г. Москва |
|
7 сентября 2013 г. |
Дело N А40-173818/12-94-364 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 сентября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Борзыкина М.В., Ворониной Е.Ю.,
при участии в заседании:
от заявителя: ОАО "ХЛАДОКОМБИНАТ-13"- Божок В.А. доверенность от 09 января 2013 года,
от заинтересованного лица: Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы - Камышов Д.А. доверенность от 22 января 2013 года N 05-08-212/13,
рассмотрев 24 сентября 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу ОАО "ХЛАДОКОМБИНАТ-13"
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 11 июля 2013 года,
принятое судьями Марковой Т.Т., Румянцевым П.В., Кольцовой Н.Н.,
по заявлению ОАО "ХЛАДОКОМБИНАТ-13" (ОГРН: 1027700284710)
о признании незаконным постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 27 декабря 2012 года о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 250.000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "ХЛАДОКОМБИНАТ-13" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 27 декабря 2012 года о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 250.000 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25 апреля 2013 года заявленные требования удовлетворены. Суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении процедуры привлечения общества к административной ответственности.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 июля 2013 года решение суда первой инстанции отменено. Постановление Росприроднадзора от 27 декабря 2012 года N 0603-705/2012 признано законным, как принятое с соблюдением сроков и процедуры привлечения к ответственности, при наличии в действиях общества события и состава вмененного административного правонарушения.
ОАО "ХЛАДОКОМБИНАТ-13" не согласившись с выводами апелляционного суда, настаивает на отмене постановления на основании не соответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильного применения норм материального права. По мнению заявителя кассационной жалобы, выводы апелляционного суда о наличии состава вмененного административного правонарушения основаны на неправильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
В судебном заседании представитель Росприроднадзора, возражая против удовлетворения кассационной жалобы, указал на законность и обоснованность судебного акта, отсутствие оснований к отмене.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы и возражения сторон, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, что постановлением Росприроднадзора от 27 декабря 2012 года N 0603-705/2012 ОАО "ХЛАДОКОМБИНАТ-13" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. В качестве противоправного деяния вменено нарушение требований статей 14, 15, 19, Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", требований приказа Министерства ресурсов и экологии Российской Федерации от 01 сентября 2011 года N721, требований приказа Федеральной службы государственной статистики Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 года N 17, требований приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02 декабря 2001 года N 785, требований приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 года N 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов".
Полагая, что привлечение к ответственности произведено с нарушением закона и без достаточных на то оснований ОАО "ХЛАДОКОМБИНАТ-13" обратилось с настоящим требованием в суд.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 25 апреля 2013 года признано незаконным и отменено оспариваемое постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы в связи с неправильной квалификацией допущенного обществом правонарушения и нарушения процедуры привлечения общества к административной ответственности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований и отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, правильного применения статей 14, 15, 19, Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", требований приказа Министерства ресурсов и экологии Российской Федерации от 01 сентября 2011 года N 721, требований приказа Федеральной службы государственной статистики Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 года N 17, требований приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02 декабря 2001 года N 785, требований приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 августа 2007 года N 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов", статьи 8.2 КоАП РФ, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества доказательств события и состава вмененного административного правонарушения и соблюдения процедуры и сроков привлечения к ответственности.
Выводы суда о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Правомерно апелляционным судом признаны не соответствующими фактическим обстоятельствам по делу выводы суда первой инстанции о о неправильной квалификации совершенного обществом административного правонарушения по статье 8.1 КоАП РФ, поскольку по настоящему делу оспаривается постановление от 27 декабря 2012 года N 0603-705/2012, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ.
Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Исходя из положений статей 1, 19, 22, 24 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение относятся к нормативам допустимого воздействия на окружающую среду и устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду.
Факт накопления обществом отходов производства и потребления в результате осуществления хозяйственной деятельности, а также их размещение на территории общества с превышением лимитов доказан, о чем свидетельствует постановление Заместителя прокурора ЦАО г. Москвы о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 ноября 2012 года в порядке статьи 28.4 КоАП Российской Федерации.
Апелляционный суд при повторном рассмотрении дела пришел к выводу, вопреки доводам заявителя кассационной жалобы, об отсутствии существенных нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности, которые в силу пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" являются неустранимыми и влекущими отмену постановления по делу об административном правонарушении.
Иная оценка установленных судами фактов процессуальным законом к компетенции суда кассационной инстанции не отнесена.
Суд кассационной инстанции считает, что доводы кассационной жалобы ошибочны и основаны на неправильном толковании норм законодательства, поэтому отклонены. При этом в кассационной жалобе не приведено доказательств, указывающих на несоответствие выводов судов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Также судом не найдено и безусловных оснований для отмены обжалуемых судебных актов, так как не усматривает процессуальных нарушений при принятии названных решения и постановления, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 июля 2013 года по делу N А40-173818/12-94-364 оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "ХЛАДОКОМБИНАТ-13" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
М.В. Борзыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.