г. Москва |
|
15 марта 2013 г. |
Дело N А40-39440/12-79-371 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 марта 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.,
судей Долгашевой В.А., Кузнецова А.М.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "РОСЛОТЦЕНТР" Гапоненко Ю.В., доверенность от 10.01.2013 N 100,
от Федеральной налоговой службы Решетникова И.Ю., доверенность от 28.11.2012 N ММВ-29-7/392,
от Пяткова Евгения Валерьевича не явился, уведомлен,
рассмотрев 14 марта 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы
на решение от 21 июня 2012 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Дранко Л.А.,
на постановление от 11 октября 2012 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Лепихиным Д.Е., Векличем Б.С., Кольцовой Н.Н.,
по делу N А40-39440/12-79-371
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РОСЛОТЦЕНТР" (ОГРН 1050400665260)
к Федеральной налоговой службе
об оспаривании решения
третье лицо: Пятков Евгений Валерьевич.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "РОСЛОТЦЕНТР" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной налоговой службе (далее - ФНС России, налоговый орган) о признании незаконными решения об отказе в выдаче разрешений на проведение всероссийских негосударственных бестиражных лотерей "Знак качества", "Народная", "Советская", "Такси", "Выигрышная", "Светофор", "Владимир Владимирович", "Праздничная", "На квартиру!", "Камень.Ножницы.Бумага", оформленного письмом от 24.11.2011 N АС-4-2/19696@.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.06.2012, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2012, заявленные требования удовлетворены.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции исходили из того, что действия ФНС России об отказе в выдаче разрешения являются незаконными, не соответствуют требованиям Федерального закона "О лотереях" N 138-ФЗ от 11.11.2003, нарушают права и законные интересы заявителя, создают препятствия для осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности.
Законность судебных актов проверяется в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) по кассационной жалобе налогового органа, который просит об их отмене, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам, и принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований общества.
В заседании суда кассационной инстанции представитель налогового органа доводы кассационной жалобы поддержал.
Представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Пятков Е.В. в судебное заседание не явился, о рассмотрении кассационной жалобы извещен надлежащим образом. На основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба рассматривается без его участия. От него поступил отзыв, представленный в порядке, установленном статьёй 279 Арбитражного процессуального кодекса РФ, из которого следует, что он считает принятые по делу судебные акты законными и обоснованными.
Выслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, рассмотрев доводы жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции не усматривает оснований к отмене судебных актов.
Как установлено судами и следует из материалов дела, общество обратилось в ФНС России с заявлениями N N 1-10 о предоставлении разрешения на проведение лотерей "Знак качества", "Народная", "Советская", "Такси", "Выигрышная", "Светофор", "Владимир Владимирович", "Праздничная", "На квартиру!", "Камень.Ножницы.Бумага".
Налоговый орган письмом от 24.11.2011 N АС-4-2/19696@ отказал в выдаче разрешения на проведение лотереи, сославшись на представление заявителем недостоверных сведений относительно адреса местонахождения юридического лица - организатора лотерей.
Заявитель, посчитав свои права нарушенными данным отказом, оспорил его в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, суды, руководствовались положениями части 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), статей 5, 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", статей 4, 6, 8, Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Уставом заявителя, и исходили из отсутствия у налогового органа оснований, предусмотренных частью 2 статьи 7 Закона N 138-ФЗ, для отказа в выдаче разрешения на проведение лотереи.
В соответствии с частью 1 и 2 статьи 7 Закона "О лотереях" право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона N 138-ФЗ "О лотереях" уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный в части 1 настоящей статьи соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи. Указанный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований:
1) представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) несоответствие представленных документов требованиям настоящего Федерального закона;
3) представление недостоверных сведений;
4) наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, общество представило налоговому органу с заявлениями о проведении спорных лотерей документы, предусмотренные частью 6 статьи 6 указанного Закона, что подтверждается материалами дела и налоговым органом не оспаривается. Обоснованных претензий к оформлению данных документов налоговым органом не предъявлено.
Однако, налоговый орган отказал в выдаче разрешения на проведение лотерей, сославшись на представление заявителем недостоверной информации в части указания адреса местонахождения организации.
При этом налоговый орган исходил из того, что в учредительных документах (Уставе) заявителя и в пункте 4 Условий лотерей указан юридический адрес организатора лотерей: 649240, Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Катунская, д.60, в то время как в ходе проведения проверочных мероприятий налоговым органом по месту нахождения ООО "РОСЛОТЦЕНТР" установлено отсутствие данной организации по указанному адресу.
Между тем вывод налогового органа не основан на законе.
В силу части 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.
По данным выписки из ЕГРЮЛ, общество зарегистрировано в качестве юридического лица по адресу: 649240, Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Катунская, д. 60, его единственным учредителем является физическое лицо - Пятков Евгений Валерьевич.
Учредитель общества зарегистрирован по адресу государственной регистрации общества (имеет в собственности жилой дом, приобретенный на основании договора от 19.09.2002, расположенный по данному адресу) и на основании договора безвозмездного пользования от 03.03.2005 часть этого дома общей площадью 24,7 кв.м. предоставлена обществу для использования под офис.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" определено место нахождения общества как место его государственной регистрации.
В силу пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
По данным ЕГРЮЛ, общество состоит на учете в налоговом органе с 03.03.2005 и по настоящее время его юридический адрес не изменялся, что налоговым органом не опровергнуто.
Как установлено судами, 02.02.2009 на основании решения единственного участника общества Пятковым Е.В. на должность генерального директора общества назначен Медведев С.В., зарегистрированный по данным ЕГРЮЛ по адресу: 659301, Алтайский край, г. Бийск, ул. Тургенева, д.1Б.
Налоговый орган ссылается на сведения сельской администрации с. Чемал, свидетельствующие о том, что Медведев С.В. (генеральный директор общества) по юридическому адресу общества не регистрировался, временную организацию не оформлял.
Между тем, в силу гражданского законодательства и закона о государственной регистрации таких действий от генерального директора общества не требуется, тем более, что данное лицо зарегистрировано в том же самом субъекте, но по иному адресу, что подтверждается данными выписки из ЕГРЮЛ.
Доказательства, опровергающие регистрацию генерального директора общества по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, налоговым органом не представлены.
То обстоятельство, что генеральный директор общества не зарегистрирован и не проживает по юридическому адресу общества не противоречит закону и не может ставить под сомнение фактическое местонахождение общества, поскольку юридический адрес этого общества подтвержден уполномоченным регистрирующим органом при регистрации этого общества и значится в учредительных документах общества и официальной базе данных ЕГРЮЛ.
При таких обстоятельствах, ссылки в кассационной жалобе на ненахождение генерального директора общества по месту государственной регистрации общества не опровергают выводы судов об отсутствии у налогового органа оснований для отказа в выдаче заявителю разрешения на проведение спорных негосударственных лотерей.
Доводы жалобы направлены на переоценку выводов судебных инстанций.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судами обстоятельства и выводы судов, как и не приведено оснований, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться основанием для отмены судебных актов.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21 июня 2012 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 октября 2012 года по делу N А40-39440/12-79-371 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Ю. Воронина |
Судьи |
В.А. Долгашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.