г. Москва |
|
15 августа 2013 г. |
Дело N А40-151466/12-20-681 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.08.2013.
Полный текст постановления изготовлен 15.08.2013.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Жукова А. В.,
судей Антоновой М. К., Егоровой Т. А.,
при участии в заседании:
от заявителя Заманов Р.Р. дов. 15.11.12
от ответчиков Тимофеева М.Е. дов. 16.11.12, Ярмоленко М.М. дов. 27.11.12
рассмотрев 08.08.2013 г. в открытом судебном заседании кассационные жалобы ответчиков УФНС России по Москве, ИФНС России N 29 по Москве
на решение от 11.02.2013 г.
Арбитражного суда Москвы,
принятое судьёй Бедрацкой А.В.,
на постановление от 25.04.2013 г.
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Крекотневым С.Н., Дегтяревой Н.В., Солоповой Е.А.,
по заявлению ООО "Вэлф-Эксим"
о признании акта недействительным
к УФНС России по Москве, ИФНС России N 29 по Москве
УСТАНОВИЛ:
ООО "Вэлф-Эксим" обратилось с заявлением в арбитражный суд о признании недействительными решения Инспекции федеральной налоговой службы России N 29 по г. Москве от 20.08.2012: N 20-15/3692 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения за 4 квартал 2011 г., N 20-15/66 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению; решения УФНС России по г. Москве от 06.11.2012 г. N 21-19/106217.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.02.2013, оставленным без изменения Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2013, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Федеральным арбитражным судом Московского округа законность указанных судебных актов проверена в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационными жалобами Управления и налоговой инспекции, в которых ставится вопрос об их отмене и принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалоб управление и налоговый орган ссылаются на неправомерное применение обществом ставки 10% на товар, который был ввезен на территорию Российской Федерации по ставке 18%.
Общество в отзыве на кассационную жалобу полагает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, и просит оставить их без изменения.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального права, соблюдение норм процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения против них, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
Судами при рассмотрении дела установлено, что ИФНС России N 29 по г. Москве была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации общества за 4 квартал 2011 года, согласно которой заявителем заявлено право на возмещение налога на добавленную стоимость в размере 1 980 130 руб.
По результатам рассмотрения акта и с учетом возражений налогоплательщика ИФНС России N 29 по г. Москве приняты Решения N 20-15/3692 "О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения за 4 квартал 2011 г." и N 20-15/66 "Об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению".
В решении N 20-15/3692 "О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения за 4 квартал 2011 года" ИФНС России N 29 по г. Москве принято решение доначислить Обществу за 4 квартал 2012 года сумму НДС в размере 2 071 114 руб. Решением N 20-15/66 от 20 августа 2012 года отказано в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению в размере 1 980 130 руб.
Решением УФНС России по г. Москве от 06 ноября 2012 года N 21-19/21-19/106217 апелляционная жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решения налогового органа оставлены без изменения.
Основанием для вынесения указанных решений послужили выводы налогового органа относительно того, что по операциям реализации на территории РФ импортной фасоли определение соответствия кода ТН ВЭД коду ОКП не производится, реализация на внутреннем рынке импортной фасоли, при ввозе которой на таможенную территорию РФ НДС был уплачен по ставке 18%, должна производиться по соответствующей ставке 18% не соответствует положениям действующего законодательства.
Суды, удовлетворяя требования общества, исходили из того, что оно правомерно применяло ставку 10%, что соответствует действующему законодательству.
Так, согласно подп. 1 ч. 2 ст. 164 Налогового кодекса РФ обложение НДС по налоговой ставке 10 процентов производится при реализации продовольственных товаров. В частности, к таким товарам относятся зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы. При этом конкретные коды видов продукции, реализация которой облагается НДС с применением налоговой ставки 10%, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством РФ (п. 2 ст. 164 НК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 г. N 908 утверждены два перечня кодов видов продовольственных товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов: перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (утвержден Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301), облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов при реализации на территории РФ; перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации.
Таким образом, при реализации продовольственных товаров на территории Российской Федерации обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов подлежат только те продукты, которые перечислены в Перечне продовольственных товаров, облагаемых НДС по ставке 10 процентов при реализации, по коду, соответствующему Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции (ОК 005-93) зерна фасоли отнесены к подклассу "Зернобобовые культуры основные", идентифицируемому под кодовым обозначением 97 1600.
Продукция, входящая на основании ОК 005-93 в подкласс "Зернобобовые культуры основные", относится к товарной группе "Зерно, комбикорма, кормовые смеси, зерновые отходы", реализация которых облагается налогом на добавленную стоимость согласно пп. 1 п. 2 ст. 164 Кодекса по налоговой ставке в размере 10%.
В соответствии с подп. 1 и 4 ст. 146 Налогового кодекса РФ импорт товара на территорию РФ является самостоятельной операцией, облагаемой налогом на добавленную стоимость, также как и реализация того же товара на территории Российской Федерации выделена в качестве самостоятельной операции, облагаемой налогом на добавленную стоимость. При этом, налог на добавленную стоимость, уплаченный при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации для реализации на внутреннем рынке, подлежит возмещению из бюджета путем налогового вычета в соответствии со статьями 171, 172 Налогового кодекса РФ, а сумма налога на добавленную стоимость от реализации товара на территории РФ подлежит возмещению налогоплательщику покупателем при оплате товара.
Реализация ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации товара обусловливает лишь право лица, уплатившего налог на добавленную стоимость при ввозе товара, на налоговый вычет суммы этого налога, но не влечет исчисления налога на добавленную стоимость при реализации товара на территории Российской Федерации по той же налоговой ставке, которая была применена таможенным органом при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации. Соответственно, в отношении реализации на территории РФ товара код товара из перечня следует определять по перечню кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (утвержден Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301), облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов при реализации, а при ввозе на территорию РФ товаров, код товара определяется по ТН ВЭД. При этом не имеет никакого значения тот факт, что ставки могут различаться.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 03.11.2009 г. N 7475/09 изложены аналогичные выводы, так судебная практика исходит из того, что при определении ставки необходимо строго руководствоваться утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 г. N 908 перечнями, и при ввозе определять коды по ТН ВЭД, а при реализации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93.
Президиум ВАС РФ в Постановлении от 3 ноября 2009 г. N 7475/09 указал, что для определения конкретного вида продовольственного товара, облагаемого при ввозе на территорию Российской Федерации упомянутым налогом по ставке 10 процентов, следует руководствоваться Перечнем кодов видов продовольственных товаров, подлежащих обложению НДС по ставке 10 процентов при ввозе на таможенную территорию России.
Таким образом, с учетом изложенного, общество при выставлении счетов-фактур при реализации фасоли покупателям вправе была применять ставку НДС в размере 10%.
Доводы налоговых органов, повторяющиеся в кассационной жалобе, были рассмотрены судами и сводятся к переоценке установленных обстоятельств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Налоговый орган в кассационной жалобе повторяет выводы, положенные в основу оспариваемых налогоплательщиком решений, не опровергая и не оспаривая выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах.
Суд кассационной инстанции полагает, что судами при рассмотрении спора правильно определен предмет доказывания по делу, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов сторон, и сделан правильный вывод по делу.
В кассационной жалобе не приведено обстоятельств, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться основанием для отмены обжалуемых судебных актов. Нарушений норм материального и процессуального права судами при рассмотрении дела не допущено.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 179, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 11.02.13 Арбитражного суда Москвы по делу N А40-151466/12-20-681 и постановление от 25.04.13 Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, кассационные жалобы без удовлетворения.
Председательствующий судья |
А.В.Жуков |
Судьи |
М.К.Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.