Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 февраля 2013 г. N Ф05-15940/12 по делу N А40-87094/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Поводом для обращения учредителя в суд послужил отказ в регистрации ООО из-за его фирменного наименования.

Последнее содержало в себе название региона, что, по мнению регистрирующего органа, может вводить в заблуждение потребителей.

Суд округа согласился с позицией органа власти и пояснил следующее.

Требования к фирменному наименованию указанного общества установлены положениями Закона об ООО и ГК РФ.

Юрлицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием. Последнее определяется в учредительных документах и включается в ЕГРЮЛ при госрегистрации такой организации.

В фирменное наименование юрлица не могут включаться полные или сокращенные официальные названия федеральных, региональных органов госвласти, а также органов местного самоуправления.

Кроме того, в подобное наименование не допускается включать обозначения, которые противоречат общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Противоречие обозначения общественным интересам может выражаться в определенных последствиях.

В частности, имеются в виду ситуации, когда обозначение вводит в заблуждение потребителей, хозсубъектов и создает организации недопустимые конкурентные преимущества.

При этом такое преимущество создается за счет использования слов, которые вызывают стойкую ассоциацию у потребителя с участием государства в деятельности данной организации либо с особой значимостью действий юрлица в интересах страны.

В рассматриваемом случае в спорном наименовании использовались слова "Московское бюро". Подобное может вызвать у потребителей стойкую ассоциацию с участием государства в деятельности данной фирмы либо с особой значимостью ее действий, а равно создать ей недопустимые конкурентные преимущества.

Довод о том, что слово "Москва" и производные от него повсеместно используются участниками гражданского оборота без каких-либо ограничений, не принимается во внимание.

Таким образом, отказ в регистрации ООО правомерен.