Органами и учреждениями здравоохранения за последние годы осуществлялись меры по обеспечению безопасности дорожного движения на подведомственном автотранспорте. Укреплялась материально-техническая база автохозяйств, на местах реализуется перспективный план мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий, принимались меры по укреплению трудовой дисциплины.
В 1985 году по сравнению с 1984 годом количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей ведомственного автотранспорта снизилось на 19,2%, на 43,7% снизились транспортные аварии, совершенные водителями в нетрезвом состоянии, на 3,7% уменьшилось количество пострадавших при авариях.
Вместе с тем положение с аварийностью продолжает оставаться неблагополучным. За 1985 год водителями совершено 1486 дорожно-транспортных происшествий, повлекших гибель и ранение 2026 человек.
Рост дорожно-транспортных происшествий допущен в учреждениях здравоохранения Армянской ССР на 40%, Узбекской ССР на 4%, в 14 территориях РСФСР.
Несмотря на значительное снижение аварий, совершенных водителями в нетрезвом состоянии, эта проблема продолжает оставаться очень серьезной. Из общего количества происшествий на автотранспорте отрасли каждое шестое совершено водителем в нетрезвом состоянии.
Особенно тревожное положение сложилось в учреждениях здравоохранения Латвийской ССР, Татарской и Чувашской АССР, Амурской, Пермской, Смоленской, Оренбургской и Московской областях, где нетрезвыми водителями была совершена каждая третья дорожная авария. Это говорит об отсутствии контроля за работой водителей и нерегулярности проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров.
Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что большинство аварий совершено в результате грубых нарушений правил дорожного движения (несоблюдение скоростных режимов, выезда на встречную полосу движения, неправильного обгона и маневрирования), безответственного отношения отдельных руководителей органов и учреждений здравоохранения к вопросам безопасности дорожного движения, укреплению трудовой дисциплины и искоренению фактов пьянства среди водителей.
В результате такого отношения должностных лиц за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения продолжают иметь место чрезвычайные происшествия на подведомственном автотранспорте. Так, в октябре 1985 года водитель автомашины ГАЗ-52, принадлежащей Кобыжченской районной больнице Черниговской области, находясь в нетрезвом состоянии, не справился с управлением автомашины и опрокинул ее в оросительный канал. В данной аварии 4 человека погибли и один ранен.
Должностные лица автохозяйств и учреждений здравоохранения, имеющие на своем балансе автотранспорт, зачастую беспринципно и либерально относятся к злостным нарушителям транспортной дисциплины. В борьбе с аварийностью не используются в полной мере возможности трудовых коллективов, комиссий общественного контроля, товарищеских судов. Не применяются жесткие меры наказания к пьяницам.
Медленно осуществляется централизация автотранспортных средств, более 80% автохозяйств насчитывают в своем составе около 25 единиц подвижного состава, что не позволяет в полном объеме проводить профилактическую работу, направленную на сокращение аварий и нарушений правил дорожного движения.
В целях усиления работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте системы Министерства здравоохранения СССР утверждаю:
согласованные с ЦК профсоюза медицинских работников "Методические указания по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в автохозяйствах и учреждениях системы Министерства здравоохранения СССР" (приложение). Приказываю:
1. Министрам здравоохранения союзных республик, Президенту Академии медицинских наук СССР, руководителям учреждений здравоохранения союзного подчинения:
1.1. В месячный срок обеспечить разработку и утверждение должностных обязанностей работников автохозяйств и учреждений здравоохранения, имеющих автотранспорт, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения с учетом Методических указаний.
1.2. Систематически проводить анализ причин дорожно-транспортных происшествий с разработкой конкретных мероприятий по их предупреждению, обратив особое внимание на причины тяжелых транспортных аварий.
1.3. Принять решительные меры к предупреждению и пресечению пьянства среди водителей, в этих целях обеспечить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей с обязательной пробой на алкоголь.
1.4. Возложить персональную ответственность за безаварийную работу санитарного автотранспорта на руководителей автохозяйств и главных врачей, имеющих на своем балансе автотранспорт.
1.5. О каждом смертельном несчастном случае (в том числе и не связанном с дорожно-транспортным происшествием) немедленно в оперативном порядке сообщать в Отдел охраны труда и техники безопасности Министерства здравоохранения СССР с последующим представлением материалов расследования.
1.6. Обеспечить разработку схем движения служебного автотранспорта по территории крупных больниц и установку освещенных предупредительных надписей "Берегись автомобиля".
1.7. Принять меры по созданию крупных автохозяйств с наличием ремонтных баз и постов диагностики.
1.8. О принятых мерах доложить в Министерство здравоохранения СССР до 1 декабря 1986 г.
2. Контроль за выполнением данного приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения СССР тов. Сафонова А.Г.
Министр |
С.П.Буренков |
Согласовано:
ЦК профсоюза медицинских работников
протокол N 49 от 19.03.86 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минздрава СССР от 26 мая 1986 г. N 729 "О мерах по предупреждению аварийности на автотранспорте учреждений системы Министерства здравоохранения СССР"
Текст приказа официально опубликован не был