г. Москва |
|
15 ноября 2012 г. |
Дело N А40-22081/12-139-202 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 ноября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова А.М.,
судей Долгашевой В.А., Туболец И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ДХЛ Логистика" - Кузнецова Н.А., доверенность б/н от 10.01.2012 г.,
от заинтересованного лица -Федеральной таможенной службы - Моргуновой А.М., доверенность N 15-46/113-11д от 12.12.2011 г.; Маметовой И.Р., доверенность N 15-46/110-11д от 12.12.2011 г.; Дегтярева О.Ю., доверенность N 15-46/11-12д от 19.01.2012 г.,
рассмотрев 13 ноября 2012 г. в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной таможенной службы (заинтересованного лица)
на постановление от 30 июля 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Векличем Б.С., Лепихиным Д.Е., Румянцевым П.В.
по делу N А40-22081/12-139-202 Арбитражного суда города Москвы
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ДХЛ Логистика" (ОГРН.1025006172542)
к Федеральной таможенной службе (ОГРН.1047730023703)
об оспаривании ненормативного правового акта
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ДХЛ Логистика" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной таможенной службе (далее - ФТС России, таможенный орган) о признании недействительным приказа от 22.11.2011 N 2378 "Об исключении из реестра таможенных представителей ООО "ДХЛ Логистика".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05 апреля 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 июля 2012 года решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования удовлетворены.
Удовлетворяя заявление общества, арбитражный апелляционный суд исходил из того, что основания для исключения общества из реестра таможенных представителей отсутствовали.
Не согласившись с вынесенным судебным актом суда апелляционной инстанции, таможенный орган обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит постановление апелляционного суда отменить по причине несоответствия выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам и неправильного применения норм материального права.
В обоснование своей кассационной жалобы ФТС России указывает, что нормы переходных положений (части 6 и 7 статьи 322 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ) не могли распространяться на общество в связи с тем, что заявление о включении в реестр таможенных представителей было подано до вступления в силу Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ.
Заявитель отзыв на кассационную жалобу таможенного органа, составленный в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не представил.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель таможенного органа доводы кассационной жалобы поддержал по основаниям, изложенным в ней.
Представитель общества возражал против доводов жалобы, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, а в удовлетворении кассационной жалобы отказать, представив письменные пояснения.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ законность обжалуемого судебного акта, принятого арбитражным судом апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебного акта, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражений относительно доводов жалобы, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что обжалуемое постановление апелляционного суда подлежит оставлению без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, приказом от 22.11.2011 N 2378 на основании подпункта 4 статьи 13, подпункта 1 статьи 14 Таможенного кодекса Таможенного союза, пункта 1 части 3 статьи 57, пункта 3 части 3 статьи 61 Федерального закона от 27.11.2010 N311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" общество исключено из Реестра таможенных представителей в связи с неоднократным привлечением к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьей 16.2 КоАП РФ.
Не согласившись с изданным приказом, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
С 01 июля 2010 года в действие введен Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС), которым изменены правила осуществления предпринимательской деятельности лиц в области таможенного дела.
В связи с изменениями правового регулирования все лица, которые осуществляли свою деятельность на территории Российской Федерации в качестве таможенных брокеров, должны были пройти процедуру включения в новый реестр - Реестр таможенных представителей, порядок включения в который регламентирован ТК ТС и Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании).
В соответствии с частью 6 статьи 322 Закона о таможенном регулировании таможенный брокер (представитель), подавший заявление о включении в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, до 31 декабря 2010 года, вправе продолжать осуществление своей деятельности в качестве таможенного брокера (представителя) до включения его в реестр по правилам, установленным настоящим Федеральным законом с учетом положений, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, либо до отказа во включении указанных лиц в соответствующий реестр.
В силу части 7 статьи 322 названного Федерального закона для лиц, указанных в части 6 настоящей статьи, при принятии решений о включении в соответствующий реестр до 31 декабря 2010 года не применяются условия, установленные пунктом 3 части 3 статьи 61, частью 2 статьи 67, частью 5 статьи 70, частью 4 статьи 76, частью 3 статьи 82 настоящего Федерального закона, при их включении соответственно в реестры таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев складов временного хранения, владельцев магазинов беспошлинной торговли.
Как обоснованно отмечено апелляционным судом, по смыслу названных положений Закона о таможенном регулировании при исключении юридического лица из реестра таможенных представителей могут учитываться только те правонарушения, которые совершены после включения лица в реестр таможенных представителей.
В связи с тем, что при рассмотрении заявления общества от 07.10.2010 г. заявитель был включен в Реестр таможенных представителей (приказ от 03.11.2010 N 2043), во включении ему отказано не было, ФТС России не вправе была в дальнейшем исключать его из реестра по основаниям, возникшим до включения реестр.
При исчислении суммы административных штрафов, учету подлежат суммы штрафов по правонарушениям в таможенной сфере, совершенным заявителем после включения его в реестр до момента исключения из реестра.
Судом апелляционной инстанции установлено, что общая сумма штрафов по правонарушениям в таможенной сфере, совершенным обществом в период после включения в Реестр таможенных представителей (с 03.11.2010 г.), не превышает сумму наложенных административных штрафов, предусмотренную частью 3 статьи 61 Закона о таможенном регулировании.
Суд кассационной инстанции не может согласиться с доводом ФТС России о невозможности применения положений частей 6 и 7 статьи 322 Закона о таможенном регулировании к рассматриваемым правоотношениям, поскольку данные положения с учетом даты принятия Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ и даты вступления в силу (29.12.2010 г.) распространяются на правоотношения, возникшие до его вступления в силу.
Иначе сложилась бы ситуация, при которой статья 322 Закона о таможенном регулировании, распространялась бы лишь на тех лиц, которые успели подать заявление о включении в реестр таможенных представителей в период с 29.12.2010 г. по 31.12.2010 г., что очевидно не отвечает целям и задачам введения переходных положений.
При таких обстоятельствах, судом апелляционной инстанции сделан правильный вывод об отсутствии оснований для исключения общества из Реестра таможенных представителей и издания приказа от 22.11.2011 N 2378.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы арбитражного суд о применении норм права соответствуют установленным им обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Иная оценка установленных судами фактов процессуальным законом к компетенции суда кассационной инстанции не отнесена.
Суд кассационной инстанции считает, что доводы кассационной жалобы ошибочны и основаны на неправильном толковании норм законодательства, поэтому отклонены. При этом ни в кассационной жалобе, ни в пояснениях представителя ФТС России данных в ходе судебного разбирательства в суде кассационной инстанции, не приведено доказательств, указывающих на несоответствие выводов апелляционного суда о применении нормы права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Суд кассационной инстанции не находит и безусловных оснований для отмены обжалуемого постановления, так как не усматривает процессуальных нарушений при принятии названного судебного акта, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 284, 286, п.1 ч.1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 июля 2012 года по делу N А40-22081/12-139-202 Арбитражного суда города Москвы - оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
А.М.Кузнецов |
Судьи |
В.А.Долгашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.