Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 июня 2014 г. N Ф05-6081/14 по делу N А40-75732/2013

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу пп. "а" п. 1 ст. 17 Закона о государственной регистрации, обязанность указания достоверной информации, содержащейся в представленных в регистрирующий орган документах, возложена на заявителя, тогда как сам регистрирующий орган при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, не вправе осуществлять экспертизу предоставленных документов. При этом представление заинтересованным лицом соответствующих документов порождает у регистрирующего органа обязанность в установленные ст. 8 Закона о государственной регистрации сроки произвести регистрацию изменений, поскольку оснований для отказа в совершении регистрационных действий у налогового органа в рассматриваемом случае не имелось. Причем изменение сведений, содержащихся в конкретной записи государственного реестра, осуществляется путем внесения новой записи со ссылкой на изменяемую запись.

Таким образом, акт государственной регистрации юридических лиц, регистрации изменений сведений о юридических лицах и предпринимателях (в данном случае - регистрационная запись в ЕГРЮЛ) не является индивидуальным (ненормативным) правовым актом, не содержит властных предписаний и запрещений, в том числе не носит разового характера, поскольку относится к особым действиям юридического характера, совершаемым органами исполнительной власти в пределах установленных полномочий, и представляет собой систему записей, обжалование или изменение которых не предусмотрено ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом ни государственная регистрация изменений, ни сама регистрационная запись, в отличие от решения регистрирующего органа, не являются ненормативным актом государственного органа, который подлежит оспариванию в суде, поскольку является лишь фактом подтверждения проведенной государственной регистрации на основании принятого ответчиком акта - решения о государственной регистрации."

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 июня 2014 г. N Ф05-6081/14 по делу N А40-75732/2013