Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Минздрава РФ и Минобразования РФ
от 30 июня 1992 г. N 186/272
Функциональные обязанности
медицинских работников, обслуживающих детей в образовательных учреждениях
-------------------------------------------------------------------------
NN | Виды деятельности |Заведующий|Врач-|Средний медработник
| |центром |педи-|-------------------
| |(отделени-|атр |дошкольного|школы,
| |ем) | |учреждения |лицея
| | | | |и др.
----+-------------------------------+----------+-----+-----------+-------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
-------------------------------------------------------------------------
1. Организация медицинского обес-
печения детей
1.1. Анализ состояния здоровья де- постоянно
тей, оценка эффективности про- по плану
филактических и оздоровительных работы
мероприятий.
1.2. Координация деятельности лечеб- постоянно
но-профилактических и образова- по плану
тельных учреждений, контроль за работы
организацией медобслуживания
детей, анализ.
1.3. Организация профилактических -"-
осмотров.
1.4. Организация консультативной по- -"-
мощи.
1.5. Организация повышения квалифи- -"-
кации медицинских и педагоги-
ческих работников.
1.6. Организация работы по гигиени- постоянно
ческому воспитанию детей, роди- по плану
телей (лиц, их заменяющих). работы
1.7. Организация и проведение летней ежегодно
оздоровительной кампании.
2. Первичная профилактика
2.1. Контроль за санитарно-гигиени- 2 ра- постоянно
ческими условиями в образова- за в
тельных учреждениях год
2.2. Контроль и оказание методичес- 2 ра- 1 раз в
кой помощи в организации учеб- за в месяц
но-воспитательного процесса: год
- участие в составлении учебно-
го расписания;
- составление режима дня и за-
нятий.
3. Питание:
- контроль за состоянием факти- постоянно
ческого питания и анализ ка-
чества питания;
- санитарно-гигиеническое сос-
тояние пищеблока;
- составление меню;
- бракераж готовой продукции;
- контроль за выполнением нату-
ральных норм
4. Физическое воспитание:
- распределение на медицинские 1 раз
группы для занятий физической в год
культурой;
- анализ эффективности физичес-
кого воспитания с оценкой физи-
ческой подготовки детей;
- осуществление контроля за ор- 1 раз в
ганизацией физвоспитания, зака- месяц
ливающих мероприятий
5. Трудовое обучение и профессио- в
нальная ориентация: соот-
вет-
- врачебно-профессиональная ствии
консультация; с
- заключение о профессиональной при-
пригодности; ложе-
- контроль за выполнением реко- нием
мендаций по трудовому обучению 1
6. Гигиеническое воспитание в дет-
ском коллективе:
- рекомендации по организации и 2 ра- 1 раз в
проведению гигиенического вос- за в месяц
питания, формированию навыков год
здорового образа жизни, профи-
лактике СПИДа. Организация ме-
роприятий по профилактике бли-
зорукости, кариеса, нарушений
осанки и др.;
- контроль за гигиеническим постоянно
воспитанием.
7. Иммунопрофилактика:
- планирование и анализ вакци- 1 раз
нации; в год
- осмотр перед прививкой; по
- вакцинация; плану по плану
вак- вакцинации
- контроль за состоянием здо- цина- постоянно
ровья после прививки, регистра- ции
ция местной и общей реакции на
прививку.
в
8. Мероприятия по обеспечению соот-
адаптации в образовательном вет-
учреждении: ствии
- рекомендации по адаптации и с
ее коррекции (совместно с педа- при-
гогом); ложе-
- контроль за течением адапта- нием постоянно
ции и проведением медико-педа- 1
гогической коррекции;
- проведение медико-педагоги- в соответ-
ческих мероприятий по формиро- ствии с
ванию функциональной готовности приложени-
к обучению. ем 1
9. Ведение документации (медицинс- постоянно
кая форма на ребенка, выписки и
справки для лечебно-профилакти-
ческих учреждений, военкоматов,
летних оздоровительных учрежде-
ний, проч.).
10. Диспансеризация:
в
- проведение углубленных профи- соот-
лактических осмотров; вет-
- проведение (совместно с педа- ствии в соответ-
гогом) скрининг-тестов по выяв- с ствии с
лению отклонений в состоянии при- приложени-
здоровья, оценка физической ложе- ем 1
подготовленности детей; нием
- рекомендации педагогическому 1 постоянно
персоналу по коррекции отклоне-
ний в состоянии здоровья; наз-
- проведение назначенных оздо- наче- постоянно
ровительных мероприятий и конт- ние
роль за их выполнением в обра- оздо-
зовательных учреждениях, детс- рови-
кой поликлинике и др. тель-
ных
меро-
прия-
тий и
и
конт-
роль
за
вы-
пол-
нени-
ем
11. Анализ состояния здоровья детей 1 раз
по предлагаемым критериям и в год
тестам, разработка медико-педа-
гогических мероприятий по улуч-
шению охраны их здоровья
Примечание:
- медицинская помощь дошкольникам и школьникам непосредственно в образовательном учреждении осуществляется средним медицинским персоналом, получившим специальную подготовку по организации профилактической оздоровительной работы;
- деятельность врача по обслуживанию детей в образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с настоящими функциональными обязанностями с закрепленным детским контингентом в лечебно-профилактическом или образовательном учреждении;
- диспансерное наблюдение за детьми, имеющими хронические заболевания, осуществляется лечебно-профилактическим учреждением;
- медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях специального назначения осуществляется по действующим нормативным документам;
- педагогические коллективы образовательных учреждений совместно с медицинскими работниками принимают непосредственное участие в мероприятиях по охране здоровья детей;
- медицинские работники, занятые медицинским обеспечением детей в организованных коллективах, могут привлекаться к участию в проведении летней оздоровительной кампании, в т. ч. с выездом в загородные учреждения.
Начальник Управления охраны здоровья |
Д.И. Зелинская |
Начальник Главного управления |
И.Н. Володина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.