г. Москва |
|
13 февраля 2012 г. |
Дело N А40-24309\11-16-215 |
Резолютивная часть постановления объявлена 6 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 февраля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Чучуновой Н.С.
судей: Комаровой О.И. Тихоновой В.К.
от истца (заявителя), Комитет лесов Коми - (ОГРН 1072201000233) - не явился, извещен
от ответчика, ОАО "Газпром" (ОГРН 1027700070518, ИНН 7736050003) - Большаков А.В., дов. от 16.11.2010 г.
рассмотрев 6 февраля 2011 г. в судебном заседании кассационную жалобу Комитета лесов Республики Коми на решение от 12 июля 2011 г. Арбитражного суда г. Москвы принятое судьей Махалкиным М.Ю. на постановление от 6 октября 2011 г. Девятого арбитражного апелляционного суда принятое судьями Кузнецовой Е.Е., Панкратовой Н.И., Сумароковой Т.Я.
по иску Комитета лесов Республики Коми
о взыскании 246 369 руб.65 коп. - задолженность по арендным плате, расторжении договора аренды
к открытому акционерному обществу "Газпром"
УСТАНОВИЛ:
Комитет лесов Республики Коми обратился в арбитражный суд г. Москвы с иском к ОАО "Газпром" о взыскании задолженности по арендной плате в размере 246 369,65 руб., расторжении договора аренды.
Решением арбитражного суда г. Москвы от 12 июля 2011 г. исковые требования удовлетворены частично, с открытого акционерного общества "Газпром" в пользу Комитета лесов Республики Коми взыскано 246 369 руб. - задолженность по арендной плате 65 коп.
Исковые требования о расторжении договора аренды земельного участка оставлены без рассмотрения.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 октября 2011 г. решение арбитражного суда г. Москвы от 12 июля 2011 г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба ОАО "Газпром" - без удовлетворения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ОАО "Газпром" подана кассационная жалоба, в которой истец просит отменить решение арбитражного суда г. Москвы от 12 июля 2011 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 октября 2011 г. по основаниям несоответствия выводов, содержащихся в решении, постановлении, фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, неправильного применения норм материального права, направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование доводов жалобы ответчик указал, что в основу расчета исковых требований арендодателя положены согласованный сторонами расчет арендной платы, являющиеся приложениями к договору аренды лесного участка от 01.11.2007 г. N 46.
Удовлетворяя исковые требования, суд в решении указал, что "истцом обоснованно использован коэффициент "4", предусмотренный примечанием 4 к таблице 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 г. N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" и не дал надлежащей оценке доводам ответчика о недействительности договора аренды в части согласования коэффициента N 4.
Судом ненадлежащим образом проведена проверка соответствия представленного истцом расчета цены иска требованиям законодательства, в частности, Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 г. N 310 и не дано оценки доводам ответчика о несоответствии расчетов истца указанному постановлению.
В соответствии с п. 1, 2 договора, приложением N 4 к договору и актом приема-передачи лесного участка от 05.10.2007 г. ответчику во временное пользование передан участок, имеющий следующие характеристики: нелесные земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью, общей площадью 21,7 га, на участке расположена дорога.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Лесного Кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Согласно п.4 ст. 73 Лесного Кодекса Российской Федерации для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, ставки платы за единицу площади арендуемого лесного участка устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередач, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов установлены таблицей 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 г. N 310.
Арендная плата по договору является регулируемой, применение регулируемых цен при расчете арендной платы по договору является обязательным, их изменение по соглашению сторон (установление договорных цен), законом не предусмотрено.
Согласно ст. 101 Земельного Кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, болота и другие).
Из вышеуказанного определения лесных земель следует, что нелесные земли лесного фонда, в отличие от лесных земель, это земли не покрытые лесной растительностью и не предназначенные для ее восстановления.
Как указано в договоре и не оспаривается истцом в судебном заседании, ответчику в аренду переданы земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью, на которых не планируется ее восстановление - нелесные земли лесного фонда.
В таблице 16 Постановления Правительства N 310 от 22.05.2007 г. предусмотрены ставки платы за единицу площади лесного участка, подлежащие применению по договору в следующих размерах: хвойные - 3 473,22 руб. за га в год, мягколиственные - 3 349,1 руб. за 1 га в год и коэффициент, применяемый в отношении муниципального образования городской округ "Ухта" - 1,5.
Кроме этого, федеральными законами предусмотрены следующие ежегодные коэффициенты, которые подлежат применению к указанным ставкам:
-в 2008 году - 1,07 (Федеральный закон от 24.07.2007 N 198-ФЗ),
-в 2009 году - 1,13 (Федеральный Закон от 24.11.2008 N 204-ФЗ),
-в 2010 году - 1,13 (Федеральный Закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ).
Примечаниями к таблице 16 Постановления Правительства N 319 от 22.05.2007 дополнительно предусмотрены поправочные коэффициенты, которые или повышают установленную ставку (повышающие коэффициенты), или понижают ее (понижающие коэффициенты), или понижают ее (понижающие коэффициенты), а также случаи, при которых указанные коэффициенты подлежат применению.
Как указано в Постановлении Правительства N 310, повышающие коэффициенты предусмотрены для применения в отношении лесов, обладающих определенными свойствами: эксплуатационных лесов, защитных лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, в водоохранных зонах, ценных лесов и других лесов, обладающих специальными свойствами и выполняющими определенные функции. При этом, согласно примечанию 7 к таблице 16 Постановления Правительства N 310 для одного и того же лесного участка может быть установлено несколько поправочных коэффициентов, при этом в расчетах используется наибольший из них.
Понижающие коэффициенты предусмотрены для применения не в отношении лесов, обладающих специальными свойствами и выполняющими определенные функции, а в отношении лесных участков, обладающими свойствами, указанными в постановлении, общее из которых - отсутствие на участке лесной растительности.
Одновременное применение повышающего и понижающего коэффициента в отношении одного и того же лесного участка противоречит Постановлению Правительства N 310.
По мнению ответчика, повышающие коэффициенты, предусмотренные примечанием к Таблице N 16 Постановления Правительства РФ N 310 не подлежат применению при расчете арендной платы по договору ввиду отсутствия на лесном участке, переданном в аренду, лесной растительности.
Согласование сторонами при расчете арендной платы по договору аренды повышающего коэффициента в отношении лесного участка, не покрытого лесной растительностью, в силу ст. ст. 424, 168, 180 Гражданского Кодекса Российской Федерации недействительны и не должны применяться при расчетах за пользование земельным участком.
По мнению ответчика, при расчете арендной платы по договору подлежит применению один из понижающих коэффициентов, предусмотренных приложением к таблице 16 Постановления Правительства N 310 для применения при аренде лесных участков, не покрытых лесной растительностью.
При этом необходимость применения понижающего коэффициента при расчете арендной платы по договору истцом не оспаривается.
Абзацем 4 пункта 8 примечания к таблице 16 предусмотрен коэффициента 0,5, который подлежит применению при использовании лесных участков, занятых просеками, дорогами, болотами, каменистыми россыпями. Общим у лесных участков является то, что на них не расположено лесной растительности и пока на них находятся указанные объекты (просеки, дороги, болота, каменистые россыпи), эти участки не предназначены для восстановления лесной растительности.
В соответствии с договором, на переданном в аренду лесном участке находится дорога, цель использования лесного участка, переданного в аренду - "для эксплуатации участка дороги п. Усть-Ухта - п. Четлас, используемый в качестве подъездной дороги к объекту: КС "Ухтинская", входящему в состав стройки "Магистральный газопровод СРТО-Торжок". В этой связи при расчете арендной платы за пользование указанным земельным участком необходимо использовать коэффициент, предусмотренный абзацем 4 п.8 примечания к таблице 16 - коэффициент 0,5.
При определении коэффициентов, которые необходимо применить при расчете арендной платы по договору, суду необходимо было установить, что находится на переданном в аренду лесном участке. Если на участке на момент передачи его в аренду находились защитные леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов зеленых зон городов, численностью от 50 тыс. до 250 тыс. человек, то в расчете арендной платы по договору необходимо применить коэффициент - 4 и не применять коэффициент, предусмотренный при использовании лесных участков, занятых просеками, дорогами, болотами, каменистыми россыпями - 0,5. Если на момент передачи участка в аренду на нем находилась дорога, то необходимо было применить коэффициент 0,5 и не применять коэффициент 4.
При расчете арендной платы по договору стороны к одному и тому же лесному участку применили как повышающий, так и понижающий коэффициенты, что противоречит Постановлению Правительства N 310.
При расчете арендной платы за пользование участком, на котором расположена дорога, применен коэффициент, предусмотренный для применения в отношении защитных лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов зеленых зон городов, численностью от 50 тыс. до 250 тыс. человек, что привело к переплате арендной платы за пользование участком в 2007, 2008, 2009 г. Общая сумма переплаты на 2010 г. составила 422 015, 52 руб.
Подлежащая оплате за 2010 г. сумма составляет 61 592,46 руб. переплата по договору за предыдущие годы покрывает размер арендной платы за 2010 г.
Отсутствие на участке защитных лесов является основанием для не применения при расчете арендной платы коэффициента 4, предусмотренного для защитных лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов зеленых зон городов численностью от 50 тыс.до 250 тыс. человек
Из ст. 10 Лесного Кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные и резервные леса", следует, что:
- защитными, эксплуатационными или резервными могут быть только леса, расположенные на землях лесного фонда, а не сами земли лесного фонда.
- земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью не могут быть защитными, эксплуатационными или резервными лесами.
Истцом не представлено доказательств того, что при расчете арендной платы по договору необходимо применение повышающих коэффициентов, предусмотренных для указанных в постановлении лесов, к лесным участкам, не покрытых лесной растительностью.
В судебном заседании ответчик поддержал доводы кассационной жалобы.
Истец, Комитет лесов Республики Коми в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела был извещен, отзыв на кассационную жалобу не представил, дело рассматривается в его отсутствие в соответствие с ч.3 ст. 284 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Законность судебных актов проверяется в порядке ст. ст. 284-286 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения ответчика, проверив материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения арбитражного суда г. Москвы от 12 июля 2011 г., постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 октября 2011 г.
Судом первой и апелляционной инстанции установлено и из материалов дела следует, что 01 ноября 2007 г. между Комитетом лесов Республики Коми (арендодатель) и ОАО "Газпром" (арендатор) заключен Договор аренды N 46 Лесного участка земель лесного фонда общей площадью 21,7 га в целях, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, находящийся по адресу: Республика Коми, г. Ухта, Ухтинский лесхоз, городское лесничество, кв.кв. 16-19, 31, 32. (л.д.4-12т.1)
Земельный участок площадью 21,7 га является составной частью земельного участка площадью 1270418,2 га с кадастровым номером 11:20:00 00 000:0018, принадлежащего Российской Федерации на праве собственности, что подтверждается свидетельством 11АА N 313940 от 21.01.2005 г. (л.д.13т.1)
Лесной участок земель лесного фонда обладает следующими экологическими характеристиками: защитные леса. (п.2.4 договора)
Согласно п.2.1 договора на лесном участке земель лесного фонда имеется участок дороги п. Усть-Ухта - п. Четлас, используемый в качестве подъездной дороги к объекту: КС "Ухтинская, входящему в состав стройки "Магистральный газопровод СРТО-Торжок".
В п.1.3 договора аренды установлен вид разрешенного использования земельного участка, переданного в аренду ОАО "Газпром" для эксплуатации участок а дороги п. Усть-Ухта - п. Четлас, используемый в качестве подъездной дороги к объекту :КС "Ухтинская", входящему в состав стройки "Магистральный газопровод СРТО-Торжок" сроком до 49 лет.
Согласно п. 3.1 договора,договор аренды заключен на срок с 05.10.2007 г. по 02.10.2056 г.
Договор вступает в силу с момента государственной регистрации и распространяет свой действие на отношения сторон, фактически возникших до его заключения.
Условия договора, предусмотренные разделом 5. Применяются к отношениям сторон, возникшим с момента подписания акта приема-передачи лесного участка земель лесного фонда.
Договор аренды лесного участка зарегистрирован в установленном законом порядке.
Лесной участок площадью 21,7 га земель лесного фонда, расположенный на территории Ухтинского лесхоза, городское лесничество передал в аренду ОАО "Газпром" по акту приема передачи от 5 октября 2007 г. (л.д.9т.1)
В соответствии с п.5.1 договора размер арендной платы определяется с законодательством и рассчитывается в приложении N 3, которое является неотъемлемой частью настоящего договора. Арендная плата начисляется с 5 октября 2007 г.
Арендатор обязуется за указанный в пункте 1.1 участок лесного фонда оплатить арендную плату за срок по 31 декабря 2007 г. в размере 83 029 руб. 24 коп. Оплата производится ежеквартально, не позднее двадцатого числа последнего месяца соответствующего квартала.(п.5.2 договора)
Согласно п.5.4 договора размер арендной платы может быть изменен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случаях, указанных в настоящем пункте, и при изменении нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих исчисление размера арендной платы, порядок и условия ее внесения, размер арендной платы исчисляется, а порядок ее внесения определяются в соответствии с указанными нормативными правовыми актами.
Перерасчет размера арендной платы производит арендодатель в одностороннем порядке в случае индексации ставок уполномоченными на это органами и представляет арендатору. Уведомление о перерасчете арендной платы месте с новым расчетом до наступления соответствующего срока платежа направляется арендодателем арендатору, и является обязательным для арендатора и составляет неотъемлемую часть настоящего договора. (п.5.5 договора)
Согласно Приложению N 3 к договору N 46 от 01.11.2007 г. размер арендной платы на 2007 г. установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 310 от 22 мая 2007 г. " О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности " и составляет 218 026, 41 руб. в год. (л.д.63т.1)
В Приложении N 3 к договору размер арендной платы на 2010 г. установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 310 от 22 мая 2007 г. "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности и ст. 3 "индексация ставок отдельных видов платежей на 2010 г." от 02.12.2009 г. "О федеральном бюджете на 2010 г. и на плановый период 2011 г. и 2012 г. и составляет 3 784,48 руб. в год. (л.д.20,67т.1)
Указанные расчеты подписаны сторонами без возражений в Приложении N 3 к договору, которая является неотъемлемой частью договора N 46 от 01.11.2007 г. аренды лесного участка.
Ответчик не оплатил арендную плату за 2010 г., ссылаясь на необоснованное применение повышающего коэффициента "4" в расчетах арендной платы.
На 1 октября 2010 г. задолженность по арендной плате составила 184 271.00 руб., которая в добровольном порядке, несмотря на претензию истца, оплачена не была.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводом суда первой и апелляционной инстанции о т ом, что требования Комитета лесов Республики Коми в части взыскания задолженности по арендной плате являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Переданный в аренду ответчику земельный участок лесного фонда в силу ст.ст. 8, 101 Лесного кодекса РФ относится к федеральной собственности.
Согласно ч. 4 ст. 73 Лесного кодекса РФ для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Нормой ч. 1 ст. 73 Лесного кодекса РФ установлено, что размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с ч. 2, 3, 4 ст. 73 Лесного кодекса РФ.
Судом апелляционной инстанции сделан правильный вывод о том, что регулируемой применительно к требованиям ст. 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации является минимальная цена, т.е. размер арендной платы по договору аренды лесных участков не может быть ниже минимального размера, определяемого по ставкам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации; при этом закон не запрещает устанавливать более высокий размер арендной платы по соглашению сторон исходя из диспозитивности нормы ст. 614 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Стороны определили ставку арендной платы не выше минимальных установленных законом цен, а именно:
Приложением N 3 к Договору ставка арендной платы на 2010 год определена в размере 246 369 руб. 65 коп. в год исходя из ставки платы за единицу площади 3 784 руб. 48 коп.; коэффициента по муниципальному образованию 1,5; коэффициента по группе леса 4,0; коэффициента при использовании лесных участков, занятых просеками, дорогами, болотами 0,5.
Данная ставка арендной платы рассчитана на основании:
- Постановления Правительства РФ от 22.05.2007 г. N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", (Таблица N 16), которым установлено, что ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов в Республике Коми, составляют: хвойные - 3473,22, мягколиственные - 3349,1; в отношении муниципального образования Городской округ "Ухта" к ставкам применяется коэффициент - 1,5; к ставкам в отношении защитных лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, в отношении зеленых зон городов численностью от 50 тыс. до 250 тыс. человек применяется поправочный коэффициент - 4; при использовании лесных участков, находящихся в федеральной собственности, занятых дорогами, применяется наименьший размер ставки платы, установленной для субъекта Российской Федерации (муниципального образования), с коэффициентом 0,5;
- Пунктом. 2 ст. 3 ФЗ от 24.07.2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", ФЗ от 24.11.2008 г. N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", ФЗ от 24.11.2008 г. N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", в соответствии с которыми ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установленные Правительством РФ в 2007 году, применяются в 2008 году с коэффициентом 1,07; в 2009 году с коэффициентом 1,13; в 2010 году с коэффициентом 1,13.
Таким образом, установленная Договором аренды ставка арендной платы соответствует требованиям закона.
Однако в нарушение обязательств из Договора аренды от 01.11.2007 г. N 46 арендатором не внесена арендная плата пользование объектом аренды в I, II, III кв. 2010 года в сумме 246369 руб. 65 коп., - в связи с чем суд первой инстанции, руководствуясь ст. 614 ГК РФ, правомерно удовлетворил требования истца.
Довод Ответчика о том, что стороны были не вправе определять ставку арендной платы на основании поправочного коэффициента" 4" ввиду того, что на арендуемом земельном участке расположена дорога и отсутствуют лесные насаждения, в силу чего он не может быть отнесен к защитным лесам правомерно признан необоснованным судом первой и апелляционной инстанцией.
Согласно п.3 ст. 6 Лесного Кодекса Российской Федерации границы земель лесного фонда определяются в соответствии с земельным законодательством,лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Лесной участок, предоставленный ответчику, является частью участка лесного фонда, что следует из п. 1.5 договора, свидетельства о государственной регистрации права, кадастровым планом (л.д.13-16, 59-62 т.1)
В соответствии с п.1 ст. 10 Лесного Кодекса Российской Федерации леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса.
Эксплуатационные леса подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов (п.3 ст.12, п.1 ст. 108 Лесного Кодекса Российской Федерации)
К резервным лесам относятся леса, в которых в течение двадцати лет планируется не осуществлять заготовку древесины. В резервных лесах осуществляются авиационные работы по охране и защите лесов.
Согласно п.п.1.6 акта натурного технического обследования участков лесного фонда от 01.06.2007 г., утвержденного руководителем Комитета лесов Республики Коми, предоставленный ответчику земельный участок расположен в защитных лесах зеленой зоны г. Ухта (л.д.124-126т.1) Указанный акт подписан представителем ответчика без возражений.
Предоставленный в аренду ответчику лесной участок в установленном п. 6 ст. 102 Лесного Кодекса Российской Федерации порядке отнесен к защитным лесам, из земель лесного фонда не исключен.
Согласно п. 1 ст. 21 Лесного Кодекса Российской Федерации использование дорог, трубопроводов и других линейных объектов на землях лесного фонда допускается, в связи с чем довод ответчика о том, что поскольку на земельном участке расположена дорога и отсутствуют лесные насаждения, он не может быть отнесен к защитным лесам, правомерно признан необоснованным судом первой и апелляционной инстанцией.
Указание в п. 2.4. Договора на наличие у арендуемого лесного участка земель лесного фонда экологической характеристики: защитные леса, -сделано на основании таксационного описания ГУ "Ухтинское лесничество (л.д. 115-120 т1), акта натурального технического обследования лесного участка от 01.06.2007 г., составленного ГУ "Ухтинское лесничество", ОАО "Газпром" ЗАО "Ямалгазинвест" Ухтинское управление, из которых следует, что участок расположен (автодорога проходит) в защитных лесах зеленая зона г. Ухта Городского лесничества Ухтинского лесхоза, в кв.кв. 16-19, 31, 32 (Т. 1, л.д. 124-126).
В соответствии с п.4 примечаний к таблице N 16 к Постановлению Правительства РФ от 22.05.2007 г. N 310 " О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" к ставкам в отношении защитных лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, применяются следующие поправочные коэффициенты: в отношении зеленых зон городов численностью от 50 тыс. до 250 тыс человек - 4.
В соответствии с п.8 указанных примечаний при использовании лесных участков, находящихся в федеральной собственности,занятых просеками, дорогами, болотами, каменистыми россыпями, применяется наименьший размер ставки платы.,установленной для субъекта Российской Федерации(муниципального образования) с коэффициентом 0,5.
Исходя из содержания п.п. 4, 8 указанных примечаний и с учетом вышеназванных норм Лесного Кодекса Российской Федерации следует, что поправочные коэффициенты применяются к защитным лесам, границы которых определены в установленном порядке, понижающий коэффициент применятся в зависимости от фактического состояния конкретного земельного участка.
Одновременное применение поправочного коэффициента "4" и понижающего коэффициента "0,5" при расчете арендной платы не противоречит Постановлению Правительства РФ N 310 от 22.05.2007 г.
Судом первой и апелляционной инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая оценка, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, судом правильно применены норм материально права, нарушений норм процессуального права не установлено.
Оснований для отмены судебных актов у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, постановил:
решение арбитражного суда г. Москвы от 12 июля 2011 г., по делу N А40-24309\11-16-215, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 октября 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "Газпром" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Чучунова Н.С. |
Судьи |
Комарова О.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.