.Н., Окуловой Н.О.,
по иску (заявлению) ОАО "Каширский двор - Северянин"
о признании решения незаконным
к ИФНС РФ N 6 по г. Москве
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Каширский двор-Северянин" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) от 24.02.10 N 21-29/15 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части п. 2 резолютивной части и решения N 21-31/63 от 24.02.10 "Об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению" в сумме 1 246 814 руб., с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (с учетом решения УФНС России по г. Москве от 21.05.2010 г. N 21-19/053683)
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21 октября 2010 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 марта 2011 года, заявленные требования удовлетворены.
Законность и обоснованность принятых по настоящему делу судебных актов проверяется в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган просит решение и постановление судов отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь при этом на то, что налогоплательщиком не представлены счета-фактуры по полученным авансам, книги продаж по требованию налогового органа от 21.10.2009 N 21-05/2298/611.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представитель Общества возражал против них по основаниям, изложенным в судебных актах и представленном отзыве на кассационную жалобу.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по настоящему делу судебных актов исходя из следующего.
Судами установлено, что по результатам проведенной проверки Инспекцией вынесены решения:
- от 24.02.10 N 21-29/15 которым отказано в привлечении к ответственности на основании п. 4 ст. 109 НК РФ, Обществу предложено уменьшить сумму налоговых вычетов в размере 7 653 594 руб., внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета;
- от 24.02.10 N 21-31/63, которым признано необоснованным применение налоговых вычетов в размере 7 653 594 руб.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика УФНС по г. Москве решением от 21.05.2010 г. N 21-19/053683 отменило решение Инспекции N 21-31/63 от 24.02.2010 г. и решение N 21-29/15 от 24.02.2010 г. в части отказа в подтверждении налоговых вычетов в сумме 6 406 779.66 руб.
В части отказа в подтверждении налоговых вычетов в сумме 246 814 руб. решения налогового органа признаны законными, что послужило основанием для обращения налогоплательщика в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что налогоплательщиком представлены все документы, предусмотренные налоговым законодательством, для подтверждения налоговых вычетов.
Суд кассационной инстанции согласен с выводами судов.
Так, согласно п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 вышеназванного Кодекса, на установленные налоговые вычеты.
Согласно абзацу 1 п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров, (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).
Согласно абз. 2 п. 5 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, исчисленные продавцами и уплаченные ими в бюджет с сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых на территории Российской Федерации, в случае изменения условий либо расторжения соответствующего договора и возврата соответствующих сумм авансовых платежей.
Материалами дела подтверждается, что предварительные договоры N 18-2007 от 22.10.07, N 140-2008 от 01.07.2008, N 137-2008 от 23.06.2008, N 162-2007 от 28.12.2007 были расторгнуты. Поскольку поступившие суммы предоплаты были учтены налогоплательщиком при определении налоговой базы по НДС, налоги исчислены к уплате в налоговой декларации за соответствующие периоды, Общество в налоговой декларации по НДС за 3-й квартал 2009 года заявило налоговые вычеты на соответствующие суммы.
В соответствии с п. 4 требования от 21.10.2009 г. N 21-05/2298/611 о предоставлении документов налоговый орган обязал налогоплательщика представить книги продаж за периоды поступления оплаты в счет предстоящих поставок, вычеты по которым заявлены в строке 300 налоговой декларации, с приложением соответствующих счетов-фактур и платежных поручений.
Запрашиваемые счета-фактуры были зарегистрированы Обществом в книгах продаж за 4 квартал 2007 года, 1 квартал 2008 года, 2 квартал 2008 года, 3 квартал 2008 года, 3 квартал 2009 года, которые представлялись при проведении камеральных налоговых проверок по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2007 года, 1 квартал 2008 года, 2 квартал 2008 года, 3 квартал 2008 года, 3 квартал 2009 года.
Пунктом 1 ст. 88 НК РФ установлено, что камеральная налоговая проверка проводится налоговым органом на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Согласно п. 4 ст. 101 НК РФ при рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного лица, и иные документы, имеющиеся у налогового органа.
Таким образом, ссылка Инспекции на применение п. 5 ст. 93 НК РФ с 1 января 2010 года, поэтому Инспекция вправе запрашивать документы, представленные до 01 января 2010 года, отклоняется.
На основании изложенного суд кассационной инстанции делает вывод о том, что судами первой и апелляционной инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства с учетом доводов сторон, и сделан правильный вывод по делу.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 21 октября 2010 г. по делу N А40-66354/10-112-318 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 6 по г. Москве - без удовлетворения.
Председательствующий-судья |
С.В.Алексеев |
Судьи |
В.А.Летягина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.