Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 августа 2012 г. N Ф05-11672/11 по делу N А40-69573/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд обосновано указал, что ответчиком не учтено, что Российская Федерация в лице своих уполномоченных органов не осуществляла никаких действий, направленных на прекращение своего права собственности на спорное недвижимое имущество, учитывая, что пунктом 2 Распоряжения Президента Российской Федерации от 18.03.1992 N 114-рп установлен запрет на включение в перечни объектов, передаваемых в собственность субъектов Российской Федерации, объектов, отнесенных исключительно к федеральной собственности.

Таким образом, выписка из протокола заседания межведомственной комиссии от 24.10.2003 N 8, подписанный между ГУП "РЭО МПС России" и ГУП ДЕЗ "Красносельское" акт приема-передачи основных средств от 31.05.2002 N 4 и соответствующее Авизо, на которые ссылается ответчик, сами по себе не могут служить доказательствами передачи спорных помещений из федеральной собственности в собственность города Москвы, исходя из указанных Положений распоряжения Президента Российской Федерации от 18.03.1992 N 114-рп.

Довод жалобы Департамента имущества города Москвы о том, что иск о признании права хозяйственного ведения предъявлен к ненадлежащему ответчику, также был рассмотрен судом апелляционной инстанции и был правомерно отклонен как несостоятельный, поскольку, как указал суд, ответчиком не учтено, что право собственности на спорное имущество незаконно зарегистрировано за субъектом РФ - городом Москвой, государственная регистрация права собственности на спорное имущество нарушает права Российской Федерации как законного собственника спорного имущества, а также права ФГП "Ремонтно-Эксплуатационное объединение" - законного владельца этого объекта, а поэтому Департамент имущества города Москвы как уполномоченный государственный орган от имени субъекта Российской Федерации является надлежащим ответчиком в данном споре (статья 125 Гражданского кодекса Российской Федерации), в том числе по требованию о признании права хозяйственного ведения ФГП "Ремонтно-эксплуатационное объединение" на спорный объект."