г. Москва |
|
25 февраля 2013 г. |
Дело N А40-77926/12-93-778 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Туболец И.В.,
судей Кузнецова А.М., Латыповой Р.Р.
при участии:
от заявителя Золотухиной М.И., дов. от 22.06.2012 N 09
от заинтересованного лица Глушенковой И.С., дов. от 24.07.2012
от третьих лиц Федорова В.С., паспорт
рассмотрев 19 февраля 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу Администрации городского поселения Ильинский Раменского муниципального района Московской области - заявителя,
на решение от 15 августа 2012 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Григорьевой И.Ю.,
на постановление от 29 ноября 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Цымбаренко И.Б., Свиридовым В.А., Москвиной Л.А.
по делу N А40-77926/12-93-778
по заявлению Администрации городского поселения Ильинский Раменского муниципального района Московской области о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
третьи лица Федоров В.С. (Московская обл., Раменский район, пос. Ильинский), общество с ограниченной ответственностью "Домоуправление" (Московская обл., Раменский район, пос. Ильинский), общество с ограниченной ответственностью "Север" (Московская обл., Люберецкий район, пос. Красково),
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского поселения Ильинский Раменского муниципального района Московской области (далее - Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - УФАС России по Московской области, антимонопольный орган) от 23.01.2012 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 06-11/56-2011.
К участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований привлечены Федоров В.С., общество с ограниченной ответственностью "Домоуправление" (далее - ООО "Домоуправление"), общество с ограниченной ответственностью "Север" (далее - ООО "Север").
Решением названного арбитражного суда от 15.08.2012, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2012, в удовлетворении заявленного по делу требования отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Администрация подала кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные. При этом сослалась на неверное определение антимонопольным органом площади помещений общего пользования, включающей в себя в том числе чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки).
Отзыв на жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель Администрации поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представители УФАС России по Московской области, Федоров В.С. возражали против удовлетворения жалобы, сослались на соответствие обжалованных по делу актов судов двух инстанций законодательству и представленным в дело доказательствам. Другие участвующие в деле лица считаются извещенными о рассмотрении жалобы в установленном законом порядке, поскольку информация о принятии жалобы к производству суда кассационной инстанции 22.01.2013 размещена на официальном сайте в сети Интернет.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.
Как установлено судами двух инстанций, оспариваемым по делу решением от 23.01.2012 N 06-11/56-2011, вынесенным по результатам рассмотрения заявления Федорова В.С., УФАС России по Московской области признало Администрацию городского поселения Ильинский Раменского муниципального района Московской области нарушившей требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). Нарушение выразилось в недоведении в извещении о проведении конкурса полной информации о предмете конкурса.
Администрация оспорила указанное решение в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно подпункту 3 пункта 38 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила), в извещении о проведении конкурса указываются характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Как установили суды, 16.06.2011 Администрацией проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенном по адресу Московская область, Раменский район, п. Ильинский, ул. Чкалова, д. 1.
В соответствии с техническим паспортом здания (строения) N 1 по улице Чкалова, лит. А, инвентарный номер 231:070-16400 от 17.04.2007, составленным Раменским филиалом ГУП Московской области "Московское областное бюро технической инвентаризации", общая площадь помещений в доме составляет 27354,3 кв.м., площадь общих коридоров и мест общего пользования - 3254,9 кв.м, площадь жилых помещений - 16110,7 кв.м., площадь нежилых помещений - 7937,4 кв.м.
В конкурсной документации и информационном извещении о проведении конкурса Администрация указала информацию о площади помещений общего пользования в вышеназванном многоквартирном доме, не соответствующую данным технического паспорта, а именно, 10939 кв.м. вместо 3254,9 кв.м.
В связи с чем суды пришли к выводу о доказанности нарушения Администрацией требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Ссылка Администрации о неверном определении площади помещений общего пользования, в состав которой включаются также чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки), отклоняется как неосновательная, поскольку свидетельствует о несогласии с данной судами двух инстанций оценкой доказательств по делу, и, как следствие, выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нормы права, регулирующие спорные правоотношения, применены судами двух инстанций правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену принятых по делу судебных актов, не имеется.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалованных по делу актов судов первой и апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15 августа 2012 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 ноября 2012 года по делу N А40-77926/12-93-778 оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации городского поселения Ильинский Раменского муниципального района Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
И.В. Туболец |
Судьи |
А.М. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.