г. Москва |
|
26 сентября 2011 г. |
Дело N А40-46357/08-143-177 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 сентября 2011 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Черпухиной В.А.
судей Тетеркиной С.И., Шишовой О.А.
при участии в заседании:
от заявителя - Пепеляев С.Г. - дов. N 01/0400-355д от 05.07.2011, Никонов А.А. - дов. N 01/0400-356д от 05.07.2011, Еремина Е.В. дов. N 01/0400-362д от 05.07.2011, Дорин А.М. - дов. N 01/0400-193д от 18.04.2011,
от ответчика - Хасянов Ф.А. - дов. N 04-17/010725 от 29.08.2011, Макарова С.Е. - дов. N 04-17/003026 от 16.03.2011, Тимофеева Ю.М. - дов. N 04-17/011747 от 16.09.2011,
от ООО "Газпром Трансгаз Ухта", ООО "Газпром Трансгаз Югорск", ООО "Газпромтрансгаз Санкт-Петербург", ООО "Газпром Трансгаз Ставрополь" - Лысенко Е.А. - дов. соответственно N 651/2010 от 02.12.2010, NЮр/10/398 от 02.12.2020, N 02-1/251 от 09.12.2010, N 18 от 02.12.2010
рассмотрев 13-20.09.2011 г. в судебном заседании кассационную жалобу МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2
на решение от 28.02.2011 г.
Арбитражного суда города Москвы
принятого судьей Паршуковой О.Ю.
на постановление от 04.05.2011 г.
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Голобородько В.Я., Нагаевым Р.Г., Крекотневым С.Н.
по заявлению ОАО "Газпром"
о признании решения недействительным, обязании возместить НДС из бюджета
к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Газпром" (далее - Общество, заявитель) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Межрегиональной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 (далее - Инспекция, налоговый орган) N 159 от 14.04.2008 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и обязании возместить из федерального бюджета путем возврата НДС в размере 24 803 567 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24.12.2009, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2009, отказано в удовлетворении требований.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 30.06.2010 судебные акты отменены.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.02.2011, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2011, требования Общества удовлетворены.
Применив ст.ст. 164, 165, 169, 176 Налогового кодекса Российской Федерации, суды указали, что решение Инспекции незаконно, поскольку заявитель подтвердил обоснованность применения налоговых вычетов по счетам-фактурам дочерних газотранспортных организаций, выполнявших работ по транспортировке газа, в которых выделен НДС по ставке 18%.
Налоговый орган обязан возместить названную ранее сумму из бюджета.
В кассационной жалобе Инспекция просит об отмене судебных актов, ссылаясь на то, что они противоречат закону, сложившейся единообразной судебно-арбитражной практике между теми же сторонами и по тому же основанию, по тем же сделкам, заключенных заявителем с теми же дочерними компаниями, доказательствам, имеющимся в деле.
Выслушав представителей Инспекции, поддержавших доводы жалобы, заявителя и третьих лиц, возражавших против её удовлетворения, по мотивам, изложенным в судебных актах и в приобщенном к материалам дела отзыве на кассационную жалобу, проверив материалы дела, кассационная инстанция находит судебные акты подлежащими отмене.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" ОАО "Газпром" является собственником единой системы газоснабжения, которая представляет собой имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей объекты указанного комплекса в собственность в процессе приватизации либо создавшей или приобретшей их на других основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Общество указывает, что в силу особенностей процесса транспортировки газа по трубопроводу между услугами, оказанными дочерними предприятиями Общества, и операциями по экспорту и транзиту газа, оказанными самим Обществом, присутствует непосредственная связь, поскольку Общество организует транспортировку, а дочерние организации, в ведении которых находятся участки газопровода, непосредственно осуществляют транспортировку путем поддержания необходимого давления на их участке.
Судом установлено, что Общество подало в Инспекцию налоговую декларацию по НДС и уточненные декларации N N 1-3 за август 2007 года. По результатам камеральной проверки налоговых деклараций и документов Инспекция приняла решение от 14.04.2008 N 159, которым было отказано в возмещении налога в сумме 24 803 567 руб., в том числе:
- НДС в сумме 24 057 013 руб. за оказанные дочерними газотранспортными организациями услуги по транспортировке газа на экспорт (п. 2.1 решения);
- НДС в сумме 746 554 руб. за оказанные дочерними газотранспортными организациями услуги по транспортировке газа в таможенном режиме международного таможенного транзита (п. 2.2 решения).
В ходе проверки установлено, что Общество заключило с ООО "НТК "Итера" договор от 26.02.2007 N 24НПтр/к-2007 по организации транспортировки природного газа и сухого отбензиненного газа.
В целях оказания услуг по транспортировке газа, помещенного под таможенный режим экспорта, Общество заключило с дочерними организациями договоры на транспортировку газа по территории Российской Федерации, а именно:
- от 16.01.2006 N 7РГтр-2006 с ООО "Севергазпром";
- от 16.01.2006 N 4ГРтр-2006 с ООО "Тюментрансгаз";
- от 16.01.2006 N 2РГтр-2006 с ООО "Лентрансгаз".
В целях оказания услуг по транспортировке газа в режиме международного таможенного транзита Общество заключило с дочерней организацией ООО "Кавказтрансгаз" договоры на транспортировку газа по территории Российской Федерации от 16.01.2006X2 16РГтр-2006.
Налоговый орган пришел к выводу, что спорные услуги должны облагаться 0 процентной ставкой по НДС, а не 18 процентной, которая применена третьими лицами.
Кассационная инстанция полагает, что решение Инспекции соответствует закону, обстоятельства, послужившие основанием для отказа в возмещении из бюджета 24 803 567 руб. налоговым органом доказаны, а выводы судов после повторного рассмотрения дела не основаны на доказательствах, имеющих значение для правильного разрешения спора.
Подпунктом 2 п. 1 ст. 164 Кодекса предусмотрено применение налоговой ставки 0 процентов по НДС при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в п.п. 1 п. 1 ст. 164 Кодекса, в частности, товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта.
Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги).
Подпунктом 3 п. 1 ст. 164 Кодекса также предусмотрено применение налоговой ставки 0 процентов по НДС при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита.
Перечисленные в п.п. 2 и 3 п. 1 ст. 164 Кодекса операции подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов при условии, что на момент их совершения соответствующие товары помещены под таможенный режим экспорта или международного таможенного транзита.
В силу пункта 3 статьи 157 Таможенного кодекса Российской Федерации днем помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товаров таможенным органом.
Подпунктом 23 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации выпуск товаров определен как действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом.
Исходя из содержания данных норм товары считаются помещенными под таможенный режим экспорта со дня проставления таможенными органами на представленной декларантом грузовой таможенной декларации (временной грузовой таможенной декларации) отметки "выпуск разрешен".
Вывоз товара с территории Российской Федерации начинается с момента его помещения под соответствующий таможенный режим. При этом согласно Инструкции "О таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи", утвержденной приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 15.09.2003 N 1013, момент помещения товара под соответствующий таможенный режим определяется по временной таможенной декларации.
Положения главы 21 Кодекса связывают режим обложения транспортных услуг налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов именно с фактом трансграничного перемещения товаров с территории Российской Федерации и (или) на территорию Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 310 Таможенного кодекса Российской Федерации при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускаются смешивание товаров, а также изменение количества и состояния (качества) товаров вследствие технологических особенностей транспортировки и специфических характеристик товаров в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами, действующими в Российской Федерации.
В связи с этим выводы судов о том, что путем сопоставления данных по объемам транспортируемого дочерними организациями и вывезенного за пределы Российской Федерации газа невозможно установить факт экспорта определенного количества газа, транспортированного дочерними организациями в зоне их обслуживания магистрального газопровода, не соответствует действующему законодательству.
Утверждение Общества и третьих лиц о невозможности определения дочерними организациями объема газа, транспортируемого в зоне их обслуживания магистрального трубопровода, и помещенного под таможенный режим экспорта, опровергается условиями договоров, заключенных обществом и дочерними обществами.
Фактическое количество газа, поставляемого на экспорт, определяется контрольно-измерительными приборами, установленными на газопроводах газоизмерительных станциях. Количество газа, предназначенное для потребителей России, определяется по контрольно-измерительным приборам, установленным на газораспределительных станциях Трансгаза.
То есть, по результатам каждого месяца и Газпрому и третьим лицам становится точно известно, каковы объем и стоимость услуг, оказанных по транспортировке газа, вывозимого в таможенном режиме экспорта.
Это подтверждается и содержанием актов сдачи-приемки услуг и счетами-фактурами, где прямо указано, что оказаны услуги по транспортировке газа, принадлежащего независимым организациям, вывозимого в таможенном режиме экспорта (например, л.д. 117-123 том 4).
Заявитель, 3 лица указывали, что согласно договорам объем, стоимость оказанных услуг фиксируются ими составлением актов и счетов-фактур в последний день месяца.
Однако это не значит, что услуги оказывались только в конце месяца.
Как установлено Инспекцией в ходе проверки и следует из материалов дела, в соответствии с временными грузовыми таможенными декларациями товар, в отношении которого были оказаны услуги, помещен под таможенный режим экспорта 18.05.2007, а счета-фактуры выставлены Обществу дочерними организациями 31.05.2007, в этот же день составлены акты сдачи-приемки услуг по транспортировке газа.
Из этого следует, что дочерние общества оказали услуги по транспортировке и выставили счета-фактуры после того, как товар был помещен под таможенный контроль.
Из материалов дела видно, что все документы, имеющие значение для соответствующего вывода, были представлены Обществом в ходе налоговой проверки, при рассмотрении дела по существу повторно заявитель, третьи лица лишь обосновали свою позицию, ссылаясь на различную судебную практику.
Кассационная инстанция не переоценивает доказательства в данном деле.
Анализ представленных Обществом документов подтверждает обоснованность решения налоговой инспекции.
Для примера несоответствия вывода судов фактическим обстоятельствам кассационная инстанция приводит следующие доказательства.
В ходе налоговой проверки и в суд в подтверждение применения налоговой ставки 0 процентов при организации транспортировки газа для ООО "ТНК "Итера" в таможенном режиме экспорта Общество представило:
1. Полную, подаваемую на временную, таможенную декларацию (форма ТД 3) N 10006003/200707/0000952.
Основанием для составления полной декларации являются договор от 26.02.2007 N 24НПтр/к-2007 между Обществом и ООО "НТК "Итера" и агентский договор от 02.02.2007 N 2103-07-03 между ООО "Газпром экспорт" и ООО "НТК "Итера", а также ВТД N 10006003/290507/0000720/1.
Центральной энергетической таможней 30.05.2007 выпущен товар - газ природный ОСТ 51.40-93 в количестве 20 000, 000 тыс. куб.м., который является поставкой в течение июня 2007 года (т. 2 л.д. 81).
2. Полную, подаваемую на временную, таможенную декларацию (форма ТД 3) N 10006003/200707/0000953.
Представленная полная декларация оформлена на основании договора от 26.02.2007 N 24НПтр/к-2007 между Обществом и ООО "НТК "Итера" и агентского договора от 02.02.2007 N 2103-07-03 от 02.02.2007 между ООО "Газпром экспорт" и ООО "НТК "Итера", а так же временных таможенных деклараций N10006003/290507/0000719/1 и 10006003/060607/0000724/1.
Центральной энергетической таможней 30.05.2007 и 07.06.2007 выпущен товар - газ природный в количестве 194 406,896 тыс. куб.м., который является поставкой в течение июня 2007 года (т. 2 л.д. 83)
3. Акт сдачи-приемки услуг по организации транспортировки газа N ИТР-24/06-07/2 от 30.06.2007, основанием для составления которого является договор N24НПтр/к-2007 от 26.02.2007 об оказании услуги по организации транспортировки газа по территории РФ, реализуемого ООО "Газпром экспорт" по агентскому договору с ООО "НТК "Итера" от 02.02.2007 N 2103-07-03 на территории Латвийской и Эстонской Республик в режиме экспорта в объеме 214 406,896 тыс.куб.м. (т. 2 л.д. 78-79)
Согласно указанному акту сдачи-приемки потребителям Латвийской Республики в течение августа 2007 года поставлен газ в объеме 100 000,000 тыс.куб.м.(ГТД N 10006003/200707/0000952,ГТД N 10006003/200707/0000953), потребителям Латвийской и Эстонской Республики в течение июня 2007 года поставлен газ в объеме 214 406,896 тыс.куб.м.;
Согласно данным графы N 40 полной декларации N10006003/200707/0000952, предшествующим ей документом является временная таможенная декларация N 10006003/290507/0000720/1. Анализ указанной временной грузовой таможенной декларации показал, что ЦЭТ 30.05.2007 принято решение о выпуске товара - газа природного ОСТ 51.40-93 в количестве 20 000,000 тыс. куб.м., который является поставкой в течение июня 2007 года;
Согласно данным графы N 40 полной декларации N10006003/200707/0000953, предшествующим ей документом являются временные таможенные декларации N10006003/290507/0000719/1, N 10006003/060607/0000724/1. Анализ этих временных таможенных деклараций показал, что Центральной энергетической таможней 30.05.2007 и 07.06.2007 принято решение о выпуске товара-газа природного ОСТ 51.40-93 в количестве 165 000,000 и 35 000,000 тыс.куб.м., который является поставкой в течение июня 2007 года (т. 2 л.д. 83).
В качестве документов, подтверждающих налоговые вычеты по транспортировке газа, помещенного под таможенный режим экспорта, принадлежащего НТК "Итера", ОАО "Газпром" представлены счета-фактуры на услуги по транспортировке газа в мае 2007 года, оказанные ООО "Севергазпром", ООО "Тюментрансгаз" и ООО "Лентрансгаз" на общую сумму 157 707 082,87 руб., в т.ч. НДС 24 057 012,64 руб.
Счет-фактура от 31.05.2007 N 99/1268 выставлен ООО "Севергазпром" в адрес ОАО "Газпром" на услуги по транспортировке газа, принадлежащего независимой организации ООО "НТК "Итера", вывозимого в таможенном режиме экспорта на сумму 67 496 454,98 руб., в т.ч. НДС 10 296 069,40 рублей со ставкой 18 процентов.
Этот счет-фактура оформлен на основании акта сдачи-приемки услуг по транспортировке газа от 31.05.2007 N 5-ГПЭ на сумму 67 496 454,98 руб., в т.ч. НДС 10 296 069,40 рублей. В соответствии с этим актом, ООО "Севергазпром" на основании договора от 16.01.2006 N 7РГтр-2006 с ОАО "Газпром", оказало услуги по транспортировке газа, принадлежащего ООО "НГК"Итера", вывозимого в таможенном режиме экспорта, за период с 01 по 31 мая 2007 года, в количестве 125 593,104 тыс.куб.м. (т. 4 л.д.118).
Счет-фактура от 31.05.2007 N 1215, выставленный ООО "Лентрансгаз" в адрес ОАО "Газпром" на услуги по транспортировке газа, принадлежащего независимой организации ООО "НГК "Итера", вывозимого в таможенном режиме экспорта в мае 2007 года на сумму 32 416 732,04 руб., в т.ч. НДС 5 835 011,77 руб. по ставке 18 процентов.
Этот счет-фактура оформлен на основании акта сдачи-приемки услуг по транспортировке газа от 31.05.2007 N 1215.
В соответствии с актом ООО "Сургутгазпром" на основании договора от 16.01.2006 N 14РГтр-2006 с ОАО "Газпром" оказало услуги по транспортировке газа, принадлежащего ООО "НГК "Итера", вывозимого в таможенном режиме экспорта, за период с 01 по 31 мая 2007 года, в количестве 125 593,104 тыс.куб.м. (т.4 л.д. 117).
Аналогичные документы были представлены Обществом и по другим спорным счетам-фактурам.
Таким образом, транспортировка газа, помещенного под таможенный режим экспорта, осуществлена дочерними организациями общества после проставления во временных таможенных декларациях в графе Д "таможенный контроль" отметок "выпуск разрешен" (код 10 - выпуск товаров) и даты выпуска груза, то есть помещения под указанный таможенный режим.
Следовательно, в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса дочерние организации обязаны были выставлять счета-фактуры с НДС по ставке 0 процентов, а Общество на основании п. 2 ст. 169 Кодекса не имело права принимать суммы налога к вычету по счетам-фактурам, выставленным с нарушением порядка, установленного п.п. 10, 11 п. 5 ст. 169 Кодекса.
Противоречит фактическим обстоятельствам и закону вывод судов о возможности применения заявителем налоговой ставки 18 процентов за оказание дочерними газотранспортными организациями услуг по транспортировке в таможенном режиме международного таможенного транзита.
В силу п.п. 3 ч. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию.
Поэтому при реализации упомянутых работ (услуг) лица, их выполняющие, согласно статьям 168, 169 Кодекса выставляет покупателю услуг счет-фактуры с указанием надлежащей ставки налога на добавленную стоимость - 0 процентов.
Налогоплательщики не вправе изменять произвольно установленную законодательством о налогах и сборах ставку налога, поэтому в отношении оказанных услуг по транспортировке экспортированных и транзитных товаров применение в расчетах между хозяйствующими субъектами налоговой ставки 18 процентов не соответствует законодательству о налогах и сборах.
Ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает какими документами подтверждается право на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0%, ими, в частности, являются:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг);
2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке.
3) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление вывоза и (или) ввоза товаров, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен за пределы территории Российской Федерации и (или) ввезен на территорию Российской Федерации. Указанная декларация (ее копия) представляется в случае оказания услуг, непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию Российской Федерации до таможенного органа в месте убытия с территории Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи;
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией (ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса). Положения настоящего подпункта применяются с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, могут не представляться в случае вывоза товаров в таможенной процедуре экспорта трубопроводным транспортом.
При таких данных утверждения заявителя о том, что отсутствие на актах приемки-сдачи газа отметок таможни не позволяет использовать их в качестве товарно-транспортных документов, в связи с чем он не может взаимосвязать спорные услуги и ГТД, по которым осуществлялся транзит, необоснованны.
В силу закона эти документы могут не предоставляться.
А сведения, необходимые для налогового контроля, содержатся в полных ГТД, которые были им представлены и оценены в ходе налоговой проверки.
Кроме того, кассационная инстанция учитывает, что, рассматривая аналогичные дела по другим налоговым периодам - сентябрь и ноябрь 2007 года (А40-46356/08-142-151, А40-50826/08-87-181) суды всех инстанций, в том числе и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в определениях об отказе в передаче дела в Президиум, пришли к выводу, что услуги дочерних обществ имеют непосредственное отношение к газу, вывезенному из Российской Федерации в таможенном режиме экспорта и перемещенному по таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме международного таможенного транзита, поскольку эти общества эксплуатируют магистральные газопроводы, являющиеся составной частью единой системы газоснабжения, и располагают компрессорными и газораспределительными станциями, обеспечивающими единый технологический процесс транспортировки и учета газа.
Возникающие у названных обществ сложности в подтверждении применения налоговой ставки 0 процентов носят организационный характер, так как законодательство, в том числе регулирующее таможенные правоотношения, не содержит препятствий по формированию комплекта документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса (Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации, Правила транспортировки газа в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N 162, Инструкция о таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, утвержденная приказом ГТК России от 15.09.2003 N1013, Порядок действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации), утвержденный приказом ФТС России от 18.12.2006 N 1327).
В данном деле доказательств обратного заявителем не представлено, им лишь с учетом многочисленной судебной практики по другим делам, которые по фактическим обстоятельствам отличаются от настоящего дела, приводится соответствующее обоснование позиции по делу, которая в противоречие с имеющимися в деле доказательствами была ошибочно принята судами.
Судебные акты в связи с этим подлежат отмене. Собирания каких-либо доказательств по делу не требуется.
Поэтому кассационная инстанция считает необходимым вынести новое решение об отказе в удовлетворении требований.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28.02.2011 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2011 отменить.
В удовлетворении требований ОАО "Газпром" о признании недействительным решения МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 от 14.04.2008 N 159 "О возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению" в части отказа в возмещении НДС и обязании возместить из бюджета НДС путем возврата в размере 24 803 567 руб. - отказать.
Председательствующий-судья |
В.А. Черпухина |
Судьи |
С.И. Тетеркина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.