г. Москва |
|
01 августа 2013 г. |
Дело N А40-80668/12-126-807 |
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Новосёлова А.Л.,
судей Нечаева С.В. и Плюшкова Д.И.,
при участии в заседании:
от истца: Чарковского Р.В., дов. от 15.12.2011
от ответчика: Шиляева А.П., дов. от 11.12.2012 N 01-10-08/91
от третьего лица:
рассмотрев в судебном заседании
кассационную жалобу Минфина России
на решение от 30 октября 2012 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Семеновой Е.В.
на постановление от 05 марта 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Юрковой Н.В., Баниным И.Н., Яремчук Л.А.
по иску ОАО "Тверьавтотранс" (ОГРН 1066952001181)
к Российской Федерации в лице Минфина России (ОГРН 1037739085636)
третье лицо: Тверская область в лице Министерства социальной защиты населения Тверской области
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Тверьавтотранс" (далее - транспортное предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) за счет казны Российской Федерации 65 681 156 руб. 82 коп. убытков, связанных с перевозкой льготных категорий граждан в 2009году на территории Тверской области (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Министерство социальной защиты населения Тверской области (далее - Минсоцзащиты Тверской области, третье лицо).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30 октября 2012 года исковые требования удовлетворены.
При этом суд исходил из подтвержденности материалами дела возникновения у истца убытков в результате неполного возмещения последнему расходов по перевозке льготных категорий граждан.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05 марта 2013 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции и постановлением апелляционного суда, Минфин России обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение.
Заявитель жалобы полагает, что материалами дела не подтверждается возникновение у истца убытков в заявленном размере, указывая на то, что судом не проверен представленный транспортным предприятием расчет иска, который по мнению ответчика, является необоснованным.
В этой связи Минфин России полагает, что выводы суда, содержащиеся в обжалуемых судебных актах, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Истец в отзыве на кассационную жалобу просит суд оставить обжалуемые решение и постановление без изменения.
Третье лицо отзыв на кассационную жалобу не представило.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель ответчика поддержал доводы кассационной жалобы, представитель истца возражал против удовлетворения кассационной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направило.
Изучив доводы кассационной жалобы и отзыва на ее, заслушав явившихся в судебное заседание представителей участвующих в деле лиц, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции и апелляционным судом норм материального права и соблюдения норм процессуального права при принятии обжалуемых решения и постановления, а также соответствие выводов в указанных актах установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что названные судебные акты должны быть оставлены без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец, являясь организацией общественного транспорта, осуществлявшей перевозки граждан на автомобильном общественном транспорте, в 2009 году, при реализации проводимых органами государственной власти Российской Федерации и Тверской области мероприятий по обеспечению доступности услуг общественного транспорта, предоставлял федеральным льготникам, проживающим на территории Тверской области, право проезда на автобусном транспорте в городском и пригородном сообщениях на основании единого социального проездного билета (далее - ЕСПБ).
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой и апелляционной инстанций установил, что истец недополучил из федерального бюджета 65 681 156 руб. 82 коп. в возмещение расходов на перевозку льготных категорий граждан.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с ответчика убытков в заявленном размере.
Кассационная инстанция находит вывод суда об обоснованности исковых требований соответствующим правовой позиции, выработанной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации по делам данной категории.
С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворена быть не может.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 30 октября 2012 года Арбитражного суда города Москвы и постановление от 05 марта 2013 года Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-80668/12-126-807 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
А.Л. Новосёлов |
Судьи |
С.В. Нечаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.